Методика проведения лекционных занятий по разделу “Ремонт ходовой части тракторов” при изучении дисциплины ”Ремонт машин”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является разработка лекций по теме "Ремонт ходовой части тракторов".
Основная задача дисциплины - выбор ресурсосберегающих технологий восстановления с.х. техники; обоснование оптимального режимов нанесения покрытий и последующей механической обработки; разработка технологической документации на восстановление деталей; обоснование норм времени на проведение ремонтных работ; обоснование ресурсосберегающих технологий восстановления деталей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ " Ремонт ходовой части тракторов "
1.1Типы лекционных занятий
1.2 Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ " Ремонт ходовой части тракторов " СО СТУДЕНТАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Методика организации лекционного занятия по теме " Ремонт ходовой части тракторов "
2.2 Тематическое планирование курса
2.3 Планы конспекты занятий
2.4 Анализ проведенных занятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО ПЕДАГОГИКЕ.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

 В случае установки  на автомобилях и гусеничных  машинах аккумуляторных батарей  пломбируется место их установки.

 

 Способ пломбирования  зависит от конструктивных особенностей  машин. Однако рекомендуется при  пломбировании предусматривать максимально возможный охват сборочных единиц под одну пломбу. В закрытых помещениях машины не пломбируются.

Под местом хранения понимается специально оборудованное для хранения машин хранилище (отапливаемое или  неотапливаемое), навес или открытая площадка.

 

 Машины на местах  хранения устанавливаются в порядке  строевого расчета по подразделениям  вместе со штатными прицепами.

 

 Машины кратковременного  хранения в парке размещаются  отдельно от машин, находящихся  в повседневном использовании.

 

 Машины длительного хранения, а также гусеничные машины, специальные боевые и строевые машины, колесные тягачи и шасси, как правило, содержатся отдельно от других машин, и только в хранилищах. В отдельных случаях эту технику разрешается хранить под навесом или на открытой площадке. Остальные машины могут храниться как в закрытых помещениях или под навесом, так и на открытой площадке.

 

3.Тесты

Вопрос № 1

Какие детали снимаются при разборке машин в первую очередь?

  1. Находящиеся на наружной поверхности машины.
  2. Легкоповреждаемые.
  3. Электрооборудование.
  4. Легкосъемные.

Вопрос № 2

Какие поверхности деталей восстанавливают раздачей?

  1. Наружные плоские.
  2. Внутренние цилиндрические.
  3. Наружные цилиндрические.
  4. Внутренние плоские.

Вопрос № 3

Что такое электромеханическая обработка?

  1. Это заключительный этап механической обработки для достижения оптимального качества обрабатываемой поверхности.
  2. Это разновидность восстановления деталей пластическим деформированием.
  3. Это один из способов нанесения покрытий на поверхность деталей.
  4. Это способ снижения внутренних напряжений в деталях.

Вопрос № 4

Какие этапы включает обкатка узлов и агрегатов?

  1. Холодную обкатку. горячую обкатку без нагрузки и горячую обкатку с нагрузкой.
  2. Холодную обкатку. горячую обкатку с нагрузкой и горячую обкатку без нагрузки.
  3. Горячую обкатку без нагрузки. холодную обкатку и горячую обкатку с нагрузкой.
  4. Горячую обкатку с нагрузкой. холодную обкатку и горячую обкатку без нагрузки.

Вопрос № 5

Какие вещества относят к пластификаторам?

  1. Это вещества. вводимые в лакокрасочные материалы для повышения эластичности покрытий.
  2. Это вещества. ускоряющие процесс высыхания лакокрасочных покрытий.
  3. Это порошкообразные неорганические вещества. нерастворимые в воде и добавляемые в лакокрасочные материалы для увеличения прочности.
  4. Это вещества. применяемые для разжижения лакокрасочных покрытий.

4.Этап закрепления  изученного материала.

Преподаватель: теперь давайте  коротко повторим то, что мы сегодня  изучили.

 

Преподаватель задает вопросы  по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов – Дайте  определение понятию "наноматериалы"? Какие виды наноматериалов вы знаете? Что называют наночастицами и нанокластерами? Чем обусловлены особые свойства наноматериалов? Приведите примеры технологии "сверху-вниз".

