Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:04, реферат
В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в начальной школе значимо усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования ? создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников.
Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности.
Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников. Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение. Игра конкретна и соответствует развитию младших школьников. Возбуждение, вызываемое игрой, создает как бы зону торможения для всего того, что находится вне игры.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Большое значение для развития организма ребенка имеют подвижные игры, дающие выход двигательной энергии.
Игры - один из наиболее важных методов и стимулов обучения в этом возрасте. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на уроках. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении. На уроках следует иногда усложнять игры, в которые дети играют с детства за счет увеличения и изменения текста, для того, чтобы закрепить знания нужных конструкций или определенного лексического материала. Для учащихся проводятся в основном ролевые игры, хотя не стоит исключать из учебного процесса и различные лексические, грамматические, орфографические и т.д. игры: они также интересны.
Урок-аукцион может
Урок-мечта может проводиться в любом классе, в зависимости от выбранной тематики. Школьники мечтают о многих вещах. Учителю важно выяснить их мечту и на ее основе построить урок. Подбирается соответствующий языковой материал, используются изученные структуры, привлекаются тексты, на базе которых будет строиться урок. Не стоит забывать и об оформлении урока. При необходимости, стоит принести красочные картинки, открытки, они сделают урок более интересным и запоминающим.
Урок-спектакль.
Эффективной и продуктивной
формой обучения является урок-спектакль.
Использование художественных произведений
зарубежной литературы на уроках совершенствует
произносительные навыки учащихся, обеспечивает
создание коммуникативной, познавательной
и эстетической мотивации. Подготовка
спектакля – творческая работа,
которая способствует выработке
навыков языкового общения
Уроки КВН.
Эти формы урока “пришли” с внеклассных занятий и стали популярными. Область их применения - преимущественное повторение тем и разделов.
Формула эффективности урока
включает две составные части: тщательность
подготовки и мастерство проведения.
Плохо спланированный, недостаточно
продуманный, наспех спроектированный
и не согласованный с возможностями
учащихся урок, качественным быть не может.
Подготовка урока - это разработка комплекта
мер, выбор такой организации
учебно-воспитательного
Заключение.
В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в начальной школе значимо усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования ? создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников.
Организация нетрадиционного
урока предполагает создание условий
для овладения школьниками
Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Литература
Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. (1998, № 4)
Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс “Развивающие игры с элементами логики” для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение. (1996, № 2).
Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. (1997, № 5.)
Бибко Н.С. Сказка приходит на урок // Начальная школа.(1996, № 9.)
Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. (1997, № 2)
Волкова С.И. Математика и конструирование 1-4 класс // Начальная школа. (2008)
Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа. (1997, № 1)
Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа. (1996, № 12)
Канакина В.П. Радость познания – в слове//М.Новая школа, (1996)
Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики // Начальная школа. (1997, № 2)
НаймушинаЛ.И. Кроссворды на уроках русского языка // Начальная школа.(1997, №5)
Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа. (1997, № 3)
Пчелина Л.В. Нестандартные
уроки в начальной школе//
Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа. (1997, № 2.)
Яковенко Н.П. Использование
средств наглядности и
Яковлева В.И. Пути совершенствования уроков чтения // Начальная школа. (1996, № 6)