Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:56, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является разработка лекций по теме "Ремонт ходовой части тракторов".
Основная задача дисциплины - выбор ресурсосберегающих технологий восстановления с.х. техники; обоснование оптимального режимов нанесения покрытий и последующей механической обработки; разработка технологической документации на восстановление деталей; обоснование норм времени на проведение ремонтных работ; обоснование ресурсосберегающих технологий восстановления деталей.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ " Ремонт ходовой части тракторов "
1.1Типы лекционных занятий
1.2 Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ " Ремонт ходовой части тракторов " СО СТУДЕНТАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Методика организации лекционного занятия по теме " Ремонт ходовой части тракторов "
2.2 Тематическое планирование курса
2.3 Планы конспекты занятий
2.4 Анализ проведенных занятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В случае установки
на автомобилях и гусеничных
машинах аккумуляторных
Способ пломбирования
зависит от конструктивных
Под местом хранения понимается специально оборудованное для хранения машин хранилище (отапливаемое или неотапливаемое), навес или открытая площадка.
Машины на местах
хранения устанавливаются в
Машины кратковременного
хранения в парке размещаются
отдельно от машин,
Машины длительного хранения, а также гусеничные машины, специальные боевые и строевые машины, колесные тягачи и шасси, как правило, содержатся отдельно от других машин, и только в хранилищах. В отдельных случаях эту технику разрешается хранить под навесом или на открытой площадке. Остальные машины могут храниться как в закрытых помещениях или под навесом, так и на открытой площадке.
3.Тесты
Вопрос № 1
Какие детали снимаются при разборке машин в первую очередь?
Вопрос № 2
Какие поверхности деталей восстанавливают раздачей?
Вопрос № 3
Что такое электромеханическая обработка?
Вопрос № 4
Какие этапы включает обкатка узлов и агрегатов?
Вопрос № 5
Какие вещества относят к пластификаторам?
4.Этап закрепления изученного материала.
Преподаватель: теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили.
Преподаватель задает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов – Дайте определение понятию "наноматериалы"? Какие виды наноматериалов вы знаете? Что называют наночастицами и нанокластерами? Чем обусловлены особые свойства наноматериалов? Приведите примеры технологии "сверху-вниз".
5.Заключительный этап.
Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.
План- конспект занятия № 3
Тема: Восстановление деталей напылением
.
Цель: Познакомить учащихся с современным состоянием дел и ближайшими перспективами применения восстановления деталей напылением в ремонте машин
Задачи:
- Обучающая: Рассказать
учащимся о применении восстано
- Развивающая: развивать у учащихся память, логическое мышление, трудовые навыки, интерес к предмету.
- Воспитывающая: способствовать
воспитанию целеустремленности, инициативы,
самостоятельности; умению
Тип занятия: Комбинированный.
Оснащение:
- МТО: компьютер, проектор, видеофильм "восстановление напылением"
- МО: План-конспект лекции, учебное пособие "ремонт машин" Тельнов Н.Ф.
Структура занятия:
1.Организационный этап(2-3 минуты)
2.Этап объяснения нового материала (55-60 минут)
3.Проведение теста (10 минут)
4.Этап закрепления изученного материала (10 минут)
5.Заключительный этап (5 минут).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, отмечает присутствующих и сообщает тему занятия.
2.Этап объяснения нового материала.
Напыление является одним из способов нанесения металлических покрытий на изношенные поверхности восстанавливаемых деталей. Сущность процесса заключается в том что предварительно расплавленный металл наносится на специально подготовленную поверхность посредством сжатого газа или воздуха.
В зависимости от вида используемой различают следующие способы напыления:
1. Газопламенное;
2. Электродуговое;
3. Высокочастотное;
4. Детонационное;
5. Ионоплазменное.
Достоинства: высокая производительность, небольшой нагрев детали (120-180° C), высокая износостойкость покрытия, простота технологического процесса, возможность нанесения покрытий от 0,1 до 10 мм из любых металлов и сплавов.
Недостатки: пониженная механическая прочность покрытия, невысокая прочность сцепления покрытия с поверхность детали.
Газопламенное напыление осуществляется с помощью специальных аппаратов, в которых плавление напыляемого металла (проволока или порошок) производится ацетилено-кислородным пламенем, а распыление - сжатым воздухом.
Преимущества: большое окисление металла, мелкое распыление высокая прочность покрытия.
Недостатки: невысокая производительность (2-4 кг в час).
Электродуговое напыление производится аппаратами, в которых расплавление металла электрической дугой, возникающей между двумя проволоками, а распыление осуществляется помощью сжатого воздуха.
Преимущества: высокая производительность (3-4 кг в час). Высокая температура позволяет наносить тугоплавкий металл, простое применяемое оборудование.
Недостатки: сильное окисление металла, выгорание легирующих элементов, пониженная плотность покрытия.
Высокочастотное напыление
основано на принципе индукционного
нагрева при плавлении
Индуктор питается от генератора тока высокой частоты. Распыление производится с помощью сжатого воздуха.
Преимущества: небольшое окисление металла за счёт регулировки температуры нагрева, высокая механическая прочность покрытия.
Недостатки: небольшая производительность процесса, сложность оборудования, большое потребление энергии, большая стоимость.
Детонационное напыление. При этом способе расплавление и распыление происходит за счёт энергии взрыва смеси газов ацетилена и кислорода. При этом скорость движения порошка достигает 800 м/с на расстоянии 15 мм от среза ствола. Процесс повторяется 3 - 4 раза в секунду. За один цикл наносится слой в микрон.
В качестве напыляемых материалов
применяется проволока и
Для деталей, работающих при повышенном трении применяют стальную проволоку с большим содержанием углеводорода.
При плазменном, детонационном
напылении применяются
При восстановлении посадочных поверхностей под подшипники в чугунных корпусных деталях применяют стальной порошок с добавкой 1-2 % порошка алюминия.
При восстановлении опор под вкладыши коренных подшипников в чугунных блоках цилиндров применяют стальной порошок с добавкой 1-2 % порошка алюминия, 4-5 % медного порошка, 2-3 % никелевого порошка.
Технологический процесс нанесения металла на поверхность включает в себя следующие операции:
1. Подготовка детали к покрытию (очистка поверхности, создание шероховатости).
2. Нанесение покрытия;
3. Обработка детали после нанесения.
Промежуток времени между подготовкой и нанесением должен быть минимальным и не превышать 1,5-2 часа, т.к. осевшая на деталь пыль может ухудшить сцепление металла с поверхностью.
3.Тесты
Вопрос № 1
От чего зависит диаметр применяемого электрода при ручной дуговой наплавке плавящимся электродом?
Вопрос № 2
Какие из ниже перечисленных веществ входят в состав шлакообразующих во флюсах для автоматической наплавки деталей?
Вопрос № 3
Какая основная характеристика, определяет работоспособность газотермических покрытий?
Вопрос № 4
По каким параметрам определяется свариваемость металлической ленты при контактной приварке?
4.Этап закрепления изученного материала.
Преподаватель: теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают.
5.Заключительный этап.
Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.
2.4 Анализ проведенных занятий
Я выбрал для методического анализа занятие 2 по теме "Восстановление деталей напылением". Данное занятие играет важную роль в будущем ремонта машин. Тема "Восстановление деталей напылением" изучается уже ближе к концу изучения дисциплины и ее понимание, во многом возможно только при наличии прочных знаний по предыдущим темам. Тип урока был определен как комбинированное занятие, что соответствует методике обучения в средне - профессиональных учебных. При подготовке к занятию были учтены:
- особенности психических процессов учащихся, внимания и его устойчивости (преподаватель использовал такие приемы, как рассказ, беседу, объяснение, демонстрацию наглядных пособий, в частности, презентации, конспектирование, и чередовал их с учетом наиболее эффективного восприятия их учащимися),
- особенности мышления студентов средне - профессиональных учебных заведений.
Структура занятия включала в себя основные этапы, соответствующие структуре комбинированного занятия в средне - профессиональных учебных заведениях и отвечающего задачам и требованиям занятия (организационный этап - изучение нового материала - закрепление материала - заключительный этап).