Начальное образование в Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:47, реферат

Описание работы

Датская традиция всеобщего образования так же стара, как и сама датская демократия. Она основана на вере в то, что образованное население является важным условием для успешного функционирования общества. Каждому человеку предоставляется доступ к образованию в течение всей жизни. Люди могут получать образование не только в рамках образовательной системы, но и посещая народную среднюю школу или вечернюю школу, используя образовательные радио- и телевизионные программы или посещая учебные курсы на работе.

Файлы: 1 файл

дания.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Начальное образование в Дании».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Датская традиция всеобщего образования так же стара, как и сама датская демократия. Она основана на вере в то, что образованное население является важным условием для успешного функционирования общества. Каждому человеку предоставляется доступ к образованию в течение всей жизни. Люди могут получать образование не только в рамках образовательной системы, но и посещая народную среднюю школу или вечернюю школу, используя образовательные радио- и телевизионные программы или посещая учебные курсы на работе.

Обязательное  образование. В Дании осуществляется политика обязательного девятилетнего образования. Школьное обучение детей начинается с семи лет. Однако большинство детей начинает посещать дошкольный класс с шести лет.

Большинство людей продолжает учебу по окончании  обязательного девятилетнего образования. После девяти лет учебы в начальной и начальной средней школе каждый сам вправе решать, продолжать ли ему обучение или нет. В этой связи, однако, следует подчеркнуть, что остается все меньше и меньше рабочих мест для людей без дополнительного образования, поэтому подавляющее большинство молодежи продолжает обучаться в профессионально-технических училищах или в гимназиях, а вслед за этим выбирают короткое, среднее или долгосрочное высшее образование.

Сотрудничество  и участие. Датская система образования в значительной степени основана на свободе и совместном принятии решений. С начальных классов в школе и до университета учащиеся и студенты имеют право участвовать в принятии решений, касающихся школы и учебного процесса, и учителя ожидают от них этого.

В преподавании уделяется внимание не только академическим знаниям, но и развитию у учащихся навыков общения и сотрудничества. Непосредственно с дошкольного класса детей обучают работать в группах и вместе выполнять задания.

В высших учебных заведениях студенты часто выполняют задания вместе, разбиваясь для этого на группы.

Итак, датская система образования (представленная на рисунке) действует с 1994 года. Она даёт полный контроль родителям - они решают: ходить ребёнку в школу или нет! Закон предусматривает обязательное образование с 7 до 16 лет, но не обязательное посещение школы. Получение обязательного (Специального) образования - бесплатно. Период обязательного образования: с 1 августа того года, когда ребёнку исполнилось 7 лет, и до 31 июля того года, когда ребёнок закончил 9 класс. Примечание: обучение в подготовительных и 10 классах не является обязательным. 
Большая часть финансирования учреждений частного образования - государственные бюджетные ассигнования. Не смотря на это и то, что в наличии имеется достаточно разветвленная сеть частных школ, только 12% детей посещают частные средние школы и лишь 4,5% частные гимназии. То есть: стоимость получения частного образования достаточно высокая.  
Законодательством разрешаются следующие виды частных учебных заведений: 
Детские сады. Средние школы. Из числа общих высших средних школ - только гимназии. Система образования в Дании 
уровень  тип  возраст : детский сад от 1 до 7; средняя школа Folkescole 7-17; высшая средняя школа Gymnasium 17-19; высшая школа 19-27.

Среднее образование  в Дании является бесплатным и  всеобщим. Это одна из наиболее демократических  систем, наряду со Швецией и Нидерландами. Все дети от 7 до 17 лет в течение 9 лет обучаются в общей средней  школе (Folkescole). В государственных  школах имеется также факультативный 10-й класс. 

  Выдаваемый по окончании обучения в школе сертификат (studentereksamen) является необходимым и достаточным условием для поступления в высшее учебное заведение. Только на самом последнем этапе обучения в средней школе ученики выбирают для себя специализацию в одной из трех областей: общенаучной (сертификат Secondary School Leaving Certificate), коммерческой (Higher Commercial Examination), технической (Higher Technical Examination). 

