Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:27, курсовая работа
Целью исследования определить возможности и пути воспитания у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к родному городу с использованием ИКТ. Задачи исследования:
раскрыть принцип развивающего образования;
исследовать тенденции инновационных процессов в дошкольном образовании;
выявить уровень сформированности у старших дошкольников представлений и характера отношений к родному городу Тольятти
экспериментальным путем определить влияние ИКТ на патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с родным городом.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения нетрадиционных занятий в детском саду 7
§1. Внедрение в практику детских нетрадиционных занятий в детском саду 7
§2. Внедрение инновационных подходов в образовательный процесс 16
§3. Глоссарий рассматриваемого опыта (решаемой проблемы)… 22
Выводы по главе……………………………………………………………………24
Глава 2. Разработка опытно-экспериментального исследования по проблеме нетрадиционных занятий в детском саду 25
§1. Сущность патриотического воспитания дошкольников 26
§2. Описание опытно–экспериментальной работы по патриотическому воспитанию дошкольников 31
Выводы по главе……………………………………………………………………37
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение…………………………………………………………………………43
Заключение
Сегодня многие дошкольные учреждения практикуют в своей работе формы организации обучения, отличающиеся от привычных. Это нетрадиционные занятия в детском саду, которые образовываются с ориентацией на конкретные возрастные особенности детей. Тематика занятий также зависит от возраста. Подобные занятия в детском саду чаще всего сочетаются с направлениями творческого, патриотического или физического развития.
Чтобы понять, что такое нетрадиционные занятия в детском саду, достаточно рассмотреть простой пример. Привычная гимнастика для детей представляет собой различные движения на ровной поверхности пола спортивного зала. Если же под ноги малышам постелить специальные коврики из материалов разной фактуры и вместе с этим отгадывать загадки с использованием ИКТ на тему «Что же в ковриках находиться?», то можно считать мероприятия по профилактике детского плоскостопия проведенными. Но при этом одновременно используются такие области, как познание, коммуникация и уже решаются задачи не только по профилактике плоскостопия, но и повышается познавательный интерес, активизируется мыслительная и речевая деятельность детей.
Любые нетрадиционные занятия в детском саду обогащаются сказочными и игровыми сюжетами. Только так ребенок увлекается замыслом игры и не замечает скрытого контекста образовательной программы. Научившись выражать свои чувства, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается. Педагогу нужно принимать ребенка с уважением и вниманием, таким, каков он есть, это поможет установить контакт с ребенком и добиться успеха. Дети открывают свои души только тогда, когда чувствуют себя в безопасности. Даже малообщительные, инертные дети начинают проявлять некоторую творческую инициативу, импровизацию, выдумку, речевую активность.
Нетрадиционная форма
Детский сад - часть общества, и
в нём, как в капле воды, отражаются
те же проблемы, что и во всей стране.
Поэтому очень важно
Результативность опыта
С целью выявления
100% детей твердо знают название
города, в котором живут, и могут
безошибочно найти герб города
и рассказать о нем. Об
В итоге, общий уровень следующий: 70% детей имеют прочные знания о родном городе, 29% - допускают небольшие неточности. В результате изучения данной темы дети многое узнали о своем городе, видели его красоту и богатство своими глазами.
Диагностика развития представлений о городе Тольятти
за 2010-2011 учебный год
За 2011-2012 учебный год
Вывод.
Ознакомление детей с родным городом – только часть большой и долговременной работы по патриотическому воспитанию детей. Системный подход к воспитанию детей в дошкольном учреждении и использование ИКТ позволяет провести через все разделы непосредственно образовательной деятельности. Чувство любви к своему городу будет вырастать на фундаменте примера родителей и разностороннего развития детей. Эти чувства сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности, формируют индивидуальность ребенка, определяя его жизненный путь. Любовь к миру, к людям, к самому себе - это открытие. А радость открытия ведет к творчеству.
Список использованной литературы
Ссылки
http://www.un.org/ru/
Информация о работе Опыт проведение нетрадиционных занятий в детском саду