Отчет по педагогической практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:19, отчет по практике

Описание работы

Необходимо сделать задания по следующим дисциплинам:
1. «ИКТ в образовании»
Проведите анализ взаимосвязей в информационно - образовательной среде аудиторной деятельности, через установление траекторий управления образовательной деятельностью и роль субъектов (педагога и обучающихся). Для представления результатов примените технологии визуализации.
2. «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.
Изучить опыт инновационной деятельности педагога (на выбор) или всего учебного заведения на основе составленного плана (схемы).
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.
3. «Методология и методы научно-педагогического исследования»
Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.
4. «Теоретические основы формирования информационной компетентности»

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативно-провавые документы образовательного учреждения 5
2. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике 14
3. Структурно функциональная модель педагогической деятельности 16
4. Индивидуальные задания на педагогическую практику 18
5. Разработка и проведение занятий по теме 29
6. Отчет магистранта по педагогической практике 43
7. Индивидуальная карта самодиагностики профессиональной компетенции 47
8. Карта экспертной оценки занятия (Пронякина Д.А.) 51

Файлы: 1 файл

Дневник пед.docx

— 92.68 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Балтийский  федеральный университет имени  И.Канта

Институт  современных образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

магистрант  ИСОТ БФУ им. И.Канта 1 курса,

направления  050100.68 

ИКТ в науке  и образовании

Маляренко И.Г.

Место прохождения  практики:

БФУ им. И. Канта, ИСОТ

адрес: ул. Фрунзе 6,

тел. 59-55-30

Руководитель:

д. п. н., профессор  Конюшенко С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2012

Оглавление

Введение 3

1. Нормативно-провавые документы образовательного учреждения 5

2. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике 14

3. Структурно функциональная модель педагогической деятельности 16

4. Индивидуальные задания на педагогическую практику 18

5. Разработка и проведение  занятий по теме 29

6. Отчет магистранта по  педагогической практике 43

7. Индивидуальная карта  самодиагностики профессиональной  компетенции 47

8. Карта экспертной оценки  занятия (Пронякина Д.А.) 51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью педагогической практики является формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя ОУ, подготовка магистранта к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой или ученической  группы.

Основные задачи педагогической практики:

  • расширение и закрепление системы теоретических знаний по психолого - педагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ,
  • изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности,
  • изучение опыта преподавания дисциплин ведущими преподавателями университета,
  • формирование общепедагогических умений и навыков магистрантов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия,
  • развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения,
  • использование современных информационных средств обучения,
  • формирование творческого подхода к педагогической деятельности

 

В ходе педагогической практики нужно  было провести пары по дисциплине

«Информационные и коммуникационные технологии в физико-математическом образовании». Пары проводились один день в неделю в четверг с 11.40 до 13.00 у студентов 2 курса направления «физико-математическое образование». Пары проводились по теме «Место и роль информационных технологий в жизни современного общества»

На основе предложенных преподавателем презентаций, расширить теоретический  материал (сделать его более наглядным) и подготовить задания для  работы со студентами по этому материалу. Все задания выполненные студентами должны быть собраны, на их основе будет  оцениваться работ.

Также необходимо сделать задания  по следующим дисциплинам:

  1. «ИКТ в образовании»

  Проведите анализ  взаимосвязей  в информационно - образовательной  среде аудиторной деятельности, через установление траекторий  управления образовательной деятельностью  и роль субъектов (педагога  и обучающихся). Для представления  результатов примените технологии  визуализации.

  1. «Современные проблемы науки и образования с практикумом»

Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления  инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.

Изучить опыт инновационной деятельности педагога (на выбор) или всего учебного заведения  на основе составленного плана (схемы).

Собрать и проанализировать информацию об участии  педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.

  1. «Методология и методы научно-педагогического исследования»

Определить  научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в  области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем  и их обоснование.

  1. «Теоретические основы формирования информационной компетентности»

Составить анкету для учащихся (или педагогов) с целью выяснения их отношения  к использованию информационных технологий в учебном процессе. Проведите  анкетирование, обработку анкет  и сделайте выводы.

 

 

1. Нормативно-правовые  документы образовательного учреждения

 

Основные  документы

  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 15.03.2012 г.
  • Свидетельство о государственной аккредитации от 25.03.2012 г.
  • Действующий Устав 
  • Отчет о результатах самообследования Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта 
  • Перечень основных образовательных программ БФУ им. И. Канта 
  • Положение о повышении квалификации и развитии компетенций сотрудников
  • Положение о проектной деятельности
  • Приложение 1 к Положению об оплате труда
  • Приложение 5 к Положению об оплате труда

 

Законы, положения, иструкции

  • Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании""
  • Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО)
  • Положение об Ученом Совете
  • Положение о факультете
  • Положение о кафедре
  • Положение о порядке избрания на должность заведующего кафедрой
  • Положение Студенческого совета БФУ им. И. Канта
  • Положение Студенческого научного общества (СНО)
  • Порядок перевода студентов из ВУЗа в ВУЗ
  • Типовая должностная инструкция профессора кафедры
  • Типовая должностная инструкция доцента кафедры
  • Типовая должностная инструкция старшего преподавателя кафедры
  • Типовая должностная инструкция ассистента кафедры