5.Заключительный этап.

 

Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.

 

План- конспект занятия  № 3

 

Тема: Восстановление деталей напылением

.

 

Цель: Познакомить учащихся с современным состоянием дел  и ближайшими перспективами применения восстановления деталей напылением в ремонте машин

 

Задачи:

 

- Обучающая: Рассказать  учащимся о применении восстановления деталей напылением в ремонте машин.

 

- Развивающая: развивать  у учащихся память, логическое  мышление, трудовые навыки, интерес к предмету.

 

- Воспитывающая: способствовать  воспитанию целеустремленности, инициативы, самостоятельности; умению логически  мыслить, самостоятельно высказывать  и отстаивать свою точку зрения; сознательной дисциплины.

 

Тип занятия: Комбинированный.

 

Оснащение:

 

- МТО: компьютер, проектор, видеофильм "восстановление напылением"

 

- МО: План-конспект лекции, учебное пособие "ремонт машин" Тельнов Н.Ф.

 

Структура занятия:

 

1.Организационный этап(2-3 минуты)

 

2.Этап объяснения нового  материала (55-60 минут)

 

3.Проведение теста  (10 минут)

 

4.Этап закрепления  изученного материала (10 минут)

 

5.Заключительный этап (5 минут).

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

 

Преподаватель приветствует студентов, отмечает присутствующих и  сообщает тему занятия.

2.Этап объяснения нового материала.

 

Напыление является одним  из способов нанесения металлических  покрытий на изношенные поверхности  восстанавливаемых деталей. Сущность процесса заключается в том что  предварительно расплавленный металл наносится на специально подготовленную поверхность посредством сжатого газа или воздуха.

В зависимости от вида используемой различают следующие  способы напыления:

1. Газопламенное;

2. Электродуговое;

3. Высокочастотное;

4. Детонационное;

5. Ионоплазменное.

Достоинства: высокая  производительность, небольшой нагрев детали (120-180° C), высокая износостойкость покрытия, простота технологического процесса, возможность нанесения покрытий от 0,1 до 10 мм из любых металлов и сплавов.

Недостатки: пониженная механическая прочность покрытия, невысокая прочность сцепления покрытия с поверхность детали.

Газопламенное напыление  осуществляется с помощью специальных  аппаратов, в которых плавление  напыляемого металла (проволока  или порошок) производится ацетилено-кислородным  пламенем, а распыление - сжатым воздухом.

Преимущества: большое  окисление металла, мелкое распыление высокая прочность покрытия.

Недостатки: невысокая  производительность (2-4 кг в час).

Электродуговое напыление  производится аппаратами, в которых  расплавление металла электрической дугой, возникающей между двумя проволоками, а распыление осуществляется помощью сжатого воздуха.

Преимущества: высокая  производительность (3-4 кг в час). Высокая  температура позволяет наносить тугоплавкий металл, простое применяемое  оборудование.

Недостатки: сильное окисление металла, выгорание легирующих элементов, пониженная плотность покрытия.

Высокочастотное напыление  основано на принципе индукционного  нагрева при плавлении материала (проволоки).

Индуктор питается от генератора тока высокой частоты. Распыление производится с помощью сжатого воздуха.

Преимущества: небольшое  окисление металла за счёт регулировки  температуры нагрева, высокая механическая прочность покрытия.

Недостатки: небольшая  производительность процесса, сложность  оборудования, большое потребление энергии, большая стоимость.

Детонационное напыление. При этом способе расплавление и  распыление происходит за счёт энергии  взрыва смеси газов ацетилена  и кислорода. При этом скорость движения порошка достигает 800 м/с на расстоянии 15 мм от среза ствола. Процесс повторяется 3 - 4 раза в секунду. За один цикл наносится слой в микрон.

 

В качестве напыляемых материалов применяется проволока и порошкообразные  сплавы.

Для деталей, работающих при повышенном трении применяют  стальную проволоку с большим содержанием углеводорода.

