Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 06:09, аттестационная работа

Описание работы

Целью работы является создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной к саморазвитию.
В соответствии с программой образовательного учреждения обозначила следующие задачи:
 создавать проблемные творческие ситуации, побуждая ребенка к самостоятельному поиску решения;
 формировать умение анализировать учебный или другой материал, устанавливать причинно-следственные связи, ставить задачи, вырабатывать гипотезы, выбирать способы решения;
 применять технологии развивающего и проблемно-диалогического обучения, ИКТ;
 формировать коммуникативные учебные действия;
 создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций обучающегося.

Файлы: 1 файл

Описание пед. деятельности_Швайковская.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

 

        Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

Швайковской Анастасии Алексеевны,

учителя информатики муниципального казенного образовательного учреждения  
Малиновская средняя общеобразовательная школа

 

Являюсь молодым специалистом МКОУ Малиновской СОШ, выпускницей Ачинского педагогического колледжа и Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Стаж работы в должности учителя информатики 3,5 года.

Целью моей работы является создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной к саморазвитию.

В соответствии с программой образовательного учреждения обозначила следующие задачи:

  • создавать проблемные творческие ситуации, побуждая ребенка к самостоятельному поиску решения;
  • формировать умение анализировать учебный или другой материал, устанавливать причинно-следственные связи, ставить задачи, вырабатывать гипотезы, выбирать способы решения;
  • применять технологии развивающего и проблемно-диалогического обучения, ИКТ;
  • формировать коммуникативные учебные действия;
  • создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций обучающегося.

 

Деятельность учителя по обучению

В своей педагогической деятельности использую: проблемное обучение, информационные технологии, личностно-ориентированное обучение, технология проектов. Для их реализации я использую различные типы уроков: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-диспуты. Широко использую на своих уроках технические средства обучения, постоянно пополняю дидактические материалы: разноуровневые карточки-задания для проведения практических и лабораторных работ, Flash-ролики, контрольно-измерительные материалы, созданные в различных тестовых оболочках. Для проверки знаний применяю тестирование, контрольные работы, практикумы, лабораторные работы, викторины, защиту проектов. Для проверки знаний по программированию разработала и автоматизировала комплекс задач по программированию в научной образовательной среде openSEE.ru.

Внедряю в образовательный и воспитательный процессы инновационные технологии, такие как информационно-коммуникативные, проектные. Моя педагогическая деятельность направлена на  формирование интеллектуального, информационно-культурного и нравственного развития личности, способной к самообразованию.

На уроках я организую информационно-коммуникативную деятельность учащихся: даю задания, способствующие формированию навыка самостоятельного и критического осмысления  выполняемых заданий, создаю такие ситуации, которые позволяют учащимся в процессе коммуникации  вооружиться  знаниями современных теорий и систем понятий, развить логическое мышление, смысловую и механическую память, воображение, сформировать опыт познавательной, творческой деятельности.

Мои ученики  владеют в рамках образовательного стандарта теоретическими понятиями, умеют применить полученные знания на практике. На своих уроках активно использую межпредметные связи: математика, литература, биология, физика, история.

Мои ученики имеют 100% успеваемость по информатике. Показателем результативности моей работы являются следующие данные по качеству обученности учащихся: 

Результаты учебной работы

Учебный год

Классы

Количество обучаемых

Успеваемость по предмету (%)

Качество обученности

2009-2010

5-9

96

100

79

2010-2011

5-9

103

100

82

2011-2012

5-11

147

100

87


 

Результаты сдачи экзамена (традиционная форма, 9 класс)

Учебный год

Количество человек

% качества 

% успеваемости

2011-2012

3

100

67


 

Результаты сдачи ЕГЭ

Учебный год

Школа

Муниципальный уровень

Красноярский край

Российская Федерация

2011-2012

47,7

50,4

59,5

60,3


 

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Одной  из приоритетных задач во внеурочной деятельности считаю вовлечение как можно большего числа участников образовательного процесса в общественно-полезную деятельность, участие в акциях, конкурсах.

Мною разработана программа факультатива «Мой друг и помощник компьютер», в которой я нацеливаю учащихся на активное использование компьютера как инструмента для работы в различной деятельности. Способствую развитию логического мышления и памяти ребенка, фантазии и объемного восприятия. Учу ребят творчески подходить к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ). По окончанию факультатива провожу с учащимися защиту минипроектов, где они сами выступают  и в роли экспертов.

Под моим руководством ученики достигли следующих результатов:

  • 2013 год - участие во Всероссийской олимпиаде "Молодежное движение" (8-11 классы);
  • 2013 год – участие в краевом конкурсе экологических рисунков «PRO безотходное Будущее», выполненных с применением компьютерных и информационных технологий (5-11 классы);
  • 2013 год – участие в районной акции «Защити себя от пожара» (создание листовок в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Paint) (учащиеся 6 и 7 классов);
  • 2013 год – участие в районной акции «Нет наркотикам» (создание листовок в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Paint) (учащиеся 6 и 7 классов);
  • 2013 год – участие во Всероссийской олимпиаде школьников по программированию «Школа программиста» (10-11 класс);
  • 2012 год - ученик 11 класса занял III место в районной олимпиаде по информатике среди учащихся 8-11 классов;   
  • 2012 год – участие во Всероссийской олимпиаде школьников по программированию «Школа программиста» (11 класс);
  • 2012 год - участие в районном конкурсе «Экскурс в историю информатики» (9-11 классы);
  • 2010 год - ученица 7 класса заняла II место в районном конкурсе видеороликов «Мой учитель самый лучший»;
  • 2010 год - ученица 7 класса заняла I место в районном конкурсе "Зимняя планета детства" в номинации "Эко-игрушка" (новогодняя игрушка сделана из компьютерной мыши).

