Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:37, аттестационная работа
В своей работе я выдвинула гипотезу о том, что благодаря мотивации персонала и стимулированию деятельности работников ДОУ. Повышается не только желание работать, но и появляется стимул к повышению производительности труда.
Актуальность работы заключается в том, что она посвящена реальным проблемам мотивации персонала в ДОУ «Кораблик», которое является объектом исследования в работе. В рассматриваемой организации наблюдается напряженный социально-психологический климат, поэтому полученные данные будут иметь практическое применение.
Целью работы является разработка методов по улучшению системы мотивации работников ДОУ «Кораблик».
Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда…………………......4
Сущность и содержание категории «мотивация труда»…………….4
Теории мотивации, их суть и значение……………………………….9
Глава 2. Мотивация работников в дошкольном учреждении………….17
2.1 Анкетирование………………………………………………………...18
2.2 Результат диагностики работников ДОУ……………………………20
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………28
Приложения…………………………………………………………………31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГАУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
Кафедра управления качеством
Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ДОУ
Выполнил: Смирнова Наталья Сергеевна,
выпускник курсов
переподготовки по
направлению « Управление
Научный руководитель: Безрукова Яна Владимировна,
кандидат технических наук
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда…………………......4
Глава 2. Мотивация работников в дошкольном учреждении………….17
2.1 Анкетирование……………………………………………
2.2 Результат диагностики работников ДОУ……………………………20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности.
Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля сложно. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников - задача мотивационного менеджмента.
В своей работе я выдвинула
гипотезу о том, что благодаря
мотивации персонала и
Актуальность работы заключается в том, что она посвящена реальным проблемам мотивации персонала в ДОУ «Кораблик», которое является объектом исследования в работе. В рассматриваемой организации наблюдается напряженный социально-психологический климат, поэтому полученные данные будут иметь практическое применение.
Целью работы является разработка методов по улучшению системы мотивации работников ДОУ «Кораблик».
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
Предметом исследования является мотивация труда работников на предприятии.
Объектом исследования является персонал ДОУ «Кораблик».
Источниками информации послужили специальная, учебная и справочная литература, диагностические материалы коллектива ДОУ.
В работе использованы следующие методы исследования: анкетирование по А.Ф.Фидлеру, по Т. Элерсу, по Лепешовой Е.М.
1.Теоретические аспекты мотивации труда
1.1 Сущность и содержание категории «мотивация труда»
Одна из главных задач
для предприятий различных форм
собственности - поиск эффективных
способов управления трудом, обеспечивающих
активизации человеческого
Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей .
Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может и в полсилы. Также он может стремиться брать работу "полегче", а может браться за сложную и тяжелую работу, может выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, на сколько он мотивирован на затраты больших усилий при выполнении своей работы.
Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться сделать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей в работе.
Настойчивость продолжать и
развивать начатое дело - важная
характеристика деятельности, так как
часто встречаются люди, которые
быстро теряют интерес к начатому
делу. И если даже они имели хорошие
результаты деятельности в начале,
то потеря интереса и отсутствие настойчивости
может привести к тому, что они
сократят усилия и станут меньше стараться,
выполняя свою роль на низком уровне по
сравнению с их возможностями. Отсутствие
настойчивости также негативно
сказывается на доведении дела до
конца. Работник может выдвигать
прекрасные идеи и ничего не делать
для их выполнения, что на практике
будет оборачиваться для
Добросовестность, означающая ответственное выполнение работы, что с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм, для многих видов работ является важнейшим условием их успешного выполнения. Человек может иметь хорошие квалификацию и знания, быть способным и созидательным, много работать. Но при этом он может относиться к своим обязанностям спустя рукава, безответственно. И это может сводить на нет все положительные результаты его деятельности. Руководство организации должно хорошо представлять себе это и стараться строить систему мотивирования таким образом, чтобы она развивала у сотрудников такую важную характеристику их поведения, как добросовестность.
Мотив (от франц. mоtiv - побуждение) выступает как, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться "внутри" человека, имеет "персональный" характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Однако имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и руководитель призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте.
Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий. Эта структура характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов. Изучить эту структуру - это задача руководителя.
Зарубежные ученые часто
придают понятию "мотив" несколько
иное значение, чем российские: мотивация
- структура, система мотивов деятельности
и поведения субъекта, мотив-побуждение
себя и других к деятельности. При
этом на Западе различают внутреннюю
(побуждение к деятельности определяется
личными целями субъекта - потребностями,
интересами, ценностями) и внешнюю
мотивацию (побуждение к деятельности
определяется целями, заданными извне,
путем принуждения, договора об обмене
результата деятельности работника
на блага, психологического воздействия
для формирования тех же целей, что
и у предпринимателя). Внешнюю
мотивацию целесообразно
Стимул - внешнее побуждение к деятельности, связанное с воздействием внешних по отношению к личности факторов и субъектов. Стимулом в Древнем Риме назывался тонкий заостренный металлический шест для управления лошадьми, запряженными в колесницу. Западные ученые, как правило, не применяют слово "стимул": обычно для обозначения внешнего воздействия используется термин "внешняя мотивация".
Цель - это желаемый продукт деятельности; структуру деятельности составляют действия и операции, способы осуществления действий; средства - это те инструменты, которыми пользуется человек.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив находится “внутри" человека, имеет “персональный" характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.
В настоящее время популярностью пользуется типология мотивационных теорий, приводимая в книге М.X. Мескона и др. "Основы менеджмента". Согласно подходу, используемому авторами книги, мотивационные теории разбиваются на две группы: содержательные, объясняющие поведение человека мотивами, содержательной основой которых являются те или иные потребности человека, и процессуальные, которые устанавливают тот или иной набор факторов, взаимодействующих между собой в психологическом процессе формирования мотивов поведения.
Мотивы и их диспозиция не являются постоянными величинами, а зависят от многих факторов - биологических, социальных, в том числе статусно-ролевых, ситуационных.
Итак, в самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Принимая во внимание сказанное, можно дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Основные задачи мотивации персонала:
Для решения этих задач необходим анализ:
Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, в работе рассмотрены основные аспекты этого явления:
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.
Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.
Информация о работе Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ДОУ