Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:03, курсовая работа
К концу 50-х гг. наша страна располагала одной из лучших в мире систем среднего, профессионального и высшего образования. Она занимала второе место в мире по численности студентов на 10000 человек населения.
Традиционно на высоком уровне
проведены мероприятия, направленные
на поднятие статуса и общественное
признание интеллектуально
В 2010 году действовали 13 городских экспериментальных площадок.
В соответствии с постановлением
администрации города Рязани от 11.12.2009
№ 8793 «Об организации и проведении
в городе Рязани мероприятий в
рамках Года Учителя» все запланированные
мероприятия выполнены в
В 2010 году работали органы общественного управления в сфере образования - городское родительское собрание и городской родительский комитет при управлении образования..
Дополнительное образование
Большое внимание уделяется развитию учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД).
Специалистами управления образования
в 2010 году для директоров и заместителей
директоров УДОД проведено 7 совещаний
- семинаров по актуальным вопросам
жизнедеятельности учреждений, вопросам
комплектования, наполняемости, сохранности
контингента в детских
Наиболее активно в 2010
году управлением образования
С целью повышения уровня образовательной деятельности в отделениях (клубах), обмена опытом работы педагогов - организаторов, работающих в них, совершенствования их профессионального мастерства, практической реализации программ и проектов, в апреле - мае 2010 года проводился городской смотр-конкурс «Дом, в котором мы живем». В смотре - конкурсе приняли участие 9 отделений (клубов) по месту жительства. Призерами и победителями признаны отделения (клубы) «Чароит» (ЦДТ «Южный»), «Парус» (ЦДТ «Феникс»), «Прометей» (ЦДТ «Приокский»).
В 2010 году на базе МОУ ДОД
«Центр детского и юношеского туризма
и экскурсий» создан городской школьный
экскурсионный центр «Клуб
Управлением образования в течение учебного года учреждалось более 70 городских смотров, конкурсов по различным видам творчества, что позволяло выявить результаты обучения воспитанников, поддержать и поощрить талантливых, одаренных детей, повысить профессиональное мастерство педагогов, стимулировать их деятельность.
Учреждения дополнительного образования детей принимают участие в организации летнего отдыха детей и подростков.
В июне 2010 года традиционно
работал городской детский
Центры детского творчества
являются связующим звеном между
учреждениями, организующими и проводящими
физкультурно-оздоровительную
В учреждениях дополнительного
образования детей системы
Большую работу по организации
городских физкультурно-
В феврале 2010 года впервые
был проведен на безвозмездной основе
«Неофициальный открытый картинг-турнир»
среди школьников г. Рязани. Картинги,
призы и место для проведения
турнира предоставил картинг-
Выводы по главе 2.
Итак, в настоящее время в области сформирована развитая инфраструктура системы образования, включающая в себя 872 образовательных учреждения всех видов и форм собственности.
В общеобразовательных
Дополнительное образование детей организовано в 85 образовательных учреждениях Рязанской области.
В сфере высшего
Проанализировав образовательные учреждения города Рязани можно говорить о том, что в настоящее время существует множество учреждений для организации досуга детей. И с каждым годом таких учреждений становится все больше и больше.
Заключение:
Социальный институт представляет собой самостоятельное общественное образование, которое имеет свою логику развития. С этой точки зрения социальные институты могут быть рассмотрены как организованные социальные системы, характеризующиеся устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов и определенной изменчивостью их функций. Прежде всего, это система ценностей, норм, идеалов, а также образцов деятельности и поведения людей и других элементов социокультурного процесса. Каждый институт выполняет свою, характерную для него социальную функцию. Совокупность этих социальных функций складывается в общие социальные функции социальных институтов как определенных видов социальной системы. Эти функции очень многообразны.
Образование самым непосредственным
образом связано с
Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Реализуется эта связь непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи. Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества.
В настоящее время существует множество проблем образования в обществе.
Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей стране время от времени возникающие попытки реформирования общеобразовательной школы. Несмотря на эти попытки, состояние школьного образования многие исследователи склонны оценивать как критическое.
Проанализировав систему образования Рязанской области можно говорить о том, что она построена наилучшим образом. Система профессионального образования Рязанской области представлена 70 образовательными учреждениями. Общее образование в Рязанской области обеспечивают 310 общеобразовательных учреждений. В сфере высшего профессионального образования Рязанской области действуют 26 вузов.
Список используемой литературы:
1.Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования. СОЦИС. 2003. № 9.
2.Андреева В.В. Образовательное право. М., 2003.
3. Андреев Ю.П. Категория <социальный институт>. Философские науки.1984. № 1.
4.Борисова Л. Г. Социальное качество профессиональной группы. М., 2004.
5.Бреева Е.Б. Гуманизация российского образования. М., 1992.
6.Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в РФ. М., 2004.
7. Гендин А.М., Сергеев М.И. Профориентация школьников .СОЦИС. 1996. № 8. С.68.
8. Гаврилин А.В. Технология аттестации образовательных учреждений. М., 2006.
9. Доброньков В.И. Общество и образование. М., 1996.
10. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. М., 1992.
11. Наумова Н.Ф. Образование как системный процесс. М., 1982.
12. Нечаев В.Я. Проблемы в образовании. М., 1999.
13. Панферова В.В. Социология образования . СПЖ . 1996. №4
14. Руткевич М.Н., Потопов В.П. После школы: Социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 1998.
15. Статистический сборник: «Образование Рязанской области», Рязань, 2005. – 232 с.
16. Тощенко Т. Социология. Общий курс. М.: 2003. -512
17. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки. СОЦИС. 1996. № 6.
18.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М., 2002
19. Хомутова В.И. Образование в России. М., 1998.
20. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи: состояние и перспективы. СОЦИС. 1996. №9. С.88-92.