Организация нетрадиционного урока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:04, реферат

Описание работы

В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в начальной школе значимо усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования ? создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников.
Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Вы можете скачать его бесплатно.docx

— 23.48 Кб (Скачать файл)

Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников. Одним из важнейших приемов при  обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство  удовлетворения, радости - облегчает  обучение. Игра конкретна и соответствует  развитию младших школьников. Возбуждение, вызываемое игрой, создает как бы зону торможения для всего того, что находится вне игры.

 

Игры занимают важное место  в жизни ребенка. Большое значение для развития организма ребенка  имеют подвижные игры, дающие выход  двигательной энергии.

 

 

 

Игры - один из наиболее важных методов и стимулов обучения в  этом возрасте. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные  и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении; для формирования умений и навыков  устной речи; как форма самостоятельного общения детей на уроках. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем  принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении. На уроках следует иногда усложнять игры, в  которые дети играют с детства  за счет увеличения и изменения текста, для того, чтобы закрепить знания нужных конструкций или определенного  лексического материала. Для учащихся проводятся в основном ролевые игры, хотя не стоит исключать из учебного процесса и различные лексические, грамматические, орфографические и  т.д. игры: они также интересны.

 

Урок-аукцион может проводиться  в любом классе. Обычно он очень  нравится учащимся. На этом уроке они  могут “продавать” все, что угодно. Обязательным условием является то, что  учащиеся должны уметь рассказать о  продаваемой вещи, представить все  ее положительные стороны. Проводится урок следующим образом: за демонстрационным столом находится аукционист и его  ассистент. У аукциониста есть маленький  молоточек. Ассистент записывает фамилии  купивших какие-то вещи. Учащиеся предлагают свои вещи на продажу, описывая подробно все их преимущества. Если у “покупателей”  есть вопросы по поводу вещей, они  задают их. Затем аукционист приступает к продаже.

 

 

 

Урок-мечта может проводиться  в любом классе, в зависимости  от выбранной тематики. Школьники  мечтают о многих вещах. Учителю  важно выяснить их мечту и на ее основе построить урок. Подбирается  соответствующий языковой материал, используются изученные структуры, привлекаются тексты, на базе которых  будет строиться урок. Не стоит  забывать и об оформлении урока. При  необходимости, стоит принести красочные  картинки, открытки, они сделают  урок более интересным и запоминающим.

 

 

 

Урок-спектакль.

 

 

 

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке  навыков языкового общения детей  и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.

 

Уроки КВН.

 

 

 

Эти формы урока “пришли” с внеклассных занятий и стали  популярными. Область их применения - преимущественное повторение тем  и разделов.

 

Формула эффективности урока  включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями  учащихся урок, качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекта  мер, выбор такой организации  учебно-воспитательного процесса, которая  в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

 

Заключение.

 

В последние годы интерес  к нетрадиционным урокам в начальной  школе значимо усилился. Это связано  с различными преобразованиями, происходящими  в нашей стране, которые создали  определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования ? создания новых типов уроков, активного  внедрения в уроки различных  педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников.

 

Организация нетрадиционного  урока предполагает создание условий  для овладения школьниками приемами умственной деятельности.

 

Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или  иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность  не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать  их творческую самостоятельность.

 

Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение  к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как  нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

 

Литература

Бабкина Н.В. Использование  развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная  школа. (1998, № 4)

Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс “Развивающие игры с элементами логики” для первых классов начальной  школы // Психологическое обозрение. (1996, № 2).

Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. (1997, № 5.)

Бибко Н.С. Сказка приходит на урок // Начальная школа.(1996, № 9.)

Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная  школа. (1997, № 2)

Волкова С.И. Математика и  конструирование 1-4 класс // Начальная  школа. (2008)

Ильенко Л.П. Интегрированный  цикл эстетических занятий в начальной  школе // Начальная школа. (1997, № 1)

Истомина Н.Б. Развивающее  обучение // Начальная школа. (1996, № 12)

Канакина В.П. Радость познания – в слове//М.Новая школа, (1996)

Масловская Т.А. Дидактические  игры на уроках математики // Начальная  школа. (1997, № 2)

НаймушинаЛ.И. Кроссворды на уроках русского языка // Начальная  школа.(1997, №5)

Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх  и игровых упражнениях // Начальная  школа. (1997, № 3)

Пчелина Л.В. Нестандартные  уроки в начальной школе//Издательство “Учитель”. (2003)

Семяшкина Н.И. Значение дидактических  игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа. (1997, № 2.)

Яковенко Н.П. Использование  средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка // Начальная школа. (1997, № 3.)

Яковлева В.И. Пути совершенствования  уроков чтения // Начальная школа. (1996, № 6)


Информация о работе Организация нетрадиционного урока