Гиперссылки
Тема: Организация учебно-воспитательного
процесса в современной школе на основе
ценностей этнопедагогики разных народов.
http://isinans.narod.ru/index/0-5
- Этнопедагогика — наука, предметом изучения
которой является народная педагогика
традиционная практика воспитания и обучения,
исторически сложившаяся у различныхэтносов.
Задачи этнопедагогики. Предмет изучения
этнопедагогики. В этнопедагогике находит
подтверждение мысль французского ученого
А.Леруа-Гурана: «Народ является самим
собою лишь благодаря своим пережиткам».
http://static.my-shop.ru/product/pdf/182/1814033.pdf - пособие по
этнопедагогике. Народный идеал в
системе нравственных ценностей. Теоретические
основы этнопедагогики: Теоретико-методологической
основой учебной дисци- плины «Этнопедагогика»
стали следующие работы, подходы и принципы:
— работы современных философов, имеющих
отношение к обучению и воспитанию молодежи,
работы психологов- теоретиков и этнопсихологов,
фундаментальные исследова- ния по этнопедагогике
академика Г. Н. Волкова и его много- численных
учеников, являющихся представителями
более 30 народов России, что сыграло основополагающую
роль в выработке концепции народной педагогики;…
http://www.dslib.net/obw-pedagogika/organizacija-uchebno-poznavatelnoj-dejatelnosti-mladshih-shkolnikov-sredstvami.html - Проблема организации учебно-познавательной
деятельности является одной из приоритетных
в педагогике. На переломе социально-экономического
и образовательного развития нашего общества
изучаемая проблема приобретает новую
тональность и особенно в начальной школе.
В качестве основы развития младших школьников
в процессе обучения рассматривается
их учебно-познавательная деятельность,
которая принимается как особая форма
активности ребенка, направленная на изменение
самого себя как субъекта обучения, то
есть основной целью данной системы обучения
является обеспечение условий для превращения
ребенка, в субъекта, заинтересованного
в самоизменении и способностью к нему.
http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=4277 - Народная педагогика–
это традиционная для народа практика
воспитания со своими сложившимися в ней
знаниями, принципами, идеалами, которые
закрепились в народных заповедях, образах
фольклора, прикладного искусства, других
формах отражения и преображения действительности.
Выдающиеся педагоги Ян Амос Коменский
(1592-1670), Константин Дмитриевич Ушинский,
(1824-1870), Антон Семёнович Макаренко (1888-1939),
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970),
и др. много внимания уделяли изучению
педагогических воззрений народа и его
педагогического опыта.
http://refoteka.ru/r-138235.html - «Этапы становления и особенности
развития этнопедагогики». В России объективно
все более возрастает интерес к этническим
проблемам. От их решения во многом зависят
конструктивность национальной политики
государства и, следовательно, ориентиры
обучения и воспитания подрастающих поколений.
Этнопедагогические аспекты — зона пересечения
различных, нередко полярных интересов.
Народная педагогика является основным
объектом науки этнопедагогики. В народной
педагогике превалирует эмпирика, в ней
много ценных фактов и оригинальных идей,
но нет целостной системы, взглядов, обобщающей
теории, а этнопедагогика представляет
собой научный взгляд на явление, в ней
анализируются социальные и педагогические
процессы, взаимосвязи, взаимодействия,
взаимовлияния педагогики с образовательно-воспитательными
традициями того или иного этноса.
http://www.rusnauka.com/32_PVMN_2011/Pedagogica/2_98094.doc.htm - Д.п.н., профессор
Кожахметова К.Ж.
Казахский Национальный
университет им.аль-Фараби
Этнопедагогическое образование как
условие гуманизации содержания подготовки
будущих учителей. В настоящее время становится
актуальным соединение традиций и опыта
этнопедагогики с методолого–теоретическими положениями
педагогической науки в решении воспитательных
задач, поставленных обществом. Особую
значимость приобретает процесс обновления
содержания образования и воспитания
на основе возрождения прогрессивных
традиций этнопедагогики, в которых заложены
гуманистические и демократические идеалы
народа. Эти идеалы при умелом и целенаправленном
их использовании могут способствовать
воспитанию подрастающего поколения в
духе любви к родной земле, к труду, почитания
старших, уважения и доброжелательного
отношения к представителям различных
национальностей, бережного отношения
к природе.Обновление содержания образования
с учетом общечеловеческих ценностей,
исторического опыта, многовековых культурных
традиций выдвигает новые требования
к процессу подготовки будущих учителей,
так как эффективность воспитания учащихся
средствами этнопедагогики определяется
личностью самого учителя, уровнем его
теоретической и практической подготовки.
http://festival.1september.ru/articles/314807/ - Глава 1.
Теоретические основы использования народных
традиций в работе с детьми начальных
классов
1.1. Специфика воспитания
этнокультурно-ориентированной личности |
6 |
1.2. Особенности
якутского традиционного воспитания |
15 |
1.3. Обогащение учебно-воспитательной
работы в начальной школе средствами
народных традиций |
20 |
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по использованию
народных традиций в учебной и внеучебной
работе |
2.1. Организация
опытно-экспериментальной работы |
28 |
2.2. Методика использования
народных традиций в Легойской
школе |
31 |
2.3. Результаты опытно-экспериментальной
работы |
39 |
Заключение |
47 |
Список литературы |
49 |
http://www.e-reading.by/bookreader.php/99153/Sedova,_Tolstoluckih_-_Teoriya_i_metodika_vospitaniya__konspekt_lekciii.html - Л. Н. Седова,
Н. П. Толстолуцких
Теория и
методика воспитания: Конспект лекций
Тема 1. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО
В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА/ Тема 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВОСПИТАНИЯ/ Тема 3. ВОСПИТАНИЕ КАК СИСТЕМА/
Тема 4. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ/ Тема 5. СОДЕРЖАНИЕ
ВОСПИТАНИЯ/Тема 6. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ.
http://yaneuch.ru/cat_16/teoreticheskie-i-prikladnye-idei-jetnopedagogiki/294480.2347607.page2.html - Теоретические и
прикладные идеи этнопедагогики. Воспитание
уважения к национальным культурам и традициям
других народов.
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/11/02/referat-stanovlenie-otechestvennoy-etnopedagogichesko-0 -Реферат
"Становление отечественной этнопедагогической
школы" В настоящее время в России все более
возрастает интерес к этническим проблемам.
От их решения во многом зависят конструктивность
национальной политики государства и,
следовательно, ориентиры обучения и воспитания
подрастающих поколений. Государство
заинтересовано, чтобы система образования
была в известном смысле инструментом
консолидации этнически разнородного
населения. И эту важную задачу отчасти
призвана решать этнопедагогика, предметом
которой является такой сложный социально-культурный
феномен, как народная педагогика. В реферате
можно просмотреть все этапы становления
этнопедагогической школы.