Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – описать способы и средства оценивания образовательных результатов с использованием компьютерных технологий.
Объект исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе.
Предмет исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..………………………..
Глава 1. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
История оценивания образовательных результатов в начальной школе……..…………………………………………………………………..
Оценка достижений планируемых результатов согласно ФГОС начальной школы……………………………………………………….…
Выводы по первой главе…………………………..………………….…...........
Глава 2. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
2.1 Использование компьютерных технологий в образовании……………
2.2 Способы и средства оценки образовательных результатов с использованием компьютерных технологий…………………………..…...…
2.3 Реализация способов и средств оценки образовательных результатов с использованием компьютерных технологий в начальной школе на базе БОУ города Омска «Гимназия №117»………………………………………
Выводы по второй главе…………………………………………………..........
Заключение………………………………………………………………................
Литература……………………………………………………………….................

Файлы: 1 файл

Правильно5.docx

— 67.15 Кб (Скачать файл)

Анализ  истории развития и перспектив автоматизации  процесса оценивания знаний показал, что  применение средств информационных технологий в процессе обучения в  общем, и при проведении оценивания в частности является перспективным  направлением развития автоматизации  учебного процесса. Информатизация процесса оценивания знаний позволяет добиться следующих положительных результатов: повышение объективности оценки, сведение к минимуму возможности фальсификации оценки, возможность отслеживать динамику успеваемости родителям и ученикам, упрощение реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Опытно-экспериментальная  проверка показала, что результаты оценки знаний учащихся, полученные в  ходе оценивания образовательного процесса с использованием компьютерных технологий, позволили значительно повысить эффективность выставления оценки, сделать процесс контроля более  прозрачным, сократить время на проверку успеваемости, создать условия для  построения индивидуальных образовательных  траекторий каждого учащегося.

Таким образом, в ходе работы  нами были решены все  поставленные задачи и достигнута цель исследования.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля. – СПб., Питер, 2001. – 32с.
  2. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. –  135с.
  3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция учения школьников. – М.: Педагогика, 1994. – 121с.
  4. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: БИНОМ, 2005. –  240с.
  5. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, 2008. – 352с.
  6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Просвещение, 2004. – 290с.
  7. Бордовская Н.А., Реан А.А. Педагогика. СПб: Питер, 2000. – 270с.
  8. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. – 2002. –  №1. – С.3-10.
  9. Видерхольд С.В. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование. – 2003. – №2. – С.15-17
  10. Воробейчикова О.В. Структурированные тесты как средство контроля знаний// Информатика и образование. – 2001. – №7. – С.14-17.
  11. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 2006. – 265с.
  12. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии. – 2008. – № 6. – С.5-8.
  13. Данилов Д. Д. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений). – М.: Просвещение, 2010. – 36с.
  14. Единая образовательная сеть России «Дневник.ру». Интернет-источник http://dnevnik.ru/.
  15. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Ирина Гелиевна Захарова. – 2-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 192с.
  16. Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921-1931 / Ф.Ф. Королев Е.Д. Корнейчик / Под ред. Ф.Ф. Королева, В.З. Смирнова. – М.: АПН РСФСР, 1995. – 508с.
  17. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Издание второе. – СПб.: Образование и культура, 2004. – 304с.
  18. Матушанский Г.У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний// Информатика и образование. – 2000. - №6.- С.7-10.
  19. Минина Е.Е. Компьютерные средства оценки качества обучения / Е.Е. Минина // Сборник трудов XI Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании (ИТО-2001).- М.: МИФИ, 2001. – 350с.
  20. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120с.
  21. Платформа «ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка, 1-4 классы». Интернет-источник http://www.school2100.ru/eresources/platform.php.
  22. Подласый ИЛ. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов пед. вузов:         В 2 кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: Гуманит, изд. центр «ВЛАДОС», 2000. – 380с.
  23. Роберт И. В. Учебный курс "Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании". // Информатика и образование. – 1997. – №8. – С.14-18.
  24. Самылкина Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 172с.
  25. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Издательский центр «Народное образование», 1998. – 230с.
  26. Система автоматизации учебного процесса России «Око.ру». Интернет-источник http://okoru.ru/.
  27. Талызина  Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе, М.: Знание, 1998. – 97с.
  28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.

Информация о работе Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий