Организация учебно-воспитательного процесса в современной школе на основе ценностей этнопедагогики разных народов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 11:56, лекция

Описание работы

Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различныхэтносов. Задачи этнопедагогики. Предмет изучения этнопедагогики. В этнопедагогике находит подтверждение мысль французского ученого А.Леруа-Гурана: «Народ является самим собою лишь благодаря своим пережиткам».

Файлы: 1 файл

ssylki_kursach_Samoylenko_Ya (1).docx

— 20.10 Кб (Скачать файл)

Гиперссылки

Тема: Организация учебно-воспитательного процесса в современной школе на основе ценностей этнопедагогики разных народов.

http://isinans.narod.ru/index/0-5 -  Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная  педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различныхэтносов. Задачи этнопедагогики. Предмет изучения этнопедагогики. В этнопедагогике находит подтверждение мысль французского ученого А.Леруа-Гурана: «Народ является самим собою лишь благодаря своим пережиткам».

 

http://static.my-shop.ru/product/pdf/182/1814033.pdf - пособие по этнопедагогике. Народный идеал в системе нравственных ценностей. Теоретические основы этнопедагогики: Теоретико-методологической основой учебной дисци- плины «Этнопедагогика» стали следующие работы, подходы и принципы: — работы современных философов, имеющих отношение к обучению и воспитанию молодежи, работы психологов- теоретиков и этнопсихологов, фундаментальные исследова- ния по этнопедагогике академика Г. Н. Волкова и его много- численных учеников, являющихся представителями более 30 народов России, что сыграло основополагающую роль в выработке концепции народной педагогики;…

 

http://www.dslib.net/obw-pedagogika/organizacija-uchebno-poznavatelnoj-dejatelnosti-mladshih-shkolnikov-sredstvami.html - Проблема организации учебно-познавательной деятельности является одной из приоритетных в педагогике. На переломе социально-экономического и образовательного развития нашего общества изучаемая проблема приобретает новую тональность и особенно в начальной школе. В качестве основы развития младших школьников в процессе обучения рассматривается их учебно-познавательная деятельность, которая принимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта обучения, то есть основной целью данной системы обучения является обеспечение условий для превращения ребенка, в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способностью к нему.

 

http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=4277 -  Народная педагогика– это традиционная для народа практика воспитания со своими сложившимися в ней знаниями, принципами, идеалами, которые закрепились в народных заповедях, образах фольклора, прикладного искусства, других формах отражения и преображения действительности. Выдающиеся педагоги Ян Амос Коменский (1592-1670), Константин Дмитриевич Ушинский, (1824-1870), Антон Семёнович Макаренко (1888-1939), Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970), и др. много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта.

 

http://refoteka.ru/r-138235.html - «Этапы становления и особенности развития этнопедагогики». В России объективно все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений. Этнопедагогические аспекты — зона пересечения различных, нередко полярных интересов. Народная педагогика является основным объектом науки этнопедагогики. В народной педагогике превалирует эмпирика, в ней много ценных фактов и оригинальных идей, но нет целостной системы, взглядов, обобщающей теории, а этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление, в ней анализируются социальные и педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния педагогики с образовательно-воспитательными традициями того или иного этноса.

 

http://www.rusnauka.com/32_PVMN_2011/Pedagogica/2_98094.doc.htm - Д.п.н., профессор Кожахметова К.Ж.

Казахский Национальный университет им.аль-Фараби

 

 Этнопедагогическое образование как условие  гуманизации содержания подготовки будущих учителей. В настоящее время становится актуальным соединение традиций и опыта этнопедагогики с методолого–теоретическими положениями педагогической науки в решении воспитательных задач, поставленных обществом. Особую значимость приобретает процесс обновления содержания образования и воспитания на основе возрождения прогрессивных традиций этнопедагогики, в которых заложены гуманистические и демократические идеалы народа. Эти идеалы при умелом и целенаправленном их использовании могут способствовать воспитанию подрастающего поколения в духе любви к родной земле, к труду, почитания старших, уважения и доброжелательного отношения к представителям различных национальностей, бережного отношения к природе.Обновление содержания образования с учетом общечеловеческих ценностей, исторического опыта, многовековых культурных традиций выдвигает новые требования к процессу подготовки будущих учителей, так как эффективность воспитания учащихся средствами этнопедагогики определяется личностью самого учителя, уровнем его теоретической и практической подготовки.

 

http://festival.1september.ru/articles/314807/ - Глава 1. Теоретические основы использования народных традиций в работе с детьми начальных классов

1.1. Специфика воспитания  этнокультурно-ориентированной личности

6

1.2. Особенности  якутского традиционного воспитания

15

1.3. Обогащение учебно-воспитательной  работы в начальной школе средствами  народных традиций

20

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию народных традиций в учебной и внеучебной работе

2.1. Организация  опытно-экспериментальной работы

28

2.2. Методика использования  народных традиций в Легойской  школе

31

2.3. Результаты опытно-экспериментальной  работы

39

Заключение

47

Список литературы

49


 

 

 

http://www.e-reading.by/bookreader.php/99153/Sedova,_Tolstoluckih_-_Teoriya_i_metodika_vospitaniya__konspekt_lekciii.html - Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких

Теория и методика воспитания: Конспект лекций

Тема 1. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА/ Тема 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ/ Тема 3. ВОСПИТАНИЕ КАК СИСТЕМА/ Тема 4. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ/ Тема 5. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ/Тема 6. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ.

 

http://yaneuch.ru/cat_16/teoreticheskie-i-prikladnye-idei-jetnopedagogiki/294480.2347607.page2.html - Теоретические и прикладные идеи этнопедагогики. Воспитание уважения к национальным культурам и традициям других народов.

 

http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/11/02/referat-stanovlenie-otechestvennoy-etnopedagogichesko-0 -Реферат "Становление отечественной этнопедагогической школы" В настоящее время в России  все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений. Государство заинтересовано, чтобы система образования была в известном смысле инструментом консолидации этнически разнородного населения. И эту важную задачу отчасти призвана решать этнопедагогика, предметом которой является такой сложный социально-культурный феномен, как народная педагогика. В реферате можно просмотреть все этапы становления этнопедагогической школы.

 


 

 


Информация о работе Организация учебно-воспитательного процесса в современной школе на основе ценностей этнопедагогики разных народов