 

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

 

Одной из ведущих концепций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение».  

С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что  разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное  время.

Для сохранения высокой работоспособности, исключения переутомления школьников провожу динамические паузы, чередую виды деятельности.

Слежу за осанкой учеников, за выполнением ими  санитарно-гигиенических норм, что в конечном итоге благотворно влияет как на организм, так и обучаемость в целом.

Используя готовые интерактивные приложения для объяснения материала, передаю их документальные или бумажные копии учащимся для повторения дома. Таким образом, ребенок повторяет пройденное на уроке за меньшее время. Интерактивные приложения способствуют более прочному усвоению знаний за меньшее время, а значит, предотвращают перегрузку.

Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования в учебном процессе учу детей систематически использовать гимнастику для глаз, схемы зрительно-двигательных траекторий, упражнения с сигнальными метками, наглядно-демонстрационный материал.

 

Деятельность учителя в области воспитания

 

Моя система внеучебной и учебной работы направлена на то, чтобы воспитать у учеников активную жизненную позицию. Хоть я и не являюсь классным руководителем, но постоянно осуществляю работу и с одаренными детьми, и с детьми «группы риска», стараясь привлечь их к внеклассным занятиям и мероприятиям; работаю над формированием детского самоуправления. Держу постоянную связь с родителями учащихся через индивидуальные консультации, беседы. Родители  учащихся нашей школы – мои партнеры в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Ежегодно участвую в проведении школьной «Недели информатики», где под моим руководством учащиеся выпускают предметные газеты, познавательные информационные листы. В рамках этой недели организовываю интеллектуальные конкурсы, викторины. Таким образом, стараюсь привить интерес к своему предмету.

Совместно с родителями  проводим мероприятия, посвященные подготовке окончания учащимися школы, спортивные соревнования.

 

Духовно-нравственная позиция учителя

Считаю, что общение учителя с детьми определяется, прежде всего, личностью педагога, его высокими нравственными качествами, любовью к детям, его духовной щедростью. В своей  педагогической деятельности придерживаюсь главного принципа: уважение к личности ребенка, чуткое отношение к учащимся, внимание за их психическим состоянием. Стараюсь устанавливать педагогически целесообразный тон в общении с учащимися, выработать у себя демократический стиль общения с детьми. Ответственно отношусь к своим обязанностям, стремлюсь к повышению методического мастерства в своей деятельности, проявляю творческий подход к решению педагогических задач.

 

Деятельность учителя в области профессионального развития

 

С целью повышения своего профессионального уровня участвую во всех формах методической работы образовательного учреждения, изучаю и внедряю передовой педагогический опыт российских учителей, использую научно-педагогическую литературу, анализирую результаты своей работы. Повышаю свою квалификацию на курсах и семинарах.

Сведения о повышении квалификации:

  • Коррекционно-развивающая деятельность учителя  (КУБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж», 72 часа, 2010 г.);
  • Технологии реализации молодежной политики и работы с молодежью Российской Федерации  (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 72 часа, 2012 г.);
  • Организатор аудитории ГИА по информатике (Красноярский Краевой институт повышения квалификации, 16 часов, 2013 г.);
  • «Формирование метапредметных компетентностей через систему молодежных педагогических состязаний» (КК ИПК и ППРО, 48 часов, 2012 г.).

Так же принимала участие:

  • в Едином методическом дне для молодых специалистов Ачинского района (2012 г.);
  • в интернет - проекте «Образовательное кольцо Бином – Видикор», секция «Web-сайт, как способ организации педагогической деятельности» (2012 г.);
  • IV Международной научно-практической конференции «Развитие непрерывного образования» в рамках научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», посвященному 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева (2012, 2011 гг.);
  • в виртуальной школе красноярского краевого дворца пионеров и школьников, курс «Основы программирования Паскаль» (2012 г.);
  • в профессорском часе с Н.И. Паком. Тема профессорского часа «Методы визуализации знаний предметной области» (2012 г.);

Разработала  и автоматизировала комплекс задач по программированию на языке программирования Pascal в научной образовательной среде openSEE.ru.

Занимаюсь ведением базы КИАСУО, КПМО и порталом «Одаренные дети Красноярья».

Регулярно посещаю семинары и тренинги по различным направлениям. Использую полученные знания, вижу новые образовательные задачи и решаю их в своей профессиональной деятельности.

 

Эффективный социальный опыт

 

Являюсь членом Ассоциации молодых педагогов Красноярского края, главным редактором школьной газеты «Ударная Волна», руководителем школьного объединения «Мой друг и помощник - компьютер», возглавляю творческую микрогруппу «Молодые учителя» и администратор школьного сайта.

Информация о работе Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреж