Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:47, реферат
Датская традиция всеобщего образования так же стара, как и сама датская демократия. Она основана на вере в то, что образованное население является важным условием для успешного функционирования общества. Каждому человеку предоставляется доступ к образованию в течение всей жизни. Люди могут получать образование не только в рамках образовательной системы, но и посещая народную среднюю школу или вечернюю школу, используя образовательные радио- и телевизионные программы или посещая учебные курсы на работе.
Школа продолженного среднего образования
Ученики живут в школе. Большинство молодых людей получают продолженное среднее образование, учась один год или более - в 8-м, 9-м или 10-м классе. Школы продолженного образования представляют собой независимые интернаты, где учащиеся живут в течение всего времени обучения. Школы продолженного среднего образования предлагают ученикам альтернативный путь окончания начального и младшего среднего образования. Многие молодые люди решают пойти в школу продолженного среднего образования, потому что они хотят попробовать в жизни что-то новое или пожить какое-то время отдельно от семьи.
Вы должны внести плату за обучение в школе продолженного среднего образования.
Развитие личности
Путем обучения и развития духа коллективизма школы ставят своей целью углубить знания учеников о жизни, развить общий кругозор и представление о демократии. Поэтому преподавание нацелено на общее образование, развитие личности и созревание. Вот почему многие школы продолженного образования придают особое значение творческим и практическим предметам, таким как драма, музыка, спорт, фотография, сельское хозяйство и различные виды ручных ремесел. Тем не менее, учебные цели школ продолженного среднего образования совпадают с учебными целями муниципальных начальных и младших средних школ, и в большинстве школ продолженного среднего образования учащиеся имеют возможность сдать выпускные экзамены в 9-м и в 10-м классах. Некоторые специальные школы продолженного образования предлагают обучение, адаптированное для учащихся с особыми нуждами, например, для тех, у кого наблюдается дислексия.
Проживание
в школе продолженного среднего
образования может
После школьных занятий.
Рекреационные центры и схемы продленного дня
После занятий дети могут находиться под присмотром взрослых в рекреационных центрах или в группах продленного дня (SFO) до того, как они перейдут в 3-й или 4-й класс. Там дети могут играть с друзьями, выполнять домашние задания и участвовать в различных мероприятиях. Рекреационные центры и группы продленного дня (SFO) работают ежедневно по рабочим дням до 17 или 18 часов.
Вы должны подать заявление в муниципалитет о предоставлении вашему ребенку места в рекреационном центре или в группе продленного дня (SFO). Родители должны частично оплачивать услуги этих центров, если для их ребенка не предоставлено бесплатное место. Вы можете подать в ваш муниципалитет заявление с просьбой о предоставлении бесплатного места.
Помощь в выполнении домашних заданий
Во многих муниципальных округах школы, библиотеки и местные организации сотрудничают с целью предоставления помощи в выполнении домашних заданий детям, которым такая помощь необходима. Обратитесь за информацией в вашу школу, библиотеку или муниципалитет.
Клубы для детей старшего возраста
В некоторых
муниципальных центрах созданы
также клубы молодежного
Молодежные школы
Во всех муниципальных
округах есть молодежные школы для
детей в возрасте от 14 до 18 лет. Молодежные
школы предоставляют
Молодежные школы могут также включать и полнодневную программу школьного обучения, с возможностью сдачи тех же выпускных экзаменов, что и в начальной и младшей средней школе. В некоторых молодежных специализированных школах работают клубы и организуются рекреационные мероприятия, за некоторые из которых учащиеся должны платить сами. Обратитесь за информацией в ваш муниципалитет, молодежную школу или обратитесь в службу ориентации по вопросам молодежного образования.
Таким образом, как мы видим существуют явные отличия от системы образования в нашей стране, но цель ОБРАЗОВАНИЯ, вот что удивило в процесее подготовки данного реферата. Это самая сложная – и самая простая, принципиально важная точка, которая отличает датскую школу и, возможно, само общество от большинства других. Дело в том, что главной задачей, которую ставят перед собой учителя, выполнения которой требуют от педагогических коллективов родители учеников общеобразовательных школ в Дании (там есть и очень специфические школы, ставящие перед собой чисто образовательные задачи, но именно они являются исключением, а не правилом), является обучение... общению.
Если ребенок будет плохо читать, не справится с таблицей умножения, школе простят: может быть, просто у этого человека другие способности, а эти предметы даются с большим трудом. Но если ребенок не научится уважать тех, кто рядом с ним, принимать людей такими, какие они есть, доброжелательно спрашивать и отвечать, договариваться с незнакомыми людьми – школа, которую он посещал, будет считаться плохой. Последний закон об образовании, принятый в 1994 году, говорит о приоритете умений обучаться, общаться, взаимодействовать с социумом над уровнем и качеством знаний. Мы – к стандартам, они – к личности. В литературе, мы нашли ссылку на одну газет, где женщина из своего опыта рассказала историю о том, как родители предъявили претензии к обучению детей в школе только из-за того, что дети во время поездки с классом за границу, заблудившись в городе, сразу... позвонили им со своих мобильных телефонов. Получилось, что они не смогли справиться с проблемой общения, а школа им в этом не помогла. Правда, этот небольшой конфликт был очень быстро разрешен: педагоги объяснили, какие действия предпринимает именно эта школа для того, чтобы ученики могли спокойно ориентироваться в социуме.
Литература:
Интернет-ресурсы