Датским школам дана настолько широкая свобода, что у них нет единых учебников. Преподаватели сами планируют учебный материал, подбирают пособия и, при необходимости, создают собственные разработки. К услугам учителя школьная библиотека, которая получает все периодические издания страны и основные зарубежные издания. Большинство школьных учителей сравнительно свободно владеют английским языком.  Единство требований к обучению министерство поддерживает простым способом. До начала учебного года все школы, в том числе частные (примерно 10% от общего числа), получают перечни знаний, которые дети должны иметь к его завершению. В конце учебного года проводятся проверки инспекторами и родителями. Родители сами выбирают школу, где будет учиться их ребенок. Ученики также имеют право выбирать себе преподавателя. Через школьный совет родители и ученики могут требовать увольнения преподавателя. Каждый педагог регулярно проходит переподготовку. Где и как - его выбор. Но он обязан представить документ о повышении квалификации, иначе это скажется на заработках. Зачастую учителя сами оплачивают свое обучение и даже тратят на него часть отпуска.

Датская система образования

Начальная и младшая средняя школа

Муниципальная начальная (младшая средняя) школа  и частные школы.

Все дети имеют  право на бесплатное образование в датских муниципальных начальных и младших средних школах. Это образование включает в себя один год дошкольной подготовки с последующими девятью годами обязательной начальной и младшей средней школы и необязательный (по желанию) десятый класс. Кроме муниципальной начальной и младшей средней школы существуют также независимые начальные и младшие средние школы и частные школы, обучение в которых оплачивается родителями. Частные независимые начальные и младшие средние школы могут иметь концепцию образования, отличную от муниципальных начальных и младших средних школ, но с академической и социальной точки зрения, дети в них получают точно такие же знания и навыки.

Детей автоматически  определяют в муниципальную начальную  и младшую среднюю школу по месту жительства семьи. По мере достижения ребенком возраста, близкого к школьному, родители получат письмо из школы с напоминанием о том, что они должны записать ребенка в школу и посетить ее. Вы также можете выбрать другую муниципальную начальную и младшую среднюю школу или независимую частную начальную и младшую среднюю школу. В этом случае вы должны сами связаться с выбранной вами школой.

До того, как  ребенок начнет ходить в школу, вы получите письмо, содержащее перечень необходимых ребенку вещей, как  то: школьный рюкзак, письменные принадлежности, коробка для завтрака и т.д.

 

Цели  муниципальной начальной и младшей  средней школы. Датская система начальной и младшей начальной школы основана на датском Законе об образовании. В его вводной части приводятся следующие цели начального и младшего среднего образования:

" § 1. «Раздел  1. Начальная и младшая средняя  школа в сотрудничестве с родителями  должна содействовать получению  учащимися знаний и навыков,  которые: подготовят их к дальнейшему  обучению и разовьют у них  желание узнавать больше, познакомят их с датской культурой и историей, будут способствовать пониманию ими других стран и культур и взаимодействия человека с природой, а также будут способствовать всестороннему развитию личности каждого ученика.

Раздел 2. Начальная и младшая средняя школа должна развивать методы работы и создавать условия для приобретения опыта, увлеченности и выработки инициативности с целью развития у учеников воображения, чувства самосознания и уверенности в себе, создавая, таким образом, базу для формирования собственной позиции и самостоятельной деятельности.

Раздел 3. Начальная  и младшая средняя школа должна подготовить учеников к участию  в принятии решений, осознанию совместной ответственности и своих прав и обязанностей в свободном и  демократическом обществе. Таким образом, обучение в школе должно основываться на интеллектуальной свободе, равенстве и демократии».

Независимо  от того, посещает ли ребенок муниципальную  начальную и младшую среднюю  школу, родители могут оказывать  влияние на школьные дела и нести  совместную со школой ответственность за образование их ребенка. Частные независимые школы представляют собой учреждения, функционирующие на основе самоуправления. Их руководство осуществляется советом, избранным самими родителями. В начальных и младших средних школах формируется школьный совет, в который входят сотрудники школы и избранные представители от родителей. Муниципальные власти также сотрудничают со школьными советами и несут полную ответственность за все школьные дела.

