Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:27, курсовая работа
Развитая связная речь ребенка позволяет ему свободно общаться с окружающими людьми, тем самым «включая» его в активный процесс коммуникации наравне с другими коммуникантами. От того, насколько точно, четко, лаконично и целесообразно в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит эффективность процесса общения.
Также наиболее ценимым в наше время стало умение говорить без подготовки, спонтанно. По свидетельствам видных отечественных психологов (А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна), механизм порождения спонтанной речи не проще, а в значительной мере сложнее порождения письменной речи. Умение же строить спонтанно связные речевые произведения есть «проявление речевой способности высшего порядка» (К.Ф. Седов). Следовательно, детей необходимо учить строить связные высказывания в целях повышения их коммуникативной компетенции.
Введение………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические основы обучения младших школьников созданию высказывания на уроках русского языка……………...
1.1. Проблема развития связной речи в психолого-педагогической литературе ……………………………………..
1.2. Единица текста – высказывание …………………………..
1.3. Трудности составления письменных высказываний у младших школьников и пути их преодоления ………………..
Выводы по главе 1 …………………………………………………….
Глава 2. Особенности обучения созданию высказываний на уроках русского языка в начальной школе ……………………….
2.1. Обучение созданию высказываний по учебникам М.С. Соловейчик ……………………………………………………..
2.2. Методика работы с текстом по учебникам М.С. Соловейчик ………………………………………………………
2.3. Из опыта работы ……………………………………………
Выводы по II главе …………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….
Кафедра социальной педагогики
и социологии
Допущена к защите
«____» _______________ 2014 г. |
Научный руководитель:
___________ «____» __________ 2014 г. |
Содержание
Введение………………………………………………………… Глава I. Теоретические основы обучения младших школьников созданию высказывания на уроках русского языка……………... 1.1. Проблема развития связной речи в психолого-педагогической литературе …………………………………….. 1.2. Единица текста – высказывание ………………………….. 1.3. Трудности составления
письменных высказываний у Выводы по главе 1 ……………………………………………………. Глава 2. Особенности обучения созданию высказываний на уроках русского языка в начальной школе ………………………. 2.1. Обучение созданию высказываний по учебникам М.С. Соловейчик …………………………………………………….. 2.2. Методика работы с текстом по учебникам М.С. Соловейчик ……………………………………………………… 2.3. Из опыта работы …………………………………………… Выводы по II главе ……………………………………………………. Заключение…………………………………………………… Список используемой литературы…………………………………. |
Введение
На современном этапе обучения, и учителями, и методистами осознаётся необходимость сделать преподавание языка более функциональным, коммуникативно-ориентированным в соответствии с основной функцией языка – быть средством общения человека.
ФГОС подчёркивает необходимость «овладения младшими школьниками первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета; умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач».
Информация о работе Обучение созданию высказываний на уроках русского языка в начальной школе