Непосредственно-образовательная деятельность, как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить значение познавательного интереса у
старших дошкольников и условия его развития в процессе непосредственно-
образовательной деятельности.
В соответствии с целью исследования были определены следующие
задачи:
1) Рассмотреть понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической
литературе.
2) Выявить особенности развития познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Психолого-педагогические основы развития
познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста……6
1.1. Развитие познавательного интереса старших дошкольников
как психолого-педагогическая проблема………………………….6
1.2. Педагогические условия развития познавательного интереса
у детей старшего дошкольного возраста…………………………..9
Глава II Методика развития познавательного интереса у
старших дошкольников в процессе обучения……….…………………….15
2.1.Методика организации и проведения непосредственно-
образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного по развитию познавательного интереса……………15
2.2.Занимательный аспект формирования математических
представлений, как средство развития познавательного
интереса у старших дошкольников………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КР Булычёва.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

    Детям раздают рули (одной команде - красные, другой - зеленые). По сигналу воспитателя (удар в бубен) все бегают по комнате. По другому сигналу - «Машины, в магазин!» - «подъезжают» к своим магазинам: «Солнышко» или «Радуга». 
Выстраиваются по порядку номеров (количество кругов на руле), начиная с первого. Воспитатель проверяет порядок номеров машин в каждой колонне, дает приз за лучшую работу. 
При повторении игры дети каждой команды меняются рулями. 
 
Задание 4 «Реши задачу». Каждой команде по очереди предлагается решить две задачи. Содержание первых двух задач иллюстрируется наглядным материалом. 
1. Один зайчик купил три морковки, другой - одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?

2.Саша купил четыре яблока, одно  съел. Сколько яблок у него осталось?

3.Папа купил Вадику пять книг. Одну книгу мальчик подарил  своему другу. Сколько книг осталось  у Вадика?  
4. На полке стоят четыре матрешки, Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? 
Задание 5 «На что это похоже?». Воспитатель предлагает, посмотрев на карточку, назвать по три предмета, похожих на нарисованные на ней фигуры. 
В конце конкурса  воспитатель вместе с детьми подсчитывает количество призов, объявляет победителей.

 

 

 

 


Информация о работе Непосредственно-образовательная деятельность, как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников