Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 19:04, курсовая работа
Цель нашего исследования – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
В ходе исследования были поставлены задачи:
Изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
Рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
Введение
Глава I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей
1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
1.3 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Глава II. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
2.1 Методология и принципы построения работы
2.2 Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Заключение
Список литературы
Открытые занятия с
родителями, проходившими и служащими
в настоящее время в
Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.
Старшие группы
1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.
3.Познакомить с историей российского флага.
4. Воспитывать уважение
к воинам, защищавшим нашу страну,
гордость за исторические
Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.
Открытые занятия с
родителями, проходившими и служащими
в настоящее время в
Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.
Март, «Народные промыслы»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.
2. Научить различать их и сравнивать.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края. Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.
Старшие группы
1. Закрепить знания детей о народных промыслах.
2.Познакомить с историей
возникновения народных
Апрель, «Природа родного края»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.
2. Научить различать реки
и озера в разные времена
года; знакомить с правилами
3.Научить понимать и
ценить красоту природы
Старшие группы
1.Продолжать знакомство
детей с местом отдыха –
парковой зоной, с
2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.
3.Воспитывать чувство
уважения к труду людей,
4.Дать представление о
неповторимой красоте
Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии.
Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.
Май, «Достопримечательности нашего города»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство
детей с
2. Познакомить с гербом города Санкт-Петербурга.
3. Развивать чувство любви к родному городу. Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии
Старшие группы
1.Познакомить детей с
памятниками героям Великой
2.Познакомить с историей государственного герба России.
3.Дать знания о том,
как люди чтят память о героях,
защищавших Родину в годы
Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.
Семейная викторина « Памятники нашего города».
Сбор и анализ информации
об оценке эффективности процесса патриотического
воспитания проводится в начале работы,
в середине года и по окончании
учебного года. Естественно, что для
сопоставимости диагностических показателей
их набор должен оставаться в течение
эксперимента неизменным. Методика обработки
и интерпретации результатов
на протяжении всего периода
В экспериментальной программе патриотического воспитания детей дошкольного возраста Пименовой Л.В. даны показатели развития, позволяющие определить его общий уровень в процессе соответствующей педагогической диагностики. С этой целью используются беседы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности. Результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.
Заключение
В соответствии с задачами исследования были изучены теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
Было выяснено, что единого
подхода к определению «
Работа по тому направлению ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному – город, страна.
Именно потому, что семья
ребенка является ключевым звеном направления
нравственно-патриотического
Формирование патриотических
чувств проходит эффективнее, если детский
сад устанавливает тесную связь
с семьёй. Необходимость подключения
семьи к процессу ознакомления дошкольников
с социальным окружением объясняется
особыми педагогическими
Взаимодействие семьи
и дошкольного образовательного
учреждения необходимо осуществлять на
основе принципа единства координации
усилий ДОУ, семьи и общественности,
принципе совместной деятельности воспитателей
и семьи, действовали сообща, предъявляя
воспитанникам согласованные
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.
Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.
Предложенная программа взаимодействия работы специалистов ДОУ и родителей, направлена на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
Основные принципы построения программы:
Энциклопедичность;
Уникальность места;
Интеграции знаний;
Единства содержания и методов;
Динамика преемственности связей;
Комплексности.
Содержание программы
концентрируется в темах-
Список литературы
Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92
Бордовская., Н.В. Реан А.А.Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер",2000
Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель − дети., М., 1985
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980
Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990
Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. ap2004.alledu/document/380/839
Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.
Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. portal-slovo
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo
Павлова Л. О взаимодействии
семейного и общественного
Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин.»: Харвест; Минск; 1998
Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.
Цеева Л.Х., Петрова Н.В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. г.Майкоп, 2004
Размещено на