Музыкально-ритмическая подготовка детей 8-9 лет в спортивных танцах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:51, дипломная работа

Описание работы

В работе были поставлены следующие задачи:
1.Определить взаимосвязь между музыкально-ритмической подготовленностью (МРП) и соревновательным результатом танцоров 8-9 лет.
2.Разработать методику музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.
3.Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.

Файлы: 9 файлов

OGLAVLENIE.docx

— 15.16 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Prakticheskie_rekomendatsii.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Prilozhenie.doc

— 107.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Spisok_ispolzuemykh_istochnikov.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

titulny_list.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Vvedenie.doc

— 43.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 


 


                                                                 Введение

 

 

Актуальность:

В теории  и   практике   видов   спорта  со  сложной   координацией  движений  и хореографической направленностью, одним из важнейших компонентов технической подготовки, является музыкально-ритмическая подготовка. Считается, что самым существенным фактором, который  обогащает  и    конкретизирует  композицию, а также составляет  основу  движений, является музыка. Без подлинной музыкальности нельзя овладеть высоким      мастерством  выполнения  упражнения (Т. Т. Ротерс, 1989).

Исполнение  спортивных танцев  также   предполагает   высокий   уровень      развития  музыкальных  и  ритмических способностей. Ведь  движения   танцующих  должны совпадать с темпом музыки, изменяться соответственно изменению      ритма, подчиняться общему характеру музыки (С.Н.Кошелев, 2006).         

По правилам соревнований  по  спортивным танцам [43, 44], музыкальность      исполнения (темп и основной ритм) является  основным критерием судейства.     Исполнение  в такт  означает, что шаг завершается  не до  и   не  после, а  точно на      соответствующий  счёт. Соблюдение основного ритма означает, что шаг  делается в течение времени,  отведённого для этого  (например, медленно или быстро), и соблюдается верное соответствие между  быстрыми  и медленными шагами (Н. Кауль, 2004). Если  пара  постоянно делает  ошибки  в темпе и  основном ритме,  она  должна получить  последнее   место  в  данном танце. Отсутствие  ошибок  в других критериях (линии корпуса, характер движения, ритмическая  интерпретация,  работа стопы, презентация) не могут компенсировать наличие ошибок в музыкальности  исполнения.

В связи с этим, совершенствование именно способности исполнения      движения в соответствии с темпом и  ритмом  музыки, является основной  задачей подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.

Музыкальность исполнения  зависит  в  первую  очередь  от  уровня  развития музыкально-ритмического чувства, которое характеризуется, как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и  вследствие этого тонко  чувствовать  эмоциональную  выразительность.  Имеется мнение (С. А. Херувимова, 2003), что музыкально-ритмическое  чувство  присуще  всем, но уровень развития его зависит  от  индивидуальных   особенностей  слуха. Доказано, что музыкально-ритмическое  чувство поддаётся  развитию с  помощью  ритмических, танцевальных  упражнений.

В литературе по спортивным танцам недостаточно научно-обоснованных сведений о совершенствовании музыкальности исполнения. Имеются лишь сведения о размере, темпе, ритме и длительностях  исполнения танцев  и  о  технике  элементов спортивной программы (У. Лэрд, 1998, 2003; Г. Говард, 2001, 2003). В связи с этим, в процессе музыкально – ритмической подготовки специалисты по спортивным танцам вынуждены опираться  либо   на  свой педагогический опыт, либо  обращаться к литературе по  другим видам спорта.

В спортивных танцах имеются рекомендации по содержанию тренировочного процесса детей (Е.В. Путинцева, 1998, 2006; В.И. Тарасенко, 2000), однако они не раскрывают содержания музыкально - ритмической подготовки с учетом всего многообразия применяемых на этапе начальной подготовки темпов и ритмов в танцах двоеборья.

Отсюда, возникает  необходимость, знания, имеющиеся  в литературе по  видам спорта со сложной координацией движений, адаптировать  к особенностям  и требованиям спортивных танцев. Работа в области музыкально-ритмической     подготовки  танцоров, является  актуальной.

Проблема исследования заключается в том, что, несмотря на особую значимость музыкально-ритмической подготовки для детей 8-9 лет, в спортивных танцах отсутствуют научно-обоснованные рекомендации по музыкально-ритмической подготовке танцоров.

Объект  исследования:  музыкально-ритмическая подготовка в спортивных танцах.

Предмет  исследования:  методика музыкально - ритмической      подготовки детей 8-9 лет  в  спортивных танцах.

Гипотеза  исследования сводится  к предположению о том, что  разработка методики  музыкально-ритмической  подготовки  детей 8-9 лет   позволит  повысить соревновательный  результат спортсменов.

Цель исследования: разработать методику музыкально-ритмической   подготовки детей 8-9 лет в спортивных  танцах.

Научная   новизна  состоит:

1. В определении взаимосвязи музыкально-ритмической подготовленности и      соревновательного  результата у детей 8-9 лет в спортивных танцах.

2. В разработке и экспериментальном обосновании методики музыкально-ритмической  подготовки.

Практическая  значимость заключается  в  разработке  рациональной      методики  музыкально-ритмической   подготовки   в  спортивных   танцах  для      спортсменов  8-9  лет.  Полученные   результаты    могут   быть  применены  в      практике  работы  тренера  по  спортивным  танцам.     


Информация о работе Музыкально-ритмическая подготовка детей 8-9 лет в спортивных танцах