Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель исследования – выявить методические особенности подготовки учащихся по профилю автослесарь на базе УПК.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику профиля «автослесарь» и дисциплины «автодело», рассмотреть эксплуатационные свойства автомобиля.
2. Изучить программные требования по преподаванию автодела по профилю «автослесарь» на базе УПК.
3. Рассмотреть формы, методы, приемы, средства подготовки учащихся по профилю «автослесарь» на базе УПК.
4. Разработать конспект занятия для изучения темы «Устройство и диагностика неисправностей автомобилей» на занятиях УПК с учащимися-старшеклассниками.
Введение 3
Глава 1. Особенности подготовки учащихся по профилю «автослесарь» на базе УПК 5
1.1. Общая характеристика профиля «автослесарь» и дисциплины «автодело». Эксплуатационные свойства автомобиля 5
1.2. Программные требования по преподаванию автодела по профилю «автослесарь» на базе УПК 9
Глава 2. Особенности методики подготовки учащихся по профилю «автослесарь» на базе УПК 18
2.1. Формы, методы, приемы, средства подготовки учащихся по профилю «автослесарь» на базе УПК 18
2.2. Изучение темы «Устройство и диагностика неисправностей автомобилей» на занятиях УПК с учащимися-старшеклассниками 23
Заключение 32
Список литературы 34
Это означает, что если в первом цилиндре происходит рабочий ход, то после поворота коленчатого вала на угол 120° рабочий ход начинается в пятом цилиндре и т.д. При этом в одном цилиндре рабочий ход еще не заканчивается, а через 120° он начинается в другом, т. е. при повороте коленчатого вала на угол 60° рабочий ход в одном цилиндре перекрывается рабочим ходом в другом цилиндре, и коленчатый вал вращается равномернее. В шестицилиндровом двигателе поршни только двух цилиндров одновременно приходят в одноименные мертвые точки. Силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, в этом двигателе взаимно уравновешены.
Шестицилиндровый V-образный двигатель. К таким двигателям относятся четырехтактные дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-КАЗ-642. Учитель вновь демонстрирует наглядные пособия при объяснении нового материала (рис. 3, а Приложения).
Угол развала между их цилиндрами равен 90°. Первым цилиндром считается первый правый по ходу. Особенность конструкции этих двигателей в том, что коленчатый вал имеет три кривошипа, к каждому из которых присоединено по два шатуна: к первому кривошипу — шатуны первого и четвертого цилиндров; ко второму — второго и пятого цилиндров и к третьему — третьего и шестого цилиндров. Колена коленчатого вала расположены в трех плоскостях под углом 120° одно к другому.
Порядок работы цилиндров такого двигателя 1—4—2—5—3—6. Одноименные такты в цилиндрах происходят неравномерно через 90 и 150°. Учащиеся заполняют таблицу 3 (См. Приложение).
Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то в четвертом он начинается через 90°, во втором — через 150, в пятом — через 90, в третьем — через 150 и в шестом — через 90°. Поэтому двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-КАЗ-642 имеют повышенную неравномерность хода, и на их коленчатом валу приходится устанавливать маховики с относительно большим моментом инерции (на 60...70% больше, чем в однорядном двигателе).
Восьмицилиндровый V-образный двигатель. Цилиндры в таких двигателях (например, автомобилей ГАЗ-3307 и КамАЗ-5320) расположены под углом 90° один к другому (рис. 3, б). Одноименные такты в цилиндрах начинаются через угол поворота коленчатого вала 720/8=90°. Следовательно, кривошипы коленчатого вала расположены крестообразно под углом 90°. К первому кривошипу присоединены шатуны первого и пятого цилиндров, ко второму — второго и шестого цилиндров, к третьему — третьего и седьмого цилиндров, к четвертому — четвертого и восьмого цилиндров. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов. Перекрытие рабочих ходов в различных цилиндрах происходит в течение поворота коленчатого вала на угол 90°, что способствует его равномерному вращению. Порядок работы восьмицилиндрового двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8. Зная порядок работы цилиндров двигателя, можно правильно распределить провода по свечам зажигания, присоединить топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны.
2.3. Изучение алгоритма
проведения диагностики
Алгоритм №1 проверки двигателя:
1) Проверка разряжения
во всасывающем коллекторе. По
степени разряжения можно
2) Проверка состояния
и уровней технических
3) Проверка состояния корпуса дроссельной заслонки на предмет загрязнения;
4) Проверка воздушного фильтра;
5) Проверка состояния клапана вентиляции картерных газов;
6) Проверка ремня привода
газораспределительного
7) Проверка цепи привода
газораспределительного
8) Осмотр двигателя на предмет подтеков масла и охлаждающей жидкости;
9) Проверка состояния и натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов;
10) Проверка состояния насоса охлаждающей жидкости на предмет подтека с контрольного отверстия;
11) Проверка состояния
радиатора на предмет
12) Проверка состояния
глушителя. Проверяются
13) Проверка состояния опор двигателя. Проверяются опоры крепления двигателя к кузову под нагрузкой;
14) Проверка состояния
подшипников навесного
15) Проверка состояния датчика давления масла на предмет подтеков;
16) Проверка состояния защиты двигателя.
