Нравственное воспитание детей в условиях детского оздоровительного лагеря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 05:59, курсовая работа

Описание работы

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.

Содержание работы

Введение 3

1 Теоретические основы нравственного воспитания детей 5
1.1 Нравственное воспитание детей: сущность и содержание 5
1.2 Формы и методы нравственного воспитания детей 11

2 Организация нравственного воспитания детей в детском оздоровительном лагере 17
2.1 Цели и содержание нравственного воспитания детей в детском оздоровительном лагере 17
2.2 Планирование работы детского оздоровительного лагеря по нравственному воспитанию детей разного возраста 21

Заключение 25

Библиографический список 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

В  заключении хотелось бы подчеркнуть, что разработка программы нравственного воспитания  детского оздоровительного лагеря   - процесс не простой, требующий от разработчиков определенного опыта и знаний. Лучший путь - объединить усилия всех заинтересованных лиц,  всех тех, кто хочет, чтобы подрастающее поколение не деградировало. И еще, создание программы лагеря - это лишь полдела. Надо,  чтобы программа заработала, тогда усилия, затраченные на ее создание не окажутся напрасными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема нравственного воспитания изучается с древнейших времен и остается актуальной посей день. Воспитательная работа в современных детских оздоровительных лагерях организуется на основе гуманистических принципов нравственного воспитания, где находят отражение идеи единства социализации и индивидуализации личности ребенка.

При написании данной работы при помощи анализа литературы были раскрыты теоретические аспекты: сущность, содержание, формы и методы нравственного воспитания детей. Мы можем сделать вывод, что проблема воспитания привычек нравственного поведения у детей не нова и в этой области сделано немало открытий. Тем не менее, проблема эта усложняется и приобретает особую актуальность в связи с возникшими в последние полтора десятилетия в нашем обществе угрозами (ценностный вакуум, бездуховности, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей), которые ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. И что не случилось такой деградации каждое учреждение, которое содействует воспитательному процессу детей, обязано заниматься развитием нравственности детей. Одним из таких учреждений являются детские оздоровительные лагеря.

Так же, была описана сущность, цели и содержание нравственного воспитания детей в детских оздоровительных лагерях. В современных детских оздоровительных лагерях существует широкое  разнообразие различных разновозрастных объединений - это кружки, клубы по интересам, спортивные секции, где дети имеют возможность реализовать свои интересы и потребности, а также нравственное сознание, чувство, волю и поступки. Воспитательный процесс построен так, что воспитанники ежедневно и ежечасно ставятся в ситуацию выбора и с достоинством выходят из нее, это приводит к устойчивой социально ценной и личностно значимой позиции личности, способной к саморазвитию.

Обобщение опыта организации нравственного воспитания детей в детских оздоровительных лагерях показало, что на сегодняшний день детские оздоровительные лагеря играют все большую роль в жизни детей. Каждый день дети вовлекаются в какую – либо деятельность, будь то игра, прогулки, купание, спортивные соревнования и различные мероприятия и при этом в любой деятельности идет процесс нравственного воспитания.

Те воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный и воспитательный процесс в детских оздоровительных лагерях, оставляют свой след на личности современного ребенка.

 Поэтому проблема, связанная  с нравственным воспитанием в  детских оздоровительных лагерях требует больших усилий, которые будут способствовать ее видоизменению и выхода на новый уровень своего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие/ А.С. Белкин. – М.: Академия, 2000. – 289 с.
  2. Божович Л.Т. О нравственном развитии и воспитании детей: вопросы психологии/ Л.Т. Божович. – М., 1975.- 412 с.
  3. Буданов Г.С. Летняя страна детства/ Г.С. Буданов.// Народное образование. – 2001. - № 3. 26 –34 с.
  4. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности/ З.Н. Васильева. – М, 1987.- 389 с.
  5. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций учеб. пособие/ Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1992.- 528 с.
  6. Ромашкова Е.И. Картотека форм нравственного воспитания учащихся/ Е.И. Ромашкова. – М., 2005.- 210 с.
  7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие/ В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2000.- 270 с.
  8. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря/  М.Е. Сысоева. – М., 1999.- 196 с.
  9. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб. – метод. пособие/ М.Е. Сысоева. – М.: ВЛАДОС, 1999.- 176 с.
  10. Титова Е.В. Если знать как действовать/ Титова Е.В. – М.: Просвещение, 1993.- 68 с.
  11. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т./ Ушинский К.Д. – М., 1949.- т.6 – 314 с.
  12. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере/ Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Академия развития, 2003.- 256 с.
  13. Колесников И.А. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие/  И.А. Колесников; ред. В.А. Сластенин. – М., 2005.- 403.
  14. Седова Л.Н., Толстолуцких Н.П. Теория и методика воспитания/ Л.Н. Седова, Н.П. Толстолуцких. – М., 2006.- 259 с.
  15. Сластенин В.А. и другие. Педагогика: учеб. пособие высших педагогических учебных заведений/ И.Ф. Исаев, Е.И. Шиянов. – М.: Академия, 2002.- 576 с.
  16. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и другие. Педагогика: теории, системы, технологии/ И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; под ред. С.М. Смирнова. – М.: Академия, 2007.- 512 с.
  17. Лазарева А.Г. Организация жизни детей в летнем лагере/ А.Г. Лазарева, З.И. Невдахина, Г.М. Орябинская, Е.С. Туренская.// Воспитание школьников. – 1998.- № 2.- 17 – 21 с.
  18. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005.- 144 с.
  19. Педагогическая энциклопедия/ В 4 т. – М., 1964.- т. 1 – 340 с.

 

 


 



Информация о работе Нравственное воспитание детей в условиях детского оздоровительного лагеря