 

Новая система  оплаты труда

Федеральные нормативные документы

  • Письмо Рособразования                                                                          

 «О плане мероприятий по  переходу на новую систему  оплаты труда»

  • Приказ Минздравсоцразвития от 3 июля 2008 г. № 305н                         «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок»
  • Приказ Рособразования от 5 сентября 2008 г. № 1169                              «Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности»
  • Приказ Минздравсоцразвития от 29 мая 2008 г. № 247н                         «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»
  • Приказ Минздравсоцразвития от 29 мая 2008 г. № 248н                               «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»
  • Приказ Минздравсоцразвития от 12 августа 2008 г. № 417н                    «О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 248н»
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583                «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
  • Приказ Минздравсоцразвития России №217н от 5 мая 2008 г.              «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»
  • Перечень критериев оценки эффективности работы высших учебных заведений, перечень примерных показателей стимулирования профессорско-преподавательского состава, научно педагогических кадров

Нормативные документы университета

  • Приказ БФУ им. И.Канта № 515 от 17 сентября 2008 г. «О введении в университете новых систем оплаты труда и существенных изменениях условий труда работников»
  • Тезисы выступления ректора на расширенном заседании Ученого совета университета
  • План-график мероприятий по переходу БФУ им. И. Канта на новые системы оплаты труда
  • График уведомления сотрудников факультетов о внесении изменений в трудовой договор (в связи с переходом на НСОТ)
  • Распоряжение «О порядке информирования работников БФУ им. И. Канта о переходе на новую систему оплаты труда и изменении условий трудовых договоров»
  • Положение об оплате труда работников Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет имени Иммануила Канта»
  • Коллективный договор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский Государственный Университет имени Иммануила Канта»
  • Справка об уведомлении сотрудников БФУ им. И.Канта о переходе на новую систему оплаты труда
  • Переход на новую систему оплаты по должностям

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Балтийский федеральный  университет имени Иммануила Канта» является  некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

 

Основными задачами Университета являются:

1) удовлетворение потребностей  личности в интеллектуальном, культурном  и нравственном развитии посредством  получения высшего и (или) послевузовского  профессионального образования,  среднего профессионального образования,  а также дополнительного профессионального  образования;

2) развитие наук и искусств  посредством научных исследований  и творческой деятельности научно-педагогических  работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

3) подготовка, переподготовка  и повышение квалификации работников  с высшим образованием, научно-педагогических  работников высшей квалификации, руководящих работников и специалистов  по профилю Университета;

4) формирование у обучающихся  гражданской позиции, способности  к труду и жизни в условиях  современной цивилизации и демократии;

5) сохранение и приумножение  нравственных, культурных и научных  ценностей общества;

6) распространение знаний среди  населения, повышение его образовательного  и культурного уровня.

Социальный  паспорт ФГАОУ ВПО «Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта»

  1. Полное наименование учреждения: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
  2. Вышестоящая организация: Министерство образования и науки Российской Федерации
  3. Дата создания: Университет  создан распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. № 2483-р путём изменения типа федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет имени Иммануила Канта»
  4. Учредители:  Российская Федерация
  5. Полный адрес (индекс, адрес, тел.): Россия, 236041, г. Калининград, ул. А.Невского, дом 14.
  6. Цели деятельности (по уставу, положению):

Основными целями деятельности Университета являются:

  1. реализация определённых настоящим Уставом задач Университета;
  2. удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим  и средним профессиональным образованием, в научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
  3. обеспечение системной модернизации высшего и послевузовского профессионального образования;
  4. выполнение заказов на научные исследования и разработки для юридических и физических лиц на основе гражданско-правовых договоров;
  5. создание для обучающихся и работников условий для реализации их умственного и творческого потенциала,  занятия спортом, отдыха, в том числе в молодежных студенческих лагерях, на базах отдыха и в гостевых домах, созданных на базе закрепленного за Университетом имущества; 
  6. организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, иных научно-технических, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, направленных на решение актуальных проблем, в том числе в сфере образования, использование полученных результатов в образовательном процессе, развитие научных и педагогических  школ;
  7. написание, издание и тиражирование учебников, учебных пособий и монографий;
  8. осуществление разработок в области медицинских и биотехнологий, направленных, в том числе на оказание медицинских услуг обучающимся и работникам Университета, непосредственно оказание высококвалифицированных медицинских услуг;
  9. обеспечение интеграции науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;
  10. подготовка научных и научно-педагогических кадров через аспирантуру, докторантуру, соискательство;
  11. развитие материально-технической базы Университета, в том числе за счет выполнения функций заказчика-застройщика;
  12. воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви и уважения к народу, национальным традициям и духовному наследию России, бережного отношения к репутации Университета.
  13. Принципы деятельности:

Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе