Особенности игровой деятельности современных дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить особенности игровой деятельности современных дошкольников. Задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «игра» и ее значение.
2.Описать игры.
3.Определить особенности игровой деятельности современных дошкольников.
Объект: игровая деятельность.
Предмет: особенности игровой деятельности.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Игра и ее значение в развитии дошкольников
1.1. Сущность игры и ее значение
1.2. Классификация игр
1.3. Особенности игровой деятельности современных дошкольников

ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности дошкольников
2.1. Организация и методы исследования особенностей игровой деятельности дошкольников.
2.2. Анализ и результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Автосохраненный).doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

Содержание  диагностической  методики : группе детей предлагается  рассмотреть различные предметы (по одному) и обсудить, на что они  похожи. Ребёнку, который называет ту или иную версию, предлагается "понарошку" показать действия с реальным предметом ,как с игровым (поговорить по телефону - кубику; поставить кукле градусник - карандаш; покормить куклу яблоком - мячиком" и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра « Мостик» ( приложение5 )

Цель игры:  выявление  уровня развития способности к коммуникации с партнёром в процессе игры, сформированности чувства ответственности, симпатии в игре, развития воображения.

Ход игры. Воспитатель  проводит на полу (или на асфальте) линию  длиной около 1 метра или кладёт узкую  доску (шириной 20 - 30 см) и объясняет дошкольникам: "Я - мама курица, а вы - мои цыплятки. Нам с вами надо перебраться по мостику через ручей и не упасть в воду".

Главное здесь обратить внимание  детей на линию (мостик). Дети строятся друг за другом. Воспитатель  берёт за руку первого ребёнка и осторожно проходит с ним по линии (по мостику). Затем игра повторяется, но в роли "мамы - курицы" уже выступает ребёнок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социометрический  эксперимент: «У кого больше» (приложение 6)

Цель методики: изучение социометрического статуса ребенка в системе межличностных отношений.

 Ход исследования: Было предварительно  приготовлено по три картинки  на каждого ребенка группы. Детей  выводят, за исключением одного,  в другое помещение. Дети по - одному входят в группу, а после эксперимента выходят в третье помещение. Затем ребенку предлагаем три картинки и объясняем: «Можешь положить их по одной любым трем детям группы. У кого окажется больше всех картинок – тот выиграет. Никто не будет знать, кому ты положил картинку. Даже мне можешь не говорить, если не хочешь». Фиксируются все действия, которые выполняет ребенок.

В нашем исследовании мы изучаем  социометрические статусы и по этой причине социометрическую матрицу  заполнять не будем. Диагностические  показатели методики  социометрического статуса ребенка в системе межличностных отношений.

 Статус ребенка определяется  числом полученных им выборов.  Дети могут быть отнесены в  зависимости от этого к одной  из 4-х статусных категорий: 1 –  «звезды» : 5 и более выборов,

2 – «предпочитаемые» - 3-4 выбора,

3 – «принятые» - 1-2 выбора,

4 – «не принятые» - 0 выборов.

1 и 2 статусная группы являются  благоприятными.




Информация о работе Особенности игровой деятельности современных дошкольников