Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 01:20, курсовая работа
Цель: определить особенности игровой деятельности современных дошкольников. Задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «игра» и ее значение.
2.Описать игры.
3.Определить особенности игровой деятельности современных дошкольников.
Объект: игровая деятельность.
Предмет: особенности игровой деятельности.
Введение
ГЛАВА 1. Игра и ее значение в развитии дошкольников
1.1. Сущность игры и ее значение
1.2. Классификация игр
1.3. Особенности игровой деятельности современных дошкольников
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности дошкольников
2.1. Организация и методы исследования особенностей игровой деятельности дошкольников.
2.2. Анализ и результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание диагностической методики : группе детей предлагается рассмотреть различные предметы (по одному) и обсудить, на что они похожи. Ребёнку, который называет ту или иную версию, предлагается "понарошку" показать действия с реальным предметом ,как с игровым (поговорить по телефону - кубику; поставить кукле градусник - карандаш; покормить куклу яблоком - мячиком" и т.п.)
Игра « Мостик» ( приложение5 )
Цель игры: выявление уровня развития способности к коммуникации с партнёром в процессе игры, сформированности чувства ответственности, симпатии в игре, развития воображения.
Ход игры. Воспитатель проводит на полу (или на асфальте) линию длиной около 1 метра или кладёт узкую доску (шириной 20 - 30 см) и объясняет дошкольникам: "Я - мама курица, а вы - мои цыплятки. Нам с вами надо перебраться по мостику через ручей и не упасть в воду".
Главное здесь обратить внимание детей на линию (мостик). Дети строятся друг за другом. Воспитатель берёт за руку первого ребёнка и осторожно проходит с ним по линии (по мостику). Затем игра повторяется, но в роли "мамы - курицы" уже выступает ребёнок.
Социометрический эксперимент: «У кого больше» (приложение 6)
Цель методики: изучение социометрического статуса ребенка в системе межличностных отношений.
Ход исследования: Было предварительно
приготовлено по три картинки
на каждого ребенка группы. Детей
выводят, за исключением
В нашем исследовании мы изучаем социометрические статусы и по этой причине социометрическую матрицу заполнять не будем. Диагностические показатели методики социометрического статуса ребенка в системе межличностных отношений.
Статус ребенка определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий: 1 – «звезды» : 5 и более выборов,
2 – «предпочитаемые» - 3-4 выбора,
3 – «принятые» - 1-2 выбора,
4 – «не принятые» - 0 выборов.
1 и 2 статусная группы являются благоприятными.
Информация о работе Особенности игровой деятельности современных дошкольников