Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:13, курсовая работа
В каждом возрасте, на каждом этапе взросления происходит осознание принадлежности к своей нации, расе. В наше время это ярко выраженное явление можно наблюдать в период переходного возраста, у подростков.
У детей в период младшего школьного возраста осознание принадлежности к определённой нации происходит менее выражено, менее ярко, хотя можно встретить и таких детей, которые очень «громко» кричат о принадлежности к той или иной нации, народу. Прежде всего это идёт из семьи, определённой атмосферы, которую создают родители, так как у каждого народа свой сложившийся и устоявшийся менталитет.
1. Введение.
1.1Осознание своей этнической и национальной принадлежности как психолого- педагогической проблемы.
2. Способы организации осознания национальной принадлежности.
3.Методика диагностики типов этнической идентичности (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова).
4. Список используемой литературы.
4. Этноэгоизм (6, 12, 16, 18, 24).
5. Этноизоляционизм (2, 8, 20, 22, 26).
6. Этнофанатизм (4, 10, 14, 23, 28).
В зависимости от суммы баллов, набранных испытуемым по той или иной шкале (возможный диапазон – от 0 до 20 баллов), можно судить о выраженности соответствующего типа этнической идентичности, а сравнение результатов по всем шкалам между собой позволяет выделить один или несколько доминирующих типов.
Вывод
В процессе написания
данной курсовой работы, я поняла
насколько важно осознавать
свою идентичность –
По сути, социальная идентичность в этом смысле - это форма самоописания, тот самый ярлычок, который человек навешивает на себя, оценивая свою отнесенность к внешнему миру.
Она выступает, наряду
с «общечеловеческой» и «
В зависимости от
того, какая у человека идентичность,
можно с той или иной степенью
достоверности прогнозировать
Далее, можно предположить,
что для конкретного индивида
в каждый момент времени
Значит, в этот момент
индивид актуализирует, вместе
с осознанием своей
При таком ракурсе
рассмотрения актуальная
Индивид, выбирая себе то или
иное место в социальном
Таким образом, проблема
понимания, функционирования, развития
этнического становится одной
из наиактуальнейших на
Список используемой литературы.
1. Арутюнян Ю.В. Дробижева Л.М. Сусоколов А.А. Этносоциология. Учебное пособие для вузов. М., 1998.
2.Кадыков С.А. Формирование этнической идентичности.- М. – 1998.
3.Саракуев Э.А. Крысько В.Г. Введение в этнопсихологию. М. - 1996. – 318 с.
4.Современная этнопсихология: Хрестоматия. М. - 2002.
5. http ://www. moytext.ru›docs/index-86472.
6.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996.
7.Этнос. Идентичность. Образование. М., 1998.
8.Идентичность и конфликт в постсоветских государствах Сб. статей / Под ред. М. Б. Олкотт, В. Тишкова и А. Малашенко; Моск. Центр Карнеги. - М., апрель 1997. - 488 с.
Информация о работе Осознание национальной и этнической принадлежности