Особенности развития чувства юмора в старшем дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

В подготовительной группе дети часто рассказывают друг другу анекдоты, например: «Встречаются на ветке 4 вороны. Одна хвастается: «У меня есть часы!», вторая говорит: «У меня есть деньги!», третья: «У меня есть корова!». А четвёртая сказала: «А у меня ничего нет». На следующий день вороны опять встретились. Первая говорит: «У меня пропали часы!», вторая: «У меня пропали деньги!», третья: «А у меня пропала корова!». А четвёртая сидит на ветке и поёт: «Мани-мани-мани, денежки в кармане. Время пол-второго, пора доить корову!»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 2

1.Особенности развития чувства юмора в старшем дошкольном возрасте…. 4
2.Возможности развития чувства юмора средствами литературы у старших дошкольников …………………………………………………………………… 8
3.Использование рассказов Николая Носова для развития чувства юмора у старших дошкольников………………………………………………………… 15
4.Заключение…………………………………………………………………… 23
5.Список литературы………………………………………………………….. 25 6.Приложение 1. Рекомендации для родителей……………………………... 28
7.Приложение 2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи: Чтение рассказа Н.Носова ”Фантазёры” в старшей группе …………………………………………………………………………………… 30
8.Приложение 3. Рекомендации для воспитателей……………………………34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить, удивить другого человека

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать интересное. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка, он художник и поэт.

Он весёлый коротышка, от него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и  всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Дидактическая игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ  Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ  называется «Фантазеры»?

4. Кого из героев можно смело  назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали  выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась  от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели  дружить с Игорем?

9.Как можно отличить ложь  от фантазии?

 Физкультминутка. Сейчас мы  отдохнём. Проведём фантастическую  физкультминутку.

 Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли

И головки опустили,

А когда откроем глазки

Попадём в рассказы, сказки,

сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам с мамами и папами, придумать свои интересные истории, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Рекомендации для воспитателей

Уважаемые воспитатели! Предлагаем Вашему вниманию рекомендации для развития чувства юмора у дошкольников 

 - Расширять кругозор, обращая при этом внимание не только на главное, но и на второстепенные юмористические детали. Учить изображать все это в единстве.

- Подробнее объяснять задание, напоминать примеры из жизни, активнее обсуждать юмористический замысел и средства его реализации, помогать в процессе творчества.

-Расширять словарный запас, развивать умения обозначить свой рисунок, его назначение, особенности, составлять юмористический рассказ по собственному сюжету.

-Развивать чувство коллективизма, больше предлагать коллективное творчество (шаржи, карикатуры), общие игры, создание коллажей.

-Следует развивать уверенность в собственных силах, стремление повышать уровень притязаний к собственным действиям, рисункам.

-Работать над снятием телесных  и словесных зажимов.

-Развивать творчество, фантазию в области юмористических представлений, используя для этого нетрадиционную технику: аппликация из смятых салфеток, обрывков бумаги и др.; развивать такие способы воображения как: включение, агглютинация, совмещение несовместимого.

-Осторожно относиться к анализу работы, не критиковать.

-Способствовать разговорчивости, открытости, развитию чувства юмора.

-учить рисовать юмористические рисунки.

-Воспитывать усидчивость, терпеливость, стремление делать все тщательно, продумывая каждую юмористическую деталь, не торопиться.

-Необходимо детальное объяснение, обсуждение юмористического замысла, помощь в ходе работы «Можно сделать еще и вот так…».

-Повышать уровень любознательности, учить устанавливать причинно-следственные связи.

-Давать задания по собственному юмористическому замыслу с последующей аргументацией выполненного задания (активнее использовать анализ и самоанализ детских работ, учить детей анализировать рисунки сверстников).

 


Информация о работе Особенности развития чувства юмора в старшем дошкольном возрасте