Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:37, аттестационная работа
В своей работе я выдвинула гипотезу о том, что благодаря мотивации персонала и стимулированию деятельности работников ДОУ. Повышается не только желание работать, но и появляется стимул к повышению производительности труда.
Актуальность работы заключается в том, что она посвящена реальным проблемам мотивации персонала в ДОУ «Кораблик», которое является объектом исследования в работе. В рассматриваемой организации наблюдается напряженный социально-психологический климат, поэтому полученные данные будут иметь практическое применение.
Целью работы является разработка методов по улучшению системы мотивации работников ДОУ «Кораблик».
Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда…………………......4
Сущность и содержание категории «мотивация труда»…………….4
Теории мотивации, их суть и значение……………………………….9
Глава 2. Мотивация работников в дошкольном учреждении………….17
2.1 Анкетирование………………………………………………………...18
2.2 Результат диагностики работников ДОУ……………………………20
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………28
Приложения…………………………………………………………………31
Приложение 2
Анкета «Оценка степени удовлетворённости персонала условиями своей работы»
Уважаемые сотрудники. Приглашаем вас принять участие в анкетировании. Просим указать, в какой мере вас удовлетворяют перечисленные в анкете стороны работы, используя следующую шкалу:
-1 - совершенно не удовлетворяет.
Вопросы теста
для определения
Условия работы |
Баллы | ||||
1. Размер заработной платы |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2. Сам процесс выполняемой работы |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3. Перспективы
профессионального и |
2 |
3 |
4 |
5 | |
4. Взаимоотношения с руководством |
2 |
3 |
4 |
5 | |
5. Важность и
ответственность выполняемой ра |
2 |
3 |
4 |
5 | |
6. Условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.) |
2 |
3 |
4 |
5 | |
7. Надежность места работы, уверенность в завтрашнем дне |
2 |
3 |
4 |
5 | |
8. Насколько эффективно организована работа в целом |
2 |
3 |
4 |
5 | |
9. Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами |
2 |
3 |
4 |
5 | |
10. Возможности для проявления сам |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обработка результатов:
После заполнения анкеты подсчитывается количество баллов.
Приложение 3
Утверждения |
Да |
Нет |
1. Начиная работу, я надеюсь на успех. |
||
2. Я активен в работе. |
||
3.
Я стремлюсь к проявлению |
||
4.
При поручении мне |
||
5. Я замечал за собой, что я выбираю либо слишком легкие задания, либо невыполнимые. |
||
6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю и ищу способы их преодоления. |
||
7.
Когда после успехов идут |
||
8.
Эффективность моей работы в
основном зависит от моей |
||
9.
При выполнении достаточно |
||
10.
Я склонен проявлять |
||
11.Я
склонен планировать свое |
||
12. Если я рискую, то с расчетом. |
||
13.
Я не очень настойчив в |
||
14. Я предпочитаю ставить перед собой достаточно трудные, но достижимые задачи. |
||
15.
В случае неудачи при |
||
16. Если после неудач начинается полоса успехов, я забываю о своих неудачах. |
||
17.
Я предпочитаю планировать |
||
18.
При работе в условиях |
||
19.
В случае неудачи я, как |
||
20.
Если я сам выбрал для себя
задание, то в случае неудачи
оно становится еще более |
||
Спасибо за участие! |
АНКЕТА "Оценка мотивации сотрудников ОУ"
Инструкция. Уважаемые сотрудники! Определите по десятибалльной шкале, насколько каждый из нижеперечисленных факторов важен для повышения производительности вашего труда (обведите в кружок одну из цифр, учитывая, что "1" - низкая значимость фактора, "2" - более высокая и т. д., "10" - очень высокая).
Факторы |
Баллы | ||||||||||
1. Стабильность заработка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
2. Возможность получать более высокую зарплату в зависимости от |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
3. Возможность карьерного роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
4. Признание и
одобрение со стороны руководст |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
5. Признание и любовь воспитанников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
6. Признание со стороны родителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
7. Возможность самореализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
8. Возможность самостоятельности и инициативы в работе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
9. Высокая степень ответственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
10. Интересная творческая деятельность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
11. Хорошие отношения в коллективе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
12. Возможность по результатам работы получить признание в организации, в городе, стране |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
13. Социальные гарантии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
14. Сложная и трудная работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
15. Возможность развития, самосовершенствования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
16. Хорошие условия работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
17. Разумность требований руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
18. Авторитет руководителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
19. Разделение ценностей и принципов работы, принятых в ДОУ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Спасибо! Обработка результатов
Главным результатом диагностики может стать ранжирование показателей, способствующих повышению мотивации персонала, а также влияющих на демотивацию специалистов.
Если суммировать оценки персонала и разделить на количество диагностируемых сотрудников, можно выяснить, что является наиболее важным для повышения эффективности работы персонала. Результат может быть представлен в виде диаграммы, позволяющей наглядно сопоставить значение факторов из предложенного списка для мотивации персонала.
Информация о работе Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ДОУ