Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа
Цель исследования: определить значение познавательного интереса у
старших дошкольников и условия его развития в процессе непосредственно-
образовательной деятельности.
В соответствии с целью исследования были определены следующие
задачи:
1) Рассмотреть понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической
литературе.
2) Выявить особенности развития познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Психолого-педагогические основы развития
познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста……6
1.1. Развитие познавательного интереса старших дошкольников
как психолого-педагогическая проблема………………………….6
1.2. Педагогические условия развития познавательного интереса
у детей старшего дошкольного возраста…………………………..9
Глава II Методика развития познавательного интереса у
старших дошкольников в процессе обучения……….…………………….15
2.1.Методика организации и проведения непосредственно-
образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного по развитию познавательного интереса……………15
2.2.Занимательный аспект формирования математических
представлений, как средство развития познавательного
интереса у старших дошкольников………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………….
Детям раздают рули (одной команде - красные,
другой - зеленые). По сигналу воспитателя
(удар в бубен) все бегают по комнате. По
другому сигналу - «Машины, в магазин!»
- «подъезжают» к своим магазинам: «Солнышко»
или «Радуга».
Выстраиваются по порядку номеров (количество
кругов на руле), начиная с первого. Воспитатель
проверяет порядок номеров машин в каждой
колонне, дает приз за лучшую работу.
При повторении игры дети каждой команды
меняются рулями.
Задание 4 «Реши задачу».
Каждой команде по очереди предлагается
решить две задачи. Содержание первых
двух задач иллюстрируется наглядным
материалом.
1. Один зайчик купил три морковки, другой
- одну морковку. Сколько морковок купили
оба зайца?
2.Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3.Папа купил Вадику пять книг.
Одну книгу мальчик подарил
своему другу. Сколько книг осталось
у Вадика?
4. На полке стоят четыре матрешки, Продавец
поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
Задание 5 «На что это похоже?».
Воспитатель предлагает, посмотрев на
карточку, назвать по три предмета, похожих
на нарисованные на ней фигуры.
В конце конкурса воспитатель вместе
с детьми подсчитывает количество призов,
объявляет победителей.