Школы также  придают особое значение конструктивному  взаимодействию с родителями каждого ученика с целью предоставить ребенку наилучшие возможности для успешного обучения в школе. Каждый год вас будут приглашать на разговор с учителями, которые расскажут вам о том, как обстоят дела у вашего ребенка в школе, какие у него учебные результаты, как он выполняет домашние задания и насколько он внимателен в классе.

Родители могут  выбрать своих представителей или  связаться с родителями, которые  тесно сотрудничают с учителями, например, по поводу проведения родительских собраний или других мероприятий. Сотрудничество школы и родителей может также проходить в форме тематических вечеров или заседаний рабочих групп. Формы сотрудничества школы и родителей могут быть самыми различными, в зависимости от каждой школы. Целью сотрудничества является дать родителям возможность внести свой вклад в благосостояние и образование ребенка.

Преподавание

Дошкольный  класс

В дошкольном классе дети изучают алфавит и цифры. Педагоги работают над развитием  у детей словарного запаса, концептуального  мышления и обучают детей методам  учебной работы. Обучение включает в себя ряд обязательных тем, и  через игру и обучение дети знакомятся со школьными порядками и постепенно чувствуют себя частичкой школьного общества. Как правило, дети из дошкольного класса продолжают учиться вместе в первом классе. Датское образование является единым по характеру. Это означает, что дети, как правило, учатся вместе в одной группе на протяжении всего срока их обучения в школе.

Математика, языки, общественные науки и естествознание. Датское законодательство устанавливает определенные требования к изучаемым в школе предметам. Кроме того, каждая школа самостоятельно решает вопросы организации обучения.

В начальной  и младшей средней школе дети изучают математику, языки, общественные науки и естествознание. Они также  изучают датскую культуру и историю  и узнают о других странах и  их культурах.

Школа также  ставит своей целью способствовать развитию учеников и стимулировать их воображение и желание учиться.

Национальные  тесты. На протяжении обучения в школе все учащиеся проходят определенный набор тестов по различным предметам. Эти тесты проводятся в следующих классах по указанным предметам:

2-й класс:

Датский язык/чтение

3-й класс:

Математика

4-й класс:

Датский язык/чтение

6-й класс:

Датский язык/чтение и математика

7-й класс:

Английский  язык

8-й класс:

Датский язык/чтение, география, биология и физика/химия


Учащиеся также  могут сдать добровольный тест по датскому как второму языку в 5-м и 7-м классах.

Цель этих тестов – оценка усвоения учебного материала  ученика. Результаты используются при  планировании программы преподавания с тем, чтобы она соответствовала способностям каждого отдельного ученика.

Составление индивидуального письменного плана  для ученика. Индивидуальный план для ученика должен содержать информацию об оценке и анализе результатов усвоения материалов учебной программы в течение года. В нем также указывается на то, как учитель и ученик собираются развить достигнутые результаты. Индивидуальный план для ученика должен составляться не реже одного раза в год, оговаривать все изучаемые предметы и отправляться родителям для ознакомления. План также может содержать договоренности о том, каким образом родители могут внести свой позитивный вклад в процесс обучения, информацию о поведении и самочувствии ребенка в школе.

Оценки  выставляются только в старших классах. Ученики получают оценки только в 8-м, 9-м и 10-м классах. Как минимум два раза в год ученики получают оценки по предметам, по которым они будут сдавать итоговые экзамены (тесты). Это следующие предметы:

  • Датский язык
  • Математика
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Физика/химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Общественные науки
  • Изучение христианства
  • Швейное дело
  • Столярные и плотницкие работы
  • Домоводство

Мальчики и  девочки изучают одинаковые предметы. Это относится как к академическим  дисциплинам, таким как датский  язык, английский язык, общественные науки и математика, так и к творческим предметам. И девочки, и мальчики учатся шить, готовить, работать с инструментами. Спортом они также занимаются вместе, но раздевалки и душевые у них раздельные.

Финальные тесты. По окончании 9-го класса начальной и младшей средней школы ученики сдают экзамены. Они могут продолжить обучение в 10-м классе, которое является добровольным и также завершается выпускными экзаменами. После этого учащиеся могут поступить на профессионально-технические курсы или продолжить обучение в старшей средней школе.

Информация о работе Начальное образование в Дании