Основные направления воспитания личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:08, реферат

Описание работы

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект.

Файлы: 1 файл

Основные направления воспитания личности.docx

— 33.06 Кб (Скачать файл)

Наказание является древнейшим из методов воспитания. Оно ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение. Но наказание не должно приносить воспитуемому ни морального унижения, ни физического страдания, поэтому не рекомендуются коллективные наказания. Виды наказаний, как и поощрений, могут быть самыми разнообразными: замечание, общественное порицание, упрек, отстранение от коллектива, ироническая шутка и т.д.

 

 

Заключение

Обобщив все вышесказанное  можно сделать следующие выводы:

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания.

Основная цель воспитания – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

Частная цель – обеспечивать условия для расцвета индивидуальности конкретного человека, с учётом его возрастных особенностей.

На современном этапе  социального развития общества воспитание предполагает:

  • передачу социального опыта человечества и мировой культуры
  • непосредственное воспитательное воздействие на человека или группу людей
  • организацию жизни и деятельности воспитанника
  • создание условий для саморазвития личности воспитанника, и т.д.

Организация воспитательного  процесса и реализация поставленных целей и задач осуществляется посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. В процессе воспитания человека главной целью  является формирование всесторонне  и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни  и деятельности в современных  условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.

Поставленные перед  процессом воспитания цели могут  быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит  от следующих факторов:

  • совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств
  • учета индивидуальных особенностей воспитанника
  • условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса

В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток  времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого  другого. В целях и задачах  воспитания просматривается идеал  человека данной исторической эпохи  и стремление к его достижению. Главным для каждой воспитательной системы является ориентация на воспитание человека, готового жить и работать в современном для него обществе.

 

Список литературы

  1. Божович Л. И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребёнка / Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия под ред. Куликова Л. В. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  2. Большая советская энциклопедия. М.: «Советская энциклопедия», 1969 — 1978. 
  3. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. М., 1980.
  4. Воспитание / Советский энциклопедический словарь.4-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1987. – С. 248.
  5. Психология и педагогика / Сост. А.А.Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 1999.

Информация о работе Основные направления воспитания личности