Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа
Целью данного исследования является: организация продуктивной работы социального педагога по управлению процессом социализации детей группы риска.
В данной работе выделяется ряд задач, а именно:
1. Детальное изучение сущности понятия «социально-педагогическое сопровождение».
2. Поэтапное рассмотрение основных характеристик детей группы риска.
3. Изучение эффективной технологии социально-педагогического сопровождения детей группы риска.
4. Выявление и изучение детей группы риска, обучающихся в МБОУ СОШ №4 г.Лабинска.
Введение.................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы представлений о социально-педагогическом
сопровождении «детей группы риска»................................................................6
1.1 Общие представления о социально-педагогическом сопровождении в научной литературе...............................................................................................6
1.2 Основные характеристики категории дети «группы риска».....................10
1.3 Технологии социально-педагогического сопровождения детей «группы риска»....................................................................................................................16
Глава II. Практика социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» на примере средней общеобразовательной школы.
2.1 Выявление и изучение детей, попадающих под категорию «группы риска» в МОБУ СОШ №4 г.Лабинска............................……………………..27
2.2 Структура и задачи организационных социально-педагогических технологий...........................................................................................................35
2.3 Апробирование программы социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» «Жизнь бесценна»........................................................40
Заключение..........................................................................
Анкета для подростка
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.
Ваш пол: а) мужской б) женский
1) Читаю книги (назовите две любимые) __________________________
2) Занимаюсь самообразованием, готовлюсь к поступлению в…
3) Смотрю телепередачи (назовите две любимые) __________________
7) Обучаюсь делу, профессии (какой) _____________________________
8) Гуляю по улице, тусуюсь с друзьями
9) Занимаюсь спортом (каким) ______________________________
10) Хожу на кружок, клуб (какой) ______________________________
3. Как часто Вы пропускаете
без уважительной причины
1) постоянно (почти, что каждый день)
2) часто (5-7 уроков в неделю)
3) редко (2-3 урока в неделю)
4) практически не пропускаю
4. Как Вы считаете, почему подростки пропускают занятия в школе?
5. Что лично Вам нравиться в школе?
6. Уходили ли Вы когда-нибудь из дома?
а) Да
б) Нет
7. Если да, то как часто Вы это делали?
1) очень часто (более 5 раз)
2) часто (от 3 до 5 раз)
3) редко (1 - 2 раза)
(отметьте один или несколько пунктов)
11. Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы жизнь подростков стала лучше?
Приложение 2
Тест "Наедине с самим собой" (об отношениях с родителями):
Утвердительный ответ оцени двумя очками. Если ответ выражается словом "отчасти", "иногда" - одним очком. Если он отрицателен - ноль. Подсчитай, сколько очков ты набрал.
Если более 20 очков - твои отношение со старшими в семье в основном можно считать благополучными.
Если от 10 - 20 отношения можно оценивать как удовлетворительные. Но недостаточно многосторонние; подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Если менее 10 - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.
Приложение 3
1. Общие сведения о школьнике:
Ф.И.О. ______________________________
Дата рождения_________ Класс ________ Тип класса______________
2. Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О. ______________________________
Возраст_________ Образование ______________________________
Место работы и должность_____________________
Отец: Ф.И.О. ______________________________
Возраст__________________
Место работы и должность_____________________
Другие члены семьи, проживающие с ребёнком
______________________________
Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения
родительских прав ит.п.
2.Дополнительные сведения о ребёнке
3.1 Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы
______________________________
3.2 Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) ___________
3.3 Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _____________________
3.7.1 постоянно
3.7.2 часто (4-7 уроков в неделю)
3.8.1 очень часто (более 5 раз)
3.8.2 часто (от 3 до 5)
3.8.3 редко (1-2 раза)
3.8.4 никогда
3.9.1 положительного лидера
3.9.2 полноценного члена классного коллектива
3.9.3 отрицательного лидера
3.9.4 человека, которого не принимает
большинство учеников его
3.9.5 человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники
4.1 Уровень дохода семьи на одного человека:
4.1.1 значительно ниже прожиточного уровня
4.1.2 несколько выше прожиточного уровня
4.1.3 соответствуют прожиточному уровню
4.1.4 несколько ниже прожиточного уровня
4.1.5 значительно ниже прожиточного уровня
4.2 Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):
4.2.1 Семья в состоянии развода
4.2.2 Неполная семья (одна мать или один отец)
4.2.3 Отчуждённость родителей из-за занятости
4.2.4 Недостаточное психолого-
4.2.5 Жестокое и холодное отношение родителей с детьми
4.2.6 Оба родителя алкоголики, полная семья
4.2.7 Один родитель алкоголик, полная семья
4.2.8 Родитель-алкоголик в неполной семье
4.2.9 Семья с опекунами
а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны
4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
Другой вариант_______________________
5.1 Причины пропуска занятий______
5.2 Причины побегов из дома (если убегал) ________________________
5.3 Группы людей нарушающие его права_________________________
5.4 Что ему нравится в школе______
5.4 Кому подросток может доверять_
5.5 Какие способы улучшения
Приложение 4
Анкета для подростков
Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте свой ответ. Заранее благодарим за искренние ответы!
Укажите:
Ваше имя и фамилию_______________________
Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер.
2.1 Состояние здоровья
2.1.1 Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал
2.1.2 Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия
2.1.3 Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников
2.1.4 Практически здоров
2.2 Активность
2.2.1 Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую