Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа
Целью данного исследования является: организация продуктивной работы социального педагога по управлению процессом социализации детей группы риска.
В данной работе выделяется ряд задач, а именно:
1. Детальное изучение сущности понятия «социально-педагогическое сопровождение».
2. Поэтапное рассмотрение основных характеристик детей группы риска.
3. Изучение эффективной технологии социально-педагогического сопровождения детей группы риска.
4. Выявление и изучение детей группы риска, обучающихся в МБОУ СОШ №4 г.Лабинска.
Введение.................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы представлений о социально-педагогическом
сопровождении «детей группы риска»................................................................6
1.1 Общие представления о социально-педагогическом сопровождении в научной литературе...............................................................................................6
1.2 Основные характеристики категории дети «группы риска».....................10
1.3 Технологии социально-педагогического сопровождения детей «группы риска»....................................................................................................................16
Глава II. Практика социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» на примере средней общеобразовательной школы.
2.1 Выявление и изучение детей, попадающих под категорию «группы риска» в МОБУ СОШ №4 г.Лабинска............................……………………..27
2.2 Структура и задачи организационных социально-педагогических технологий...........................................................................................................35
2.3 Апробирование программы социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» «Жизнь бесценна»........................................................40
Заключение..........................................................................
2.2.2 В общих делах иногда участвую, но без особого желания
2.2.3 Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие
2.2.4 Часто бываю организатором
и активным участником
2.3.1 Не вижу смысла во всей этой учёбе
2.3.2 Какие-то предметы мне
2.3.3 Учусь не хуже других по многим предметам
2.3.4 Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу
2.4 Семья
2.4.1 Родители пьют, не считают нужным работать
2.4.2 Родители считают, что власть и деньги - это главное в жизни
2.4.3 Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне
2.4.4 Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем
2.5 В моей семье
2.5.1 Отношения напряжены так, что я готов (а) уйти из дома
2.5.2 Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов
2.5.3 Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним
2.5.4 Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную минуту.
2.6 Планы на будущее
2.6.1 Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег
2.6.2 Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться
2.6.3 Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать
2.6.4 Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней
2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком
Методика диагностики склонности к девиантному поведению (А. Н. Орел)
1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
3. Я охотно записался бы
4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.
5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сынком и ничего не может добиться в жизни.
6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.
7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.
9 Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.
10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
14. Если человек в меру и
без вредных последствий
15. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.
16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
17. Если меня обидели, то я обязательно должен отомстить.
18. Человек должен иметь право выпивать с т о л ь к о, сколько он хочет.
19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.
22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.
23. Я иногда не слушаюсь родителей.
24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.
25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.
26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».
30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
31. Среди моих знакомых есть
люди, которые пробовали
32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.
33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.
37.Если бы в наше время
38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
43. Бывали случаи, когда мои родители,
другие взрослые выказывали
44. Одежда должна с первого
взгляда выделять человека
45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки — это плохое к и н о.
46. Иногда я скучаю на уроках.
47. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
48. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что я о нем думаю.
49. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
50.Мне бы понравилась
51. Если уж сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
52. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
53. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
54. Я стараюсь избегать в
55. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
56. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
57. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
58. Чтобы получить удовольствие,
стоит нарушить некоторые
59. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
60. Меня раздражает, когда девушки курят.
61. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.
62. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
63. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
64. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
65. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.
66. Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
67. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
68. Когда у меня плохое
69. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
70. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым,
что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
71. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
72. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
73. Вредное воздействие на
74. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.
75. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
76. Когда человек в пылу спора
прибегает к сильным
77. Я часто не могу сдержать свои чувства.
78. Бывало, что я опаздывал на уроки.
79. Мне нравятся компании, где
все подшучивают друг над
80. Секс должен занимать в
жизни молодежи одно из
81. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
82. Иногда случалось, что я не выполнял школьное домашнее задание.
83. Я часто совершаю поступки
под влиянием сиюминутного
84. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
85. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
86. Бывает, что мне приходится скрывать о взрослых некоторые свои поступки.
87. Наивные простаки сами
88. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.
89. Только неожиданные
90. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
91. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
92.Всякая грязь меня пугает и вызывает отвращение.
93. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.
94. Я считаю, что люди должны
отказаться от всякого
95. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.
96. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.
97. Я мог бы после небольших
предварительных объяснений
Да Нет |
Да Нет |
Да Нет |
Да Нет |
Да Нет |
Да Нет |
1 |
19 |
37 |
55 |
73 |
91 |
2 |
20 |
38 |
56 |
74 |
92 |
3 |
21 |
39 |
57 |
75 |
93 |
4 |
22 |
40 |
58 |
76 |
94 |
5 |
23 |
41 |
59 |
77 |
95 |
6 |
24 |
42 |
60 |
78 |
96 |
7 |
25 |
43 |
61 |
79 |
97 |
8 |
26 |
44 |
62 |
80 |
98 |
9 |
27 |
45 |
63 |
81 |
99 |
10 |
28 |
46 |
64 |
82 |
100 |
11 |
29 |
47 |
65 |
83 |
101 |
12 |
30 |
48 |
66 |
84 |
102 |
13 |
31 |
49 |
67 |
85 |
103 |
14 |
32 |
50 |
68 |
86 |
104 |
15 |
33 |
51 |
69 |
87 |
105 |
16 |
34 |
52 |
70 |
88 |
106 |
17 |
35 |
53 |
71 |
89 |
107 |
18 |
36 |
54 |
72 |
90 |
108 |