Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 09:00, контрольная работа
Дети дошкольного возраста очень много времени проводят в игре. В жизни дошкольников игры занимают одно из ведущих мест. Воспитатели и педагоги должны заботиться о правильном выборе игрушек, о создании для детей такой обстановки, чтобы они могли играть в разнообразные интересные игры.
В этой игре дети
усваивают пространственные
Эту игру можно провести и за столами, зверями будут игрушки, а дети их передвигают и называют направление.
В дидактической игре
«Что изменилось» дети тоже, незаметно,
играя, закрепляют знания о
пространственных
Пространственные ориентировки дети могут закреплять и в игре «Куда пойдешь и что найдешь». Дети средней группы должны хорошо знать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.
Используя дидактические
игры, воспитатель подбирает нужные
геометрические фигуры, изображенные
на карточках, или объемные
и плоскостные, и проводит с
ними знакомые уже детям
Нужно добиваться, чтобы к концу года темп игр был более быстрым.
Заключение.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Таким образом, дидактические игры и игровые упражнения математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятии время.
В ходе усвоения детьми способов решения логических задач на поиск недостающей фигуры и задач на нахождение признаков отличия основным в методике обучения является направление педагогом анализа задач. Детям сообщается лишь общий метод поисков решения путем зрительного и мыслительного сопоставления. Процесс анализа и решения задачи тесно переплетается с доказательством решения.
Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Информация о работе Особая роль игры в обучении детей дошкольного возраста