Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:30, курсовая работа
Цель исследования – описать способы и средства оценивания образовательных результатов с использованием компьютерных технологий.
Объект исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе.
Предмет исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий.
Введение…………………………………………………..………………………..
Глава 1. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
История оценивания образовательных результатов в начальной школе……..…………………………………………………………………..
Оценка достижений планируемых результатов согласно ФГОС начальной школы……………………………………………………….…
Выводы по первой главе…………………………..………………….…...........
Глава 2. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
2.1 Использование компьютерных технологий в образовании……………
2.2 Способы и средства оценки образовательных результатов с использованием компьютерных технологий…………………………..…...…
2.3 Реализация способов и средств оценки образовательных результатов с использованием компьютерных технологий в начальной школе на базе БОУ города Омска «Гимназия №117»………………………………………
Выводы по второй главе…………………………………………………..........
Заключение………………………………………………………………................
Литература……………………………………………………………….................
Благодаря компьютеру учитель имеет возможность выставить в журнал не просто сухую цифру напротив имени, но дать более детальную характеристику успешности выполнения теста, в которой отражены сильные и слабые стороны работы, а специальными значками отмечен уровень решений, не соответствующий заданным критериям.
Кроме того,
в последнее время становятся
популярными электронные
«Дневник.ру» Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Проект был создан в 2007 году под эгидой приоритетного национального проекта «Образование» и поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования. Информационная система реализует функции электронного журнала, электронного дневника, выдает и получает домашнее задание, а так же предоставляет ресурсы библиотеки и медиатеки [14].
«Око.ру» – одна из лучших систем автоматизации учебного процесса России. Динамика подключений является ярким тому подтверждением. Индивидуальная работа команды проекта с каждым образовательным учреждением выделяет «Око.ру» из общего числа аналогичных проектов. Каждый участник получает не только услугу электронного дневника учащегося и электронного журнала успеваемости, но ещё и зарабатывает с помощью проекта [26].
Платформа Образовательной системы «Школа 2100» позволяет не только обучать учеников, но и проводить контрольные работы, метапредметные диагностики, а также фиксировать результаты в электронном журнале-блокноте учителя. Важной особенностью электронного ресурса является то, что он разработан на основе единой методической базы, в единстве образовательных технологий и соответствует ФГОС [21].
2.3 Реализация способов и средств
оценки образовательных
Информационная
система автоматизации
Гимназия работает по ОС «Школа 2100», в связи с этим образовательное учреждение пользуется электронными ресурсами образовательной системы, в частности «ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка, 1-4 классы».
Для учителя программный продукт оказывает помощь в работе по ФГОС, который требует получать и оценивать результат не в виде привычного всем набора знаний, а в виде действий – умений этими знаниями пользоваться.
Для ученика в электронном ресурсе предусмотрена специальная часть для работы дома. Задания в режиме тренажёров, снабжённые отсылками к учебным материалам бумажных учебников, позволяют ученикам готовиться к предметным контрольным работам, даже если они проводятся только на бумажных носителях, т.к. структура заданий-умений электронных и бумажных контрольных системы «Школа 2100» отличается несущественно.
Электронные
ресурсы образовательной
Результаты применения компьютерных технологий при оценке образовательных результатов являются положительными, что позволяет судить о целесообразности внедрения информационной системы автоматизации оценивания знаний учащихся в учебный процесс. Система оценки соответствует ФГОС.
Нами были сделаны следующие выводы использования компьютерных технологий при оценке образовательных результатов:
Все отметки, в том числе полученные в результате проведения контрольных работ с помощью электронных ресурсов ОС «Школа 2100», заносятся в единую информационную систему «Дневник.ру». Активным участником данной системы гимназия стала с октября 2010 года. К ней подключены все учителя, ученики и большинство родителей.
Информационная
система «Дневник.ру»
С
помощью сервисов системы «
«Дневник.ру»
реализует следующие
Потенциальные
пользователи электронного дневника,
электронного журнала успеваемости
– это родители, школьники, учителя.
Для родителей электронный
Но главное достоинство информационной системы заключается в том, что при помощи электронного дневника родители могут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий.
Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.
Для
учителей электронный дневник
- это быстрый и удобный способ
общения с родителями учеников,
оперативный способ донесения
информации ученикам и
Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.
Учитель
в электронном журнале имеет
возможность выставлять оценки за урок,
просматривать успеваемость, в том
числе и по периодам. Учителя в
Дневнике могут выставлять оценки в
тех классах, в которых они
преподают, а при наличии административных
прав, то и в любом классе школы.
Механизм выставления оценок сделан
максимально наглядным и
В «Дневник.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.
Таким образом, активное участие в интернет-проекте «Дневник.ру» обеспечивает учителей современным механизмом выставления оценок в электронном журнале. Кроме того, в с помощью удобных сервисов «Дневник.ру» поддерживаются системы оценивания знаний: пятибалльная, семибалльная, "зачет/незачет", десятибалльная двенадцатибалльная, что делает оценивание учащихся объективным и точным.
Выводы по второй главе
В настоящее время в сфере образования наблюдается стремительное усиление интереса к автоматизации различных видов учебной деятельности. В процессе обучения, прежде всего это коснулось информатизации оценки результатов обучения учащихся. Самым популярной формой такого оценивания является тестирование, основанное на диалоге информационной системы с пользователем.
Компьютерные системы оценивания позволяют объективно, быстро и надежно оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты учащихся, предлагая интересные формы взаимодействия с электронными ресурсами. А такие информационные образовательные системы как «Дневник.ру», «Око.ру», Платформа ОС «Школа 2100» дают учащимся и их родителям возможность просматривать статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени, узнавать о успехах и достижениях в учебе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практика
показывает, что компьютер с полным
основанием можно считать неотъемлемой
частью учебного процесса. Он может
приобрести немаловажное значение как
средство оценки знаний и умений учащихся,
и кроме того, как мера эффективности
избираемых стратегий обучения. Сегодня
все понимают, что оценка составляет
неотъемлемую часть процесса усвоения,
а не просто что-то характеризует
или удовлетворяет. Именно поэтому
потенциальные возможности
Вывод, который
делают исследователи в тех странах,
где накоплен опыт компьютеризации,
прежде всего в развитых странах
Запада, состоит в том, что реальные
достижения в этой области не дают
оснований полагать, что применение
ЭВМ кардинально изменит
Изучение
и анализ психолого-педагогической
и методической литературы, диссертационных
исследований, материалов педагогической
периодики, анализ реализации способов
и средств оценки образовательных
результатов с помощью