При плазменном, детонационном  напылении применяются износостойкие  порошковые сплавы на основе никеля. Сплавы ПГСР-2 и ПГСР-3 обладают ценными свойствами: низкая температура плавления, высокая  твёрдость (MRC 35-60), высокая износостойкость.

При восстановлении посадочных поверхностей под подшипники в чугунных корпусных деталях применяют  стальной порошок с добавкой 1-2 % порошка алюминия.

При восстановлении опор под вкладыши коренных подшипников  в чугунных блоках цилиндров применяют стальной порошок с добавкой 1-2 % порошка алюминия, 4-5 % медного порошка, 2-3 % никелевого порошка.

 

Технологический процесс  нанесения металла на поверхность  включает в себя следующие операции:

1. Подготовка детали  к покрытию (очистка поверхности,  создание шероховатости).

2. Нанесение покрытия;

3. Обработка детали  после нанесения.

Промежуток времени  между подготовкой и нанесением должен быть минимальным и не превышать 1,5-2 часа, т.к. осевшая на деталь пыль может ухудшить сцепление металла  с поверхностью.

3.Тесты

Вопрос № 1

От чего зависит диаметр применяемого электрода при ручной дуговой наплавке плавящимся электродом?

  1. Силы сварочного тока.
  2. Толщины восстанавливаемой детали.
  3. Напряжения сварочного тока.
  4. Материала восстанавливаемой детали.

Вопрос № 2

Какие из ниже перечисленных веществ входят в состав шлакообразующих во флюсах для автоматической наплавки деталей?

  1. Марганцевая руда, полевой шпат, кварц и плавиковый шпат.
  2. Ферромарганец, ферротитан, феррохром и алюминий.
  3. Крахмал, декстрин и древесная мука.
  4. Сода, двуокись титана и поташ.

Вопрос № 3

Какая основная характеристика, определяет работоспособность газотермических покрытий?

  1. Высокая плотность слоя металлопокрытия.
  2. Прочность сцепления наносимых слоев с восстанавливаемой поверхностью.
  3. Высокая пористость слоя металлопокрытия, обеспечивающая маслоем- кость покрытий.
  4. Отсутствие значительных внутренних напряжений на обрабатываемой поверхности.

Вопрос № 4

По каким параметрам определяется свариваемость металлической ленты при контактной приварке?

  1. Глубине вмятости сварной точки, количеству пор после шлифования и шелушению.
  2. Глубине вмятости сварной точки, шелушению и диаметру сварной точки.
  3. Количеству пор после шлифования и диаметру сварочной точки.
  4. Глубине вмятости и диаметру сварочной точки.

4.Этап закрепления изученного материала.

Преподаватель: теперь давайте  коротко повторим то, что мы сегодня  изучили. Преподаватель задает вопросы  по теме занятия, а учащиеся отвечают.

 

5.Заключительный этап.

 

Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.

 

 

2.4 Анализ проведенных занятий

 

Я выбрал для методического  анализа занятие 2 по теме "Восстановление деталей напылением". Данное занятие играет важную роль в будущем ремонта машин. Тема "Восстановление деталей напылением" изучается уже ближе к концу изучения дисциплины и ее понимание, во многом возможно только при наличии прочных знаний по предыдущим темам. Тип урока был определен как комбинированное занятие, что соответствует методике обучения в средне - профессиональных учебных. При подготовке к занятию были учтены:

 

- особенности психических  процессов учащихся, внимания и  его устойчивости (преподаватель  использовал такие приемы, как  рассказ, беседу, объяснение, демонстрацию наглядных пособий, в частности, презентации, конспектирование, и чередовал их с учетом наиболее эффективного восприятия их учащимися),

 

- особенности мышления  студентов средне - профессиональных  учебных заведений.

 

Структура занятия включала в себя основные этапы, соответствующие структуре комбинированного занятия в средне - профессиональных учебных заведениях и отвечающего задачам и требованиям занятия (организационный этап - изучение нового материала - закрепление материала - заключительный этап).

Информация о работе Методика проведения лекционных занятий по разделу “Ремонт ходовой части тракторов” при изучении дисциплины ”Ремонт машин”