Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:37, аттестационная работа

Описание работы

В своей работе я выдвинула гипотезу о том, что благодаря мотивации персонала и стимулированию деятельности работников ДОУ. Повышается не только желание работать, но и появляется стимул к повышению производительности труда.
Актуальность работы заключается в том, что она посвящена реальным проблемам мотивации персонала в ДОУ «Кораблик», которое является объектом исследования в работе. В рассматриваемой организации наблюдается напряженный социально-психологический климат, поэтому полученные данные будут иметь практическое применение.
Целью работы является разработка методов по улучшению системы мотивации работников ДОУ «Кораблик».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда…………………......4
Сущность и содержание категории «мотивация труда»…………….4
Теории мотивации, их суть и значение……………………………….9
Глава 2. Мотивация работников в дошкольном учреждении………….17
2.1 Анкетирование………………………………………………………...18
2.2 Результат диагностики работников ДОУ……………………………20
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………28
Приложения…………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

диплом на сдачу второй.docx

— 85.94 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 2

 

Анкета «Оценка степени удовлетворённости персонала условиями своей работы»

Уважаемые сотрудники. Приглашаем вас принять участие  в анкетировании. Просим указать, в  какой мере вас удовлетворяют  перечисленные в анкете стороны работы, используя следующую шкалу:

  • 5  - вполне удовлетворяет
  • 4  - скорее удовлетворяет, чем нет
  • 3  - не могу сказать, удовлетворяет или нет
  • 2  - скорее не удовлетворяет

-1 - совершенно  не удовлетворяет.

Вопросы теста  для определения удовлетворенности  работой:

 

Условия работы

Баллы

1. Размер заработной платы

 

2

3

4

5

2. Сам процесс выполняемой  работы

 

2

3

4

5

3. Перспективы  профессионального и служебного роста

 

2

3

4

5

4. Взаимоотношения с руководством

 

2

3

4

5

5. Важность и  ответственность выполняемой работы

 

2

3

4

5

6. Условия труда (шум,  освещенность, температура, чистота  и др.)

 

2

3

4

5

7. Надежность  места работы, уверенность в завтрашнем дне

 

2

3

4

5

8. Насколько эффективно  организована работа в целом

 

2

3

4

5

9. Взаимоотношения,  сложившиеся с коллегами

 

2

3

4

5

10. Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе

 

2

3

4

5


Обработка результатов:

После заполнения анкеты подсчитывается количество баллов.

  • 10-20 баллов - низкая степень удовлетворенности работой;
  • 21-30 баллов - средняя степень удовлетворенности работой;
  • 31-40 баллов - высокая степень удовлетворенности работой;
  • 41-50 баллов - очень высокая степень удовлетворенности.

 

 

Приложение 3

Анкета  «Выявление мотивации к  успеху или стремления избежать неудачи»

Уважаемые сотрудники, просим вас ответить на вопросы анкеты. По каждому пункту нужно выбрать  тот вариант ответа («Да» или «Нет»), который отражает ваше  мнение, и  поставить значок «Х» в соответствующей  графе.

Вопросы к методике

Утверждения

Да

Нет

1. Начиная работу, я надеюсь на  успех. 

   

2. Я активен в работе.

   

3. Я стремлюсь к проявлению инициативы.

   

4. При поручении мне ответственных  заданий я стараюсь по возможности  найти причины отказа от них. 

   

5. Я замечал за собой, что я  выбираю либо слишком легкие  задания, либо невыполнимые.

   

6. При встрече с препятствиями  я, как правило, не отступаю  и ищу способы их преодоления. 

   

7. Когда после успехов идут неудачи,  я склонен менять свой взгляд  на прошлые достижения.

   

8. Эффективность моей работы в  основном зависит от моей целеустремленности, а не от контроля со стороны  руководства. 

   

9. При выполнении достаточно трудных  заданий в условиях дефицита  времени я показываю худшие  результаты, чем обычно.

   

10. Я склонен проявлять настойчивость  в достижении цели.

   

11.Я  склонен планировать свое будущее  на достаточно отдаленную перспективу. 

   

12. Если я рискую, то с расчетом.

   

13. Я не очень настойчив в достижении  цели, особенно если отсутствует  контроль со стороны начальства.

   

14. Я предпочитаю ставить перед  собой достаточно трудные, но  достижимые задачи.

   

15. В случае неудачи при выполнении  задания мой интерес к нему  падает.

   

16. Если после неудач начинается  полоса успехов, я забываю о  своих неудачах.

   

17. Я предпочитаю планировать свое  будущее лишь на ближайшее  время. 

   

18. При работе в условиях дефицита  времени я показываю лучшие  результаты, даже если задания  достаточно трудные. 

   

19. В случае неудачи я, как правило,  не отказываюсь от решения  поставленной задачи.

   

20. Если я сам выбрал для себя  задание, то в случае неудачи  оно становится еще более интересным  для меня.

   

      

 Спасибо за  участие!

   

 

Ключ к тесту

Один балл получают ответы «Да» на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы «нет» на утверждения 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17,1.

По результатам теста  подсчитывается общее количество баллов:

- от 1 до 7 баллов - для респондента  характерна боязнь неудачи.

- от 8 до 13 баллов - это свидетельствует  о том, что для респондента  характерно как стремление к  успеху, так и избегание неудачи.

- от 14 до 20 баллов - респондента  отличает мотивация на успех.

 

Приложение 4

АНКЕТА "Оценка мотивации сотрудников ОУ"

Инструкция. Уважаемые сотрудники! Определите по десятибалльной шкале, насколько каждый из нижеперечисленных факторов важен для повышения производительности вашего труда (обведите в кружок одну из цифр, учитывая, что "1" - низкая значимость фактора, "2" - более высокая и т. д., "10" - очень высокая).

 

Факторы

Баллы

1. Стабильность заработка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Возможность  получать более высокую зарплату в зависимости от

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Возможность  карьерного роста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Признание и  одобрение со стороны руководства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Признание и  любовь воспитанников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Признание со  стороны родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Возможность  самореализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Возможность  самостоятельности и инициативы в работе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Высокая степень  ответственности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Интересная  творческая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Хорошие отношения  в коллективе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Возможность  по результатам работы получить признание в организации, в городе, стране

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13. Социальные гарантии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14. Сложная и трудная  работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15. Возможность развития, самосовершенствования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16. Хорошие условия работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17. Разумность  требований руководства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18. Авторитет руководителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19. Разделение ценностей  и принципов работы, принятых в ДОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Спасибо! Обработка результатов

Главным результатом диагностики  может стать ранжирование показателей, способствующих повышению мотивации персонала, а также влияющих на демотивацию специалистов.

Если суммировать  оценки персонала и разделить  на количество диагностируемых сотрудников, можно выяснить, что является наиболее важным для повышения эффективности работы персонала. Результат может быть представлен в виде диаграммы, позволяющей наглядно сопоставить значение факторов из предложенного списка для мотивации персонала.

 


Информация о работе Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ДОУ