Особенности развития дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

"Детство - этап подготовки к будущей жизни". Ребенок появляется на свет с определенными врожденными задатками, они создают лишь известные органические предпосылки для его психического развития, не предопределяя фатально ни характера, ни уровня этого развития. Каждый нормальный ребенок обладает громадными потенциальными возможностями, и вся проблема заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для их выявления и реализации.

Содержание работы

Введение 2
1. Биологические и социальные факторы развития. 3
2. Возрастные особенности дошкольника 4
3. Особенности эмоционального развития дошкольников 4
Заключение 5
Список литературы 6

Файлы: 1 файл

Государственный институт экономик1.docx

— 32.92 Кб (Скачать файл)

С течением времени ребенок  становится все более самостоятельным. У него формируется способность  к проявлению волевых усилий для  достижения желаемой цели.

Дошкольник осваивает  формы выражения своего отношения  к взрослым и детям. У него ярче и осознаннее проявляется привязанность  к близким людям, к своей семье. Ребенок начинает ориентироваться  на других людей, на ценности в их мире. Усваивает нормы поведения и  взаимоотношений.

К концу дошкольного возраста социальный опыт ребенка «многоцветен», и в нем отражается характер воспитания в первые 6 – 7 лет жизни. Но дошкольник остается открытым добру, а его отрицательные  проявления пока еще не носят неизменно  устойчивой формы.

Таким образом, эмоциональное  развитие дошкольника является одним  из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и  воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые  способны вдохновить его на большие  дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются  на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания

 

 

 

Заключение

Объект педагогики – ребенок, сложен, интересен и чрезвычайно  хрупок. При его изучении, при  организации процесса воспитания и  обучения нужно помнить – не навреди! Важно, чтобы к моменту поступления  в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного  уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Для того чтобы помочь ему развить все эти качества необходимо знать особенности развития ребенка.

Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие нравственные качества у  него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.

Ребенок, как «губка» впитывает  в себя и хорошее и плохое. Правильные представления о моральном облике человека, о его отношении к другим людям, к самому себе должны стать для ребенка образцами для подражания. Вместе с тем у него должно быть сформировано понимание того, что хорошо и что плохо; почему одни поступки скверные, а другие заслуживают одобрения.

Учебная деятельность требует  необходимого запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть  мыслительными операциями, уметь  обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь  планировать свою деятельность и  осуществлять самоконтроль. Важно положительное  отношение к учению; способность  к саморегуляции поведения и  проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач.

 

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".- Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000

Интернет:

  1. http://srcnlsk.ru/publ/crcn_lesosibirskij/opyt/osobennosti_ehmocionalnogo_razvitija_rebenka_doshkolnogo_vozrasta/2-1-0-1
  2. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301115.shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности развития дошкольников