Алгоритм №2 проверки
двигателя с помощью
1) Проверка количества оборотов холостого хода;
2) Проверяются электронные коды неисправности по всем системам;
3) Проверка работы
датчика кислорода. От
4) Проверяется время открытия топливных форсунок на полностью прогретом двигателе;
5) Проверяется долговременная
коррекция топливно-воздушной
6) Проверяется сигнал датчика расхода воздуха (при включенном зажигании);
7) Проверяется сигнал датчика расхода воздуха (на холостом ходу на полностью прогретом двигателе);
8) Проверка состояния топливной системы, исходя из выше перечисленных параметров компьютера;
9) Проверка давления
топливного насоса высокого
3. Практическое закрепление материала: выполнение практических заданий по теме занятия.
Учащимся предлагаются для выполнения следующие практические задания на базе УПК:
1. Из представленных
образцов двигателей
2. Провести проверку
двигателя и выявить его
3. Провести проверку
двигателя и выявить его
4. Подведение итогов занятия.
На завершающем этапе подводятся итоги занятия, краткие выводы по изученной теме. Вставляются отметки по итогам активности учащихся на занятии, а также по итогам выполнения практических заданий.
В первой главе раскрыты особенности подготовки учащихся по профилю «автослесарь» на базе УПК.
Автослесарь – это рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования. В работе автослесаря требуется знание устройства и принципа работы автомобиля, особенностей оборудования, используемого в работе и др. Основными эксплуатационными свойствами автомобиля являются тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная экономичность, управляемость, поворачиваемость, маневренность, устойчивость, проходимость, экологичность и безопасность движения. Эксплуатационные свойства автомобиля оцениваются с помощью их измерителей и показателей. Измерителем эксплуатационного свойства называется единица измерения, характеризующая это свойство с качественной стороны (например, скорость движения автомобиля).
Во второй главе рассмотрены особенности методики подготовки учащихся по профилю «автослесарь» на базе УПК. Учебно-производственный комбинат (УПК) – организация, обеспечивающая старшеклассникам начальную профессиональную трудовую подготовку. Основными задачами УПК является ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии, обучение учащихся первоначальным навыкам труда по избранной профессии. Для того чтобы профессиональные умения и навыки будущих специалистов по автоделу соответствовали уровню развития современного сварочного производства, в производственном обучении необходимо воспроизведение основных видов профессиональной деятельности. Это означает, что в учебных мастерских образовательных учреждений необходимо организовать учебно-производственную среду максимально приближенную к условиям реального производства.
В качестве обязательных
компонентов в структуре и
содержании комплекса средств обучения
устройству автомобиля должны использоваться:
средства для организации материальной
или материализованной учебно-
Для изучения темы «Устройство и диагностика неисправностей автомобилей» на занятиях УПК с учащимися-старшеклассниками проведена разработка конспекта занятия «Устройство и диагностика неисправностей двигателя у автомобилей». В условиях УПК проводится практическое закрепление материала: выполнение практических заданий по теме занятия.
Схема 1. Эксплуатационные свойства автомобиля
Схема 2. Связь эксплуатационных
свойств с системами и
Рис. 1. Схемы расположения цилиндров двигателя:
а — однорядного; б — однорядного с наклоном к вертикали; в — V-образного; г — с противоположно лежащими цилиндрами; 1—цилиндр; 2—головка блока; 3— блок цилиндров; 4 — поддон
Рис. 2. Схемы кривошипно-шатунных механизмов четырехтактных рядных двигателей:
а — четырехцилиндрового; б — шестицилиндрового; 1…6— цилиндры
Рис. 3. Схемы кривошипно-шатунных механизмов четырехтактных V-образных двигателей:
а— шестицилиндрового, б— восьмицилиндрового; 1...8— цилиндры
Таблица 1.
Чередование тактов рядного четырехцилиндрового двигателя
Обороты коленчатого вала |
Угол поворота коленчатого вала, град |
Цилиндры | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Первый |
0...180 |
Рабочий ход |
Выпуск |
Сжатие |
Впуск |
180.. .360 |
Выпуск |
Впуск |
Рабочий ход |
Сжатие | |
Второй |
360...540 |
Впуск |
Сжатие |
Выпуск |
Рабочий ход |
540... 720 |
Сжатие |
Рабочий ход |
Впуск |
Выпуск |
Таблица 2.
Чередование тактов родного шестицилиндрового двигателя
Обороты вала |
Угол поворота вала, град |
Цилиндры | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Первый
|
0...60 |
Рабочий ход |
Выпуск |
Впуск |
Рабочий ход |
Сжатие |
Впуск |
60... 120 |
Сжатие
|
Выпуск
| |||||
120.. .180 |
Впуск
|
Рабочий ход | |||||
180...240 |
Выпуск |
Сжатие | |||||
240... 300 |
Рабочий ход |
Впуск
| |||||
300...360 |
Сжатие
|
Выпуск
| |||||
Второй
|
360.. .420 |
Впуск
|
Рабочий ход | ||||
420.. .480 |
Выпуск
|
Сжатие
| |||||
480... 540 |
Рабочий ход |
Впуск
| |||||
540...600 |
Сжатие
|
Выпуск
| |||||
600... 660 |
Впуск |
Рабочий ход | |||||
660.. .720 |
Выпуск |
Сжатие |
Информация о работе Особенности методики подготовки учащихся по профилю «автослесарь» на базе УПК