Начальное образование в Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:47, реферат

Описание работы

Датская традиция всеобщего образования так же стара, как и сама датская демократия. Она основана на вере в то, что образованное население является важным условием для успешного функционирования общества. Каждому человеку предоставляется доступ к образованию в течение всей жизни. Люди могут получать образование не только в рамках образовательной системы, но и посещая народную среднюю школу или вечернюю школу, используя образовательные радио- и телевизионные программы или посещая учебные курсы на работе.

Файлы: 1 файл

дания.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Школа продолженного среднего образования

Ученики живут в школе. Большинство молодых людей получают продолженное среднее образование, учась один год или более - в 8-м, 9-м или 10-м классе. Школы продолженного образования представляют собой независимые интернаты, где учащиеся живут в течение всего времени обучения. Школы продолженного среднего образования предлагают ученикам альтернативный путь окончания начального и младшего среднего образования. Многие молодые люди решают пойти в школу продолженного среднего образования, потому что они хотят попробовать в жизни что-то новое или пожить какое-то время отдельно от семьи.

Вы должны внести плату за обучение в школе продолженного  среднего образования.

Развитие  личности

Путем обучения и развития духа коллективизма школы ставят своей целью углубить знания учеников о жизни, развить общий кругозор и представление о демократии. Поэтому преподавание нацелено на общее образование, развитие личности и созревание. Вот почему многие школы продолженного образования придают особое значение творческим и практическим предметам, таким как драма, музыка, спорт, фотография, сельское хозяйство и различные виды ручных ремесел. Тем не менее, учебные цели школ продолженного среднего образования совпадают с учебными целями муниципальных начальных и младших средних школ, и в большинстве школ продолженного среднего образования учащиеся имеют возможность сдать выпускные экзамены в 9-м и в 10-м классах. Некоторые специальные школы продолженного образования предлагают обучение, адаптированное для учащихся с особыми нуждами, например, для тех, у кого наблюдается дислексия.

Проживание  в школе продолженного среднего образования может сопутствовать  академическому развитию ученика. Здесь  он может получить помощь при выполнении домашних заданий и дополнительные уроки, например, датского языка. Проживание в школе продолженного среднего образования – это также хороший способ подготовить подростка к дальней учебе и расширить социальные контакты.

После школьных занятий.

Рекреационные центры и схемы продленного дня

После занятий  дети могут находиться под присмотром взрослых в рекреационных центрах  или в группах продленного  дня (SFO) до того, как они перейдут в 3-й или 4-й класс. Там дети могут  играть с друзьями, выполнять домашние задания и участвовать в различных мероприятиях. Рекреационные центры и группы продленного дня (SFO) работают ежедневно по рабочим дням до 17 или 18 часов.

Вы должны подать заявление в муниципалитет о  предоставлении вашему ребенку места  в рекреационном центре или в группе продленного дня (SFO). Родители должны частично оплачивать услуги этих центров, если для их ребенка не предоставлено бесплатное место. Вы можете подать в ваш муниципалитет заявление с просьбой о предоставлении бесплатного места.

Помощь в выполнении домашних заданий

Во многих муниципальных  округах школы, библиотеки и местные  организации сотрудничают с целью  предоставления помощи в выполнении домашних заданий детям, которым  такая помощь необходима. Обратитесь за информацией в вашу школу, библиотеку или муниципалитет.

Клубы для детей старшего возраста

В некоторых  муниципальных центрах созданы  также клубы молодежного досуга. Они предназначены для детей, которые по возрасту уже не могут  посещать рекреационные центры или  группы продленного дня (SFO).

Молодежные  школы

Во всех муниципальных  округах есть молодежные школы для  детей в возрасте от 14 до 18 лет. Молодежные школы предоставляют возможность  дополнительного обучения в свободное  время. Поступление в молодежные школы – добровольное, и обучение в них бесплатное. Молодежные школы открыты во второй половине дня и в вечернее время. В них можно изучать академические дисциплины и творческие предметы, такие как музыка, фотография, керамика, компьютерные навыки или езда на мопеде. В молодежных школах молодые люди могут и просто встречаться друг с другом и вместе проводить время. Многие школы организовывают вечеринки по пятницам.

Молодежные  школы могут также включать и  полнодневную программу школьного  обучения, с возможностью сдачи тех  же выпускных экзаменов, что и в начальной и младшей средней школе. В некоторых молодежных специализированных школах работают клубы и организуются рекреационные мероприятия, за некоторые из которых учащиеся должны платить сами. Обратитесь за информацией в ваш муниципалитет, молодежную школу или обратитесь в службу ориентации по вопросам молодежного образования.

Таким образом, как мы видим существуют явные  отличия от системы образования  в нашей стране, но цель ОБРАЗОВАНИЯ, вот что удивило в процесее подготовки данного реферата. Это самая сложная – и самая простая, принципиально важная точка, которая отличает датскую школу и, возможно, само общество от большинства других. Дело в том, что главной задачей, которую ставят перед собой учителя, выполнения которой требуют от педагогических коллективов родители учеников общеобразовательных школ в Дании (там есть и очень специфические школы, ставящие перед собой чисто образовательные задачи, но именно они являются исключением, а не правилом), является обучение... общению. 

Если ребенок будет плохо читать, не справится с таблицей умножения, школе простят: может быть, просто у этого человека другие способности, а эти предметы даются с большим трудом. Но если ребенок не научится уважать тех, кто рядом с ним, принимать людей такими, какие они есть, доброжелательно спрашивать и отвечать, договариваться с незнакомыми людьми – школа, которую он посещал, будет считаться плохой. Последний закон об образовании, принятый в 1994 году, говорит о приоритете умений обучаться, общаться, взаимодействовать с социумом над уровнем и качеством знаний. Мы – к стандартам, они – к личности. В литературе, мы нашли ссылку на одну газет, где женщина из своего опыта рассказала историю о том, как родители предъявили претензии к обучению детей в школе только из-за того, что дети во время поездки с классом за границу, заблудившись в городе, сразу... позвонили им со своих мобильных телефонов. Получилось, что они не смогли справиться с проблемой общения, а школа им в этом не помогла. Правда, этот небольшой конфликт был очень быстро разрешен: педагоги объяснили, какие действия предпринимает именно эта школа для того, чтобы ученики могли спокойно ориентироваться в социуме.

 

Литература:

Интернет-ресурсы

    1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
    2. http://www.excel.md/education-in-denmark/
    3. http://ps.1september.ru/2002/72/9.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Начальное образование в Дании