Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2014 в 12:46, курсовая работа
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.
С чем же связан повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе?
В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.</h4>
Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
Не секрет, что в наш быстро переменчивый век, живущий в невероятном темпе, важным звеном общественного развития является система образования в целом, и начальное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения младших школьников. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество.
Введение 3
1. Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе 6
1.1. Значение игры для младшего школьника 6
1.2. Виды игр 8
1.3. Воспитательный и обучающий потенциал игры 16
2. Дидактические игры 19
2.1. Своеобразие дидактических игр 19
2.2. Педагогическая ценность дидактических игр 22
2.3. Руководство дидактическими играми 22
3. Настольные игры-пособия 27
4. Подвижные игры с правилами 29
Заключение 31
Список литературы 33