Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 00:11, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей формирования игровой деятельности у дошкольников с умственной отсталостью. На основе изучения данной темы была выдвинута гипотеза о том, что формирование игровой деятельности у детей с умственной отсталостью имеет ряд особенностей. В рамках исследования предполагается решение следующих задач: 1. Изучение литературных источников по игровой деятельности детей дошкольного возраста.
2. Теоретическое изучение проблемы интеллектуальной недостаточности.
3. Выявление особенностей формирования игровой деятельности у дошкольников с умственной отсталостью.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… …..…3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников….5
1.1. Понятие игры и ее значение для всестороннего развития личности ребенка….5
1.2. Понятие умственная отсталость……………………………. …..... 9
1.3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников…….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... …..…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………... …..…28
играть, они однообразно манипулируют и игрушками, не придавая смысл своим действиям. Так же отмечается, что отличительной особенностью игр необученных умственно отсталых дошкольников является наличие так называемых неадекватных действий. Такие действия не допускаются не логикой, ни функциональным назначением игрушки, их ни в коем случае нельзя путать с использованием предметов-заместителей, которые часто наблюдаются в игре нормального ребёнка. Обычный дошкольник охотно использует палочку вместо ложки, кубик вместо мыла и т. д. Такие действия обусловлены потребностями игры и говорит о высоком уровне его развития. Но как раз таких действий с использованием предметов – заместителей никогда не встречается у умственно отсталых дошкольников при их поступлении в специальные дошкольные учреждения.
4. Замечено, что в процессе формирования игровой деятельности умственно отсталых детей наблюдается ряд особенностей. Они действуюя с игрушками молча, лишь изредка издавая отдельные эмоциональные возгласы и произнося слова, обозначающих названия некоторых игрушек и действии. Необученный умственно отсталый ребёнок быстро насыщается игрушками. Длительность его действий обычно не превышает пятнадцати минут. Это свидетельствует об отсутствии подлинного интереса к игрушкам, который, как правило, возбужденный новизной игрушки и в процессе манипулирования быстро угасает. И поэтому для успешного развития ребенка необходимо обучать его игре. Развивать психические процессы, эмоциональную сферу и нравственные качества. Игра является одной из главных средств развития и становления личности умственно отсталого ребенка.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели особенности формирования игровой деятельности умственно отсталых дошкольников. Рассмотрели понятие игры и ее значение для всестороннего развития личности, а также понятие умственной отсталости.
Ребенок с интеллектуальным нарушением нуждается в особом обучение и воспитание. А так как игра является ведущим видом деятельности детей, то для развития умственно отсталого ребенка, ее значимость стоит на первом месте. При изучение литературных источников, многие авторы в своих работах указывают на огромное значение игры. На ее поэтапное становление.
Обучение игре дает таким детям необходимые знания и умения, способствует преодолению либо компенсации нарушенных психических функций, стимулирует дальнейшее психическое развитие, помогает стать полноценными членами семьи и общества.
На основе изученного материала можно сделать вывод о значимости игры для развития ребенка с умственной отсталостью.
Список использованной литературы
Информация о работе Особенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников