Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 17:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения на занятиях.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования и воспитания .
3. Выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке.
4. Разработать план-конспект занятия с проблемным методом обучения.
5. Выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении школьников.
Введение………………………………………………………………………...
1. Теоретические сведенья об организации занятий с проблемными методами обучения…………………………………………………………………………
1.1. Исторические аспекты проблемного обучения……………………..
1.2.Сущность и структура проблемных методов обучения……...........
1.3 Функции проблемного обучения……………………………………..
1.4. Роль педагога в организации занятий с проблемными методами обучения………………………………………………………………………...
1.5. Выбор и обоснование форм и методов обучения для реализации целей и содержания выбранного урока………………………………………………
2. Практическая часть по применению методов проблемного обучения при организации учебных занятий…………………………………………………
2.1. Разработка тематического плана раздела (программы), распределение содержания и количества часов по урокам…………………………………...
2.2. Разработка развернутого плана-конспекта на одно занятие ………
2.3. Учебно- дидактический материал для проведения выбранного урока
2.4. Учебные-карты задания для организации занятий с проблемными методами обучения………………………………………………………………
2.5.Материально-техническое обеспечение урока на тему : «Моделирование плечевой одежды. Моделирование халата на цельнокроеной основе.»……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Приложение А…………………………………………………………………….
Приложение В……………………………………………………………………
Приложение С………………………………………………………………………
Приложение D…………………………………………………………………..
№ операции |
Выполняемое действие |
Схема построения |
1 |
Скопируем на чистый лист бумаги спинку и полочку лифа основы платья. Переносить все буквы и вспомогательные линии нет необходимости. Скопируйте только те буквы и линии, которые будут участвовать в построении. Посмотрите на наш рисунок и ситуация прояснится. Перенести боковую линию лифа на середину проймы. |
|
2 |
Для этого от точки Г4 вниз проводим линию до пересечения с линией талии. Вместе с боковой линией переносим боковую вытачку |
|
3 |
При конструировании мягкой формы лифа с длинным цельнокроеным рукавом, а это как раз наш случай, величину раствора боковой вытачки необходимо уменьшить до 1,5см в каждую сторону. То есть расстояние Т2Т3 = Т2Т4 = 1,5см. Корректируем раствор вытачки |
|
4 |
Для обеспечения дополнительной
свободы линию плеча и горловины спинки
перемещаем вверх следующим образом: |
|
5 |
Точки А11 и А41 соединяем плавной кривой, получая при этом новую линию ростка.
Участки А41 О11 и О31 П11 соединяем прямыми линями, продолжая вправо плечевой срез на расстояние, равное мерке длины рукава. В нашем примере длина рукава равна 58см.
Таким образом, мы откладываем от точки П11 58см, а вы - свою мерку длины рукава, и ставим точку С. |
|
6 |
От
точки С вниз под прямым углом к верхнему
срезу рукава проводим прямую, на которой
откладываем ширину рукава плюс 2см и ставим
точку С1. |
|
7 |
Отрезок СС1 оформляем плавной кривой. Для этого расстояние СС1 делим пополам, ставим точку С2, от которой вправо откладываем 0,5 – 0,7см. Плавно соединяя точки С, С2 и С1 получаем линию низа рукава. |
|
8 |
Из точки С1 влево параллельно верхнему срезу (для прямого рукава) проводим вспомогательную линию до пересечения с боковым срезом. Точку пересечения обозначаем буквой С3. |
|
9 |
Вправо и вниз от точки С3 откладываем расстояние равное отрезку Г4С3 и ставим точки 1 и 2. Смотрите рис. 9. Это построение удобно сделать с помощью циркуля, используя точку С3 как радиус |
|
10 |
В
данной конструкции линия нижнего среза
рукава плавно переходит в линию бокового
среза лифа. |
|
11 |
Если изделие отрезное по линии талии, в этом случае для обеспечения свободы движения, необходимо удлинить боковой срез лифа примерно на 1-1,5см. Это делается следующим образом. От точки Т3 вниз на продолжении боковой линии откладываем 1-1,5см и ставим точку Т31. Линию талии оформляем плавной кривой, соединяя точки Т31 и Т. |
|
В заключение попытаемся ответить на следующие вопросы: насколько действительно эффективно проблемное обучение и где, как и зачем его следует внедрять в образовательный процесс.
Теория проблемного обучения имеет на современном этапе уже довольно стройный вид, хотя все еще продолжаются исследования, но оценить ее действенность пока не представляется возможным: эффективность педагогической концепции можно определить лишь после ее реальной широкомасштабной апробации на практике. А практики применения проблемных методов обучения в России пока явно не достаточно.
Тем не менее востребованность проблемного обучения неоспорима. Более того, проблемное обучение, исходя из специфики своей методики, теоретически действительно может составить конкуренцию не только традиционному, но и развивающему обучению.
Проводящиеся в России эксперименты и зарубежная практика свидетельствуют о довольно высоких результатах применения методов проблемного обучения. Так, Ю.П.Скосарев пишет об исследованиях, которые проводились на протяжении 1977 – 1990 гг. на отдельных кафедрах и курсах [11]. Данные исследования показали, что проблемное обучение обеспечивает «значительное усиление познавательной активности у всех студентов, прочное усвоение знаний и высокую их интеграцию – у подавляющего большинства, но недостаточно интенсивное освоение навыков творческого мышления». Причину недостаточного развития творческого мышления он видит в бессистемности применявшегося проблемного обучения: «степень развития навыков и умений творческого мышления зависит от разнообразия и суммарного числа упражнений в решении учебных проблем, что не достигается в течение года работы студентов на одной кафедре». Поэтому в качестве решения данной проблемы Ю.П.Скосарев предлагает создать систему проблемного обучения, которая бы действовала в течение всех лет учебы в высшей школе. На взгляд автора, более логично пойти еще дальше: использовать проблемные методы обучения еще в школе, с тем чтобы, во-первых, такой вид обучения стал естественным, привычным для учащихся и, во-вторых, чтобы развивать творческие качества учащихся именно в тот период, когда детская психология этому наиболее благоприятствует. В связи с вышеуказанным, проблемное обучение не предполагает полного отказа от таких традиционных методов, как объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. Но в отдельных отраслях и в наиболее благоприятствующих тому ситуациях применение проблемных методов способно позволить добиться высоких результатов в образовании и расширить его традиционно суженные целевые рамки. Здесь важно еще раз отметить, что проблемное обучение не следует рассматривать как самодостаточную педагогическую технологию: это комплекс методов, подход к организации обучения, не исключающий применение и других методов: от традиционных до суггестивных, от развивающего обучения до технологии укрупнения дидактических единиц. Возможно, наиболее эффективной педагогической технологией была бы именно та, которая смогла бы реализовать в системе образования подтвержденные практикой и объединенные в органичный комплекс достижения всех педагогических и психологических школ, основные педагогические теории и концепции. В такой комплексной технологии, смогла бы занять достойное место и концепция проблемного обучения.
Список литературы
самообразованию. М.: Просвещение, 1985.
Приложение А. Демонстрация отличий халата от платья.
Приложение В.Халат с запахом и халат на молнии.
Приложение С.
Базовый покрой. Цельнокроеный покрой.
Покрой реглан.
Информация о работе Организация занятий с проблемными методами обучения