Особая роль игры в обучении детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

Дети дошкольного возраста очень много времени проводят в игре. В жизни дошкольников игры занимают одно из ведущих мест. Воспитатели и педагоги должны заботиться о правильном выборе игрушек, о создании для детей такой обстановки, чтобы они могли играть в разнообразные интересные игры.

Файлы: 1 файл

контрольная по ФЭМП.docx

— 38.94 Кб (Скачать файл)

 В этой игре дети  усваивают пространственные ориентировки  в движении. Например, разделившись на три группы (одна группа — Лисички, другая — Зайцы, а третья — Белочки), садятся на стульчики. В кругу стульчиков ребенок, изображающий Мишку.

Эту игру можно провести и за столами, зверями будут игрушки, а дети их передвигают и называют направление.

 В дидактической игре  «Что изменилось» дети тоже, незаметно,  играя, закрепляют знания о  пространственных ориентировках.

Пространственные ориентировки дети могут закреплять и в игре «Куда пойдешь и что найдешь». Дети средней группы должны хорошо знать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

 Используя дидактические  игры, воспитатель подбирает нужные  геометрические фигуры, изображенные  на карточках, или объемные  и плоскостные, и проводит с  ними знакомые уже детям дидактические  игры: «Найди по форме», «Разведчики», «Кому сколько» и другие.

Нужно добиваться, чтобы  к концу года темп игр был более  быстрым.

 

 

 

 

Заключение.

    Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

    Таким образом, дидактические игры и игровые упражнения математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятии время.

    В ходе усвоения детьми способов решения логических задач на поиск недостающей фигуры и задач на нахождение признаков отличия основным в методике обучения является направление педагогом анализа задач. Детям сообщается лишь общий метод поисков решения путем зрительного и мыслительного сопоставления. Процесс анализа и решения задачи тесно переплетается с доказательством решения.

    Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

 

 


Информация о работе Особая роль игры в обучении детей дошкольного возраста