Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:30, курсовая работа
Цель исследования – описать способы и средства оценивания образовательных результатов с использованием компьютерных технологий.
Объект исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе.
Предмет исследования – оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий.
Введение…………………………………………………..………………………..
Глава 1. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
История оценивания образовательных результатов в начальной школе……..…………………………………………………………………..
Оценка достижений планируемых результатов согласно ФГОС начальной школы……………………………………………………….…
Выводы по первой главе…………………………..………………….…...........
Глава 2. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
2.1 Использование компьютерных технологий в образовании……………
2.2 Способы и средства оценки образовательных результатов с использованием компьютерных технологий…………………………..…...…
2.3 Реализация способов и средств оценки образовательных результатов с использованием компьютерных технологий в начальной школе на базе БОУ города Омска «Гимназия №117»………………………………………
Выводы по второй главе…………………………………………………..........
Заключение………………………………………………………………................
Литература……………………………………………………………….................
Глава 2. Оценка образовательных результатов в начальной школе с использованием компьютерных технологий
2.1 Использование
Одной из
характерных черт современной организации
учебного процесса является его индустриализация:
широкое использование
Для технологий
обучения, использующих компьютер, будем
применять термин компьютерная технология.
Компьютерные (новые информационные)
технологии обучения - это процессы
подготовки и передачи информации обучаемому,
средством осуществления
Компьютерная технология может осуществляться в следующих вариантах[15]:
Компьютерные
средства обучения называют интерактивными,
поскольку они обладают способностью
«откликаться» на действия ученика
и учителя, «вступать» с ними в
диалог, что составляет особенность
методик компьютерного
В качестве
средства обучения компьютер может
выступать помощником и учителя,
и ученика. Для учителя он - автоматизированный
классный журнал, средство проведения
опросов и обработки
Использование компьютерных технологий в работе учителя включает в себя следующие функции:
1. Организация
учебного процесса на уровне
класса в целом, предмета в
целом (график учебного
2. Организация
классной активизации и
3. Индивидуальное
наблюдение за учащимися,
4. Подготовка
компонентов информационной
Отметим основные функции компьютера, как части информационного обучения [9]:
Рациональное использование компьютера позволяет применять новые, более эффективные способы передачи учебной информации, автоматизировать некоторые процедуры управления учебным процессом.
Обобщая опыт разработки компьютерных образовательных технологий, можно утверждать, что достаточно высокую педагогическую эффективность имеют лишь те из них, которые [24]:
1) обеспечивают
диалоговый режим в процессе
решения различных
2) имеют встроенные справочники;
3) обеспечивают моделирование данных и выдачу индивидуальных заданий;
4) освобождают
от большинства рутинных
5) предусматривают
сравнение различных методов
и подходов, а также поиск закономерностей
при помощи машинного
6) проводят
оперативное и текущее
7) предусматривают
возможность прерывания и
8) оценивают
работу ученика, учитывая
9) хранят для ученика и преподавателя результаты учебной работы.
Одним из
преимуществ использования
2.2 Способы и средства оценки
Проверка и оценка знаний, умений и навыков является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса.
От правильной
постановки проверки и оценки знаний
зависит во многом успех всего
учебно-воспитательного
Образовательные результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака). Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи) [13].
В настоящее время повсеместная информатизация дает возможность учащимся значительно расширить свои познания в различных сферах и приобрести опыт работы с вычислительной техникой. Таким образом, многие из них уже готовы и способны использовать компьютер в нетрадиционных целях, а именно – производить оценку образовательных результатов. Оценка образовательных результатов именно в такой форме является для них более привлекательной. Младшему школьнику доставляет большое удовольствие, когда его оценивает компьютерный герой. У учащегося растет мотивация и интерес к процессу обучения [9].
Контроль усвоения теоретического материала и практических заданий осуществляется с помощью автоматизированной системы проверки знаний (пакет прикладных программ и руководство по его использованию).
Основным
средством оценки образовательных
результатов обучающихся с
Тест - это
инструмент, состоящий из квалиметрически
выверенной системы тестовых заданий,
стандартизированной процедуры
проведения и заранее спроектированной
технологии и анализа результатов
для измерения качеств и
Тесты могут проводиться в режиме online (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме offline (оценку результатов осуществляет преподаватель с комментариями, работой над ошибками).
Как показывает практика, тестирование является эффективным средством проведения процедур оценки, и этим объясняется наличие большого числа различных компьютерных тестов. Существует ряд положительных сторон применения компьютерных тестов: экономия времени, объективность оценки, простота обработки результатов.
Современный рынок программного обеспечения предлагает разнообразные инструментальные средства для поддержки компьютерного тестирования. При их анализе можно выделить следующие характеристики [18]:
Функции компьютерного теста:
Идеальная
тестирующая система должна быть
в высокой степени
Тесты для младших школьников должны отвечать следующим требованиям [17]:
Задания тестового контроля, в зависимости от изучаемого предмета, уровня сложности и целей контроля, условно можно разделить на тестовые вопросы и тестовые задания. Тестовый вопрос требует от обучающегося только знания того или иного факта, изложенного в учебнике, ответ на тестовый вопрос может быть дан сразу путем выбора его из предложенных вариантов ответа. В тестовом задании ответ может быть дан только после выполнения испытуемым некоторых дополнительных действий, связанных, например, с какими-то вычислениями, выполнением логических операций, выбором формул, подбором числовых или графических данных [1].
Задания, представленные в виде тестовых вопросов, являются наиболее распространенными, легкими в программировании и достаточно хорошо изученными. Разработка тестовых заданий менее разработана и более сложна в реализации.
В настоящее время наиболее широко распространены тестовые вопросы следующих типов [24]:
Тип А. Наиболее простой. В нем в качестве вопроса фигурирует фраза в вопросительной или утвердительной форме, и предлагаются только два возможных варианта ответов: «Да» и «Нет». Один их этих ответов является истинным, другой - ложным.
Тип Б. На поставленный вопрос нужно дать ответ, выбрав один или несколько пунктов из предложенных вариантов. При этом предполагается, что среди предложенных вариантов ответа присутствуют все правильные, а также несколько ложных.
Тип В. Требуется заполнить пропуски в предложении текстовыми фрагментами, предложенными в качестве вариантов ответа. При этом среди предлагаемых фрагментов обязательно присутствуют все правильные, а также несколько ложных.
Тип Г. Требуется установить и указать соответствие между элементами двух списков. Предполагается, что списки имеют одинаковую длину (одинаковое количество элементов) и существует однозначное соответствие между элементами списков.
Тип Д. Требуется переставить элементы списка в соответствии с заданным условием.
Порядок
следования типов тестовых вопросов
соответствует уровням
Не следует
недооценивать или считать