Педагогическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 13:28, реферат

Описание работы

Педагогическая деятельность является условием преемственной связи поколений. Она «вырастает» из своей эпохи, направлена на сохранение и воспроизводство культуры. Но вместе с тем она является предпосылкой и условием дальнейшего развития культуры, возникновения в ней принципиально новых явлений. Настоящие педагоги всегда озабочены не только передачей, трансляцией имеющегося опыта, накопленных знаний, но и развитием творческого потенциала личности своих учеников, их способности и умения преодолевать границы известного, традиционного

Файлы: 1 файл

Педагогическая деятельность.docx

— 14.92 Кб (Скачать файл)

Педагогическая деятельность.

Целью работы является - выявление  того в чем состоит педагогическая деятельность: ее цели, содержание и функции. И то как она влияет на развитие будущих поколений.

Педагогическая деятельность является условием преемственной связи поколений. Она «вырастает» из  своей эпохи, направлена на сохранение и воспроизводство культуры. Но вместе с тем она является предпосылкой и условием дальнейшего развития культуры, возникновения в ней принципиально новых явлений. Настоящие педагоги всегда озабочены не только передачей, трансляцией имеющегося опыта, накопленных знаний, но и развитием творческого потенциала личности своих учеников, их способности и умения преодолевать границы известного, традиционного

Педагогической деятельностью является  -  вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально - училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т.п).

Так же многие исследователи отмечают  огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть профессии педагога:     Такие как: К.Д Ушинский, В.А Сластенин, Б.Т Лихачев, В.А Кан-Калик, Ю.Н Кулюткина, АК Маркова,.

Педагогическая деятельность делится на два вида: Преподавание и воспитательная работа - две стороны одного процесса, ведь невозможно преподавать, не оказывая воспитательного влияния, степень эффективности как раз зависит от того как оно будет продумано.  Аналогично, процесс воспитания невозможен без элементов обучения.                                   Результатом преподавательской деятельности как выполнения ее основной цели является развитие обучающегося: его личностное, интеллектуальное совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности.

Специфической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Выделяют пять уровней продуктивности педагогической деятельности: 
I уровень – (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный. 
II уровень – (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

III уровень – локально-моделирующий; умеет формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-воспитательную деятельность; среднепродуктивный. 
IV уровень – (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный. 
V уровень – (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный       

Педагогическая деятельность учителя реализуется в определённых ситуациях через выполнение самых разнообразных действий, подчиненных                        определенны целям и направленных на решение тех или иных педагогических задач, осознанно (целенаправленно) или стихийно, интуитивно создаваемых учителем. Определенная совокупность таких разнородных действий приводит  к реализации той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную организацию педагогической деятельности. Для приобретения совершенствования профессионализма и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять себе структуру и связанную с ней систему функций педагогической деятельности                              Диагностическая функция педагогической деятельности - связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности.         Ориентационно -  прогностическая функция педагогической деятельности выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитания Организаторская функция педагогической деятельности- связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности                                                  Информационно-объяснительная функция педагогической деятельности.     Ее большое значение обусловливается тем, что все обучение и воспитание по существу в той или иной мере основано на информационных процессах        Коммуникативно-стимулирующая функция педагогической деятельности связана с тем большим влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения и побуждать их своим примером к активной учебно-познавательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.   

        На долю  учителя выпадает новая ответственная  роль. Ему предстоит сделаться  организатором той социальной  среды, которая является важнейшим  воспитательным фактором.                                                                                                                                                                                       

 

   

 

 

 


Информация о работе Педагогическая деятельность