Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 16:51, курсовая работа
Решение сформулированной проблемы представляет собой цель исследования: изучить особенности формирования внутренней мотивации учения в подростковом возрасте.
Объектом исследования является дети подросткового возраста.
Предметом исследования являются особенности формирования внутренней мотивации учения в подростковом возрасте.
Введение…………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы формирования внутренней мотивации учения подростков в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.1. Теоретические подходы к проблеме учебной мотивации в трудах зарубежных и отечественных авторов…………………………………………..7
1.2. Особенности проявления учебной мотивации в подростковом возрасте и факторы её формирования………………………………………….16
1.3. Приемы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе………………………………………………………26
Выводы по 1 главе………………………………………………………35
Глава 2. Особенности формирования внутренней мотивации учения в подростковом возрасте………………………………………………………….37
2.1. Характеристика объекта и методик исследования……………….37
2.2. Результаты исследования по выбранным методикам……………41
2.3. Рекомендации педагогу – психологу по формированию внутренней мотивации учения в подростковом возрасте…………………….45
Выводы по 2 главе………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………53
Список литературы……………………………………………………..57
Приложение 2
Диагностика мотивации личности Тест-опросник МУН (А. Реана)
1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.
2. Обычно я действую активно.
3. Я склонен к проявлению инициативы.
4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться.
5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания.
6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.
8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чьего-то контроля.
9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.
10. Я обычно настойчив в достижении цели.
11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, по и на месяц, год вперед.
12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать.
13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.
16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.
17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.
20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.
Ключ к опроснику:
«да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20;
«нет»: 4, 5, 7, 9, 13,15,17.
Приложение 3
Анкета.
По оценке уровня школьной мотивации учащихся старшей школы
(9-11 класс)
а) не очень
б) нравится
в) не нравится
а) чаще хочется остаться дома
б) бывает по-разному
в) иду с радостью
а) не знаю
б) остался бы дома
в) пошел бы в школу
а) не нравится
б) бывает по разному
в) нравится
а) хотел бы
б) не хотел бы
в) не знаю
а) не знаю
б) не хотел бы
в) хотел бы
а) часто
б) редко
в) не рассказываю
а) точно не знаю
б) хотел бы
в) не хотел бы
а) мало
б) много
в) нет друзей
10. Тебе нравятся твои
а) нравятся
б) не очень
в) не нравятся
№ вопроса |
оценка за 1-й ответ |
оценка за 2-й ответ |
оценка за 3-й ответ |
1. |
1 |
3 |
0 |
2. |
0 |
1 |
3 |
3. |
1 |
0 |
3 |
4. |
3 |
1 |
0 |
5. |
0 |
3 |
1 |
6. |
1 |
3 |
0 |
7. |
3 |
1 |
0 |
8. |
1 |
0 |
3 |
9. |
1 |
3 |
0 |
10. |
3 |
1 |
0 |
Информация о работе Особенности формирования внутренней мотивации учения в подростковом возрасте