Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 13:28, реферат
Педагогическая деятельность является условием преемственной связи поколений. Она «вырастает» из своей эпохи, направлена на сохранение и воспроизводство культуры. Но вместе с тем она является предпосылкой и условием дальнейшего развития культуры, возникновения в ней принципиально новых явлений. Настоящие педагоги всегда озабочены не только передачей, трансляцией имеющегося опыта, накопленных знаний, но и развитием творческого потенциала личности своих учеников, их способности и умения преодолевать границы известного, традиционного
Педагогическая деятельность.
Целью работы является - выявление того в чем состоит педагогическая деятельность: ее цели, содержание и функции. И то как она влияет на развитие будущих поколений.
Педагогическая деятельность является условием преемственной связи поколений. Она «вырастает» из своей эпохи, направлена на сохранение и воспроизводство культуры. Но вместе с тем она является предпосылкой и условием дальнейшего развития культуры, возникновения в ней принципиально новых явлений. Настоящие педагоги всегда озабочены не только передачей, трансляцией имеющегося опыта, накопленных знаний, но и развитием творческого потенциала личности своих учеников, их способности и умения преодолевать границы известного, традиционного
Педагогической деятельностью является - вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально - училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т.п).
Так же многие исследователи отмечают огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть профессии педагога: Такие как: К.Д Ушинский, В.А Сластенин, Б.Т Лихачев, В.А Кан-Калик, Ю.Н Кулюткина, АК Маркова,.
Педагогическая
деятельность делится на два вида: Преподавание
и воспитательная работа - две стороны
одного процесса, ведь невозможно преподавать,
не оказывая воспитательного влияния,
степень эффективности как раз зависит
от того как оно будет продумано. Аналогично,
процесс воспитания невозможен без элементов
обучения.
Специфической
характеристикой педагогической деятельности
является ее продуктивность. Выделяют
пять уровней продуктивности педагогической
деятельности:
I уровень – (минимальный) репродуктивный;
педагог может и умеет рассказать другим
то, что знает сам; непродуктивный.
II уровень – (низкий) адаптивный; педагог
умеет приспособить свое сообщение к особенностям
аудитории; малопродуктивный.
III
уровень – локально-
IV уровень – (высокий) системно-моделирующий
знания учащихся; педагог владеет
стратегиями формирования искомой системы
знаний, умений и навыков учащихся по своему
предмету в целом; продуктивный.
V уровень – (высший) системно-моделирующий
деятельность и поведение учащихся;
педагог владеет стратегиями превращения
своего предмета в средство формирования
личности учащегося, его потребностей
в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии;
высокопродуктивный
Педагогическая деятельность учителя
реализуется в определённых ситуациях
через выполнение самых разнообразных
действий, подчиненных
На долю
учителя выпадает новая