Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:30, курсовая работа
Цель исследования – описать способы и средства оценивания образовательных результатов с использованием компьютерных технологий.
Объект исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе.
Предмет исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий.
Введение…………………………………………………..………………………..
Глава 1. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
История оценивания образовательных результатов в начальной школе……..…………………………………………………………………..
Оценка достижений планируемых результатов согласно ФГОС начальной школы……………………………………………………….…
Выводы по первой главе…………………………..………………….…...........
Глава 2. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
2.1 Использование компьютерных технологий в образовании……………
2.2 Способы и средства оценки образовательных результатов с использованием компьютерных технологий…………………………..…...…
2.3 Реализация способов и средств оценки образовательных результатов с использованием компьютерных технологий в начальной школе на базе БОУ города Омска «Гимназия №117»………………………………………
Выводы по второй главе…………………………………………………..........
Заключение………………………………………………………………................
Литература……………………………………………………………….................
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
Факультет психологии и педагогики детства
Кафедра психологии и педагогики детства
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
Курсовая работа бакалавра
направление «Педагогика», профиль «Информатика в начальном образовании»
(2011-2012 уч. год)
Выполнил: студент 3 курса очной формы обучения,
329 группы
Лаврова Мария Сергеевна
Научный руководитель:
Мурзина Н.П., заведующий кафедрой, к.п.н., доцент
Отметка: ______________
«___»____________2012г.
_____________________
(подпись)
Омск – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
3
6
11
16
17
20
26 31 32 34 |
Введение…………………………………………………..…
Глава 1. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
Выводы
по первой главе…………………………..………………….…....
Глава 2. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
2.1 Использование
2.2 Способы и средства оценки
2.3 Реализация способов и средств
оценки образовательных результатов с
использованием компьютерных технологий
в начальной школе на базе БОУ города Омска «Гимназия №
Выводы по второй главе…………………………………………………......
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Современный период развития общества
характеризуется сильным
В настоящее время в России идет
становление новой системы
В последние годы в России в сфере
образования наблюдается
Проблема широкого применения компьютерных
технологий в сфере образования
в последнее десятилетие
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
В теоретической и практической педагогике важное место всегда принадлежало проблеме контроля, учета и оценки образовательных результатов учащихся в учебном процессе, так как они являются необходимыми компонентами последнего. Различные аспекты этой проблемы рассмотрены в работах таких авторов, как В.М. Блинов, В.П. Беспалько, Б. Битинас, Н.Д. Литвинов, Н.А. Менчинская, З.И. Калмыкова, Н.Ф. Талызина. В соответствии с уже существующей педагогической теорией функцией контроля, оценки и учета являются информирование о результатах учебной работы и отражение динамики развития учащихся. Кроме того, они сами имеют воспитывающее и обучающее значение.
На основании анализа
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили сформулировать тему исследования: «Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий».
Цель исследования – описать способы и средства оценивания образовательных результатов с использованием компьютерных технологий.
Объект исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе.
Предмет исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:
Методы исследования: теоретические - синтез, обобщение, анализ нормативных документов, педагогической, психологической литературы; эмпирические – наблюдение, беседа, изучение педагогического опыта учителей.
Этапы исследования:
1. Подготовительный (изучение литературы, определение научного аппарата исследования).
2. Организационный (наблюдение, сбор необходимой информации).
3. Аналитический (обобщение результатов исследования, оформление курсовой работы).
База исследования: БОУ города Омска «Гимназия №117».
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов после каждой главы, заключения и литературы (28 источников).
Глава 1. Оценка образовательных результатов в начальной школе
Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически сложилась шкала оценок противоположная российской. «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» - один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобретение учениками целого ряда преимуществ и привилегий. В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок [22].
В списке студентов Киевской духовной академии (1737г.) первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Вторая группа обозначает успехи средние: «учения посредственного, мерного, нехудого». Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».
Постепенно оценка становится однообразней и короче. Она все чаще заменяется цифровой системой. Русская школа пережила 3, 5, 8, 10 и 12-ти балльную системы оценки знаний. Из них прижилась пятибалльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: «1» - слабые успехи, «2» - посредственные, «3» - достаточные, «4» - хорошие, «5» - отличные.
На протяжении всего последующего времени шли острые дискуссии вокруг бальной системы. Немногие сторонники отмечали, что баллы позволяют учителю быстро и легко оценить познания учеников; дают возможность следить за их успехами. Это простая и удобная форма извещения родителей об успехах их детей. На основании баллов начальство может судить об успешности учеников у того или иного учителя [22].
Многократно больше было страстных
противников балльной системы. Против
нее выступали все известные
педагоги-гуманисты. Кредо же было выражено
С. Миропольским: «Смерть баллам грозит
неизбежно; не нынче, завтра, но дни
их сочтены». Обращалось внимание на то,
что отметки зачастую субъективны,
их выставляют не за знания, а за поведение,
погоня за отметками негативно
Итак, балльной системе уже в начале XX века было вынесено много обвинений и суровых приговоров. Это привело к тому, что в проекте реформы средней школы предложенной министром народного просвещения П.Н.Игнатьевым в 1916 году предусматривалось заменить цифровые баллы «возможно частыми осведомлениями родителей о случаях неуспеваемости их детей». Также признавалось педагогически целесообразным отменить переводные и выпускные экзамены, награды и медали [16].
Хотя в тех сложных условиях предреволюционной России данное положение и не было осуществлено, оно было реализовано уже в мае 1918 года. Народный комиссариат просвещения постановлением «Об отмене отметок», подписанным А.В. Луначарским, запретил «применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики». Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы».
На протяжении 20-х годов в
советской школе вместо отметок
засчитывались развернутые
Но без «пятерок» и «двоек» учились недолго: в 1939 году в школы вернулись словесные оценки («удовлетворительно», «неудовлетворительно», «хорошо» и «отлично»), а вслед за ними, в 1944 году и привычные баллы. Указывалось, что это осуществляется «в целях более четкой и точной оценки успеваемости и поведения учащихся, повышения требовательности к качеству знаний».