Отчет по педагогической практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:19, отчет по практике

Описание работы

Необходимо сделать задания по следующим дисциплинам:
1. «ИКТ в образовании»
Проведите анализ взаимосвязей в информационно - образовательной среде аудиторной деятельности, через установление траекторий управления образовательной деятельностью и роль субъектов (педагога и обучающихся). Для представления результатов примените технологии визуализации.
2. «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.
Изучить опыт инновационной деятельности педагога (на выбор) или всего учебного заведения на основе составленного плана (схемы).
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.
3. «Методология и методы научно-педагогического исследования»
Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.
4. «Теоретические основы формирования информационной компетентности»

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативно-провавые документы образовательного учреждения 5
2. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике 14
3. Структурно функциональная модель педагогической деятельности 16
4. Индивидуальные задания на педагогическую практику 18
5. Разработка и проведение занятий по теме 29
6. Отчет магистранта по педагогической практике 43
7. Индивидуальная карта самодиагностики профессиональной компетенции 47
8. Карта экспертной оценки занятия (Пронякина Д.А.) 51

Файлы: 1 файл

Дневник пед.docx

— 92.68 Кб (Скачать файл)

2. Разработка  заданий для заочного и очного  туров.

3. Привлечение  и регистрация участников олимпиады.

4. Проведения 1 этапа олимпиада (заочный тур)

5. Подведение  итогов заочного этапа.

6. Проведение 2 этапа олимпиады (очный тур)

7. Подведение  итогов и награждение победителей

 

2. Собрать и проанализировать  информацию об участии педагогов  в конкурсах, конференциях и  т.п.

 

Для своей работы я опрашивала педагогов  кафедры педагогики и психологии Института современных образовательных  технологий. Педагоги кафедры педагогики и психологии принимали участие  и выступали с докладами в  конференциях и форумах не только в Калининградской области, но и  других городах России и зарубежа. Многие статьи в последствии были напечатаны в сборниках.

В таблице представлены некоторые  конференции и форумы.

 

№ п/п

Название научного форума, конференции

Место проведения

Сроки проведения

Название доклада

1

Межрегиональный семинар-мастерская «Разработка механизмов и реализации программ прикладного бакалавриата»

г. Москва

Апрель 2011гг

Актуальные проблемы реализации эксперимента по прикладному бакалавриату

 

Аккредитация в образовании. - 2011. - N 3 (47): Апрель-май.

2

ІVМеждународная научно-практическая конференции по медицинскому праву: «Медицинское право Украины: законодательное обеспечение сферы здравоохранения (генезис, международные стандарты, тенденции развития и усовершенствования)»

 

 

 

 обеспечение сферы здравоохранения  (генезис, международные стандарты,  тенденции развития и усовершенствования)», (19маяпо 21 мая 2011 г. в г. Одесса)

научно-практической конференции  по медицинскому праву: «Медицинское право  Украины: законодательное обеспечение  сферы здравоохранения (генезис, международные  стандарты, тенденции развития и  усовершенствования)», (19маяпо 21 мая 2011 г. в г. Одесса)

г. Одесса

19мая по 21 мая 2011 г

Нравственные проблемы в медицинской  практике и модели моральной медицины

3

5-ой международная  научная конференция «Экономические  перспективы Калининградского региона  и развитие ЕС»

г. Калининград

22-25 июня 2011г.

«Проблемы и успехи первого года эксперимента по прикладному бакалавриату»

4.

XI Международная  научно-практическая конференция  «Современ-ное образование: вызовы времени–новые решения»

Балтийский  федеральный университет им. И. Канта

6-8 апреля 2011

Обеспечение преемственности в подготовке учителей исследователей в вузе и педагогической интернатуре

5.

XXI Всероссийская науч-но-практическая конфе-ренция «Проблемы инно-вационности, конкурен-тоспособности и самора-звития личности в усло-виях модернизации педа-гогического образования»

г. Казань

Казанский (Приволжский) феде-ральный университет.

28-30 июня 2011

Диагностико-технологическая деятельность в контексте подготовки учителя-исследователя

6.

V Всероссийская научно-практическая  конференция «Начальная школа:  проблемы и перспективы, ценности  и инновации» 

г.Йошкар-Ола, Марийский госудасртвенный университет

1-2 ноября 2011 г.

 

Педагогическая  подготовка учителей начальных классов  к диагностико-технологической деятельности

7.

XX Всероссийская  науч-но-практическая конфе-ренция «Педагогика твор-ческого саморазвития: проблемы инновацион-ности, конкурентоспо-собности и прогностич-ности образовательных систем:

г. Казань

Казанский государственный университет

27-29 июня 2010 г

Интеграция  психолого-педагогических знаний в  профессио-нальной подготовке учителя-исследователя

8.

Балтийский  образовательный форум

Калининград

  август 2010

Мастер-класс  Экологическое воспитание – в  целях устойчивого будущего

9.

XI Международная научно-практическая  конференция БФУ им. И. Канта

Калининград

апрель2011

Мастер-класс  «Учиться обучению и обучать преподаванию» 

10.

Образовательный Форум «Между переговорами и утверждением. О кризисе воспитател ьных воздействий»

 Г. Ольштын (Польша) Ольштынская высшая школа им. И. Русецкого

13 июня 2010

Экологическое воспитание в России: от традиций к инновациям

11.

Устойчивое питание в школьные будни

Г. Люнебург (Германия)

Сентябрь 2010

Устойчивая ученическая фирма  в повседневной

школьной жизни

12.

Просвещение для устойчивого развития в диалоге с российскими педагогами

Академия охраны природы, г. Шневердинген (Германия)

Май 2011

Образование для устойчивого развития в Калининградской области: концепции, примеры и перспективы

13.

Балтийский образовательный форум  «Национальные и глобальные модели современных университетов»

Калининград

7 - 8 октября 2011

Мастер-класс «Модели взаимодействия участников образовательного процесса»

14.

Российко-немецкие экологические дни

Калининград

25 октября 2011

Учебные ландшафты для устойчивого  развития в Люнебургскоми Калининградском регионах проектов

15.

Международная научно-практическая конференция, посвященная 65-летию Калининградского областного экологического Центра

Калининград

28 ноября 2011

Образование для устойчивого развития общества и биосферы: опыт работы учащихся и педагогов


 

Учебная дисциплина «Методология и методы научно-педагогического  исследования»

 

Задание:

 

Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед  и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.

 

1. Не достаточность знаний в  области применения ИТ.

Многие  преподаватели говорят о том, что у них не хватает знаний в применении тех или других программных  средств. Например, подготовка к олимпиаде  школьников «Будущее с нами». Необходимо было использовать систему Moodl и ее компоненты. Проблемы возникли при создании заданий и размещении их непосредственно в системе. Преподаватели говорили о том, что было очень мало занятий по данной системе.

2. Не достаточно оборудования.

Не  всегда хватает оборудования. Например, проекторов. На многих занятиях требуется  наглядное изображение предоставляемого материала, а техники для этого  не хватает или она не корректно  работает.

3. Проблемы при использовании  сети Интернет.

Не  всегда есть доступ в сеть Интернет или есть, но сеть недоступна.

4. Доступ к электронным ресурсам  университета.

  Преподаватели говорили о том,  что они не могут попасть  на некоторые ресурсы университета  с домашних компьютеров. Что  это можно сделать только с  компьютеров университета. Таким  примером являются ресурсы библиотеки  иностранных изданий.

5. Отсутствие библиотеки факультета.

Данный  ресурс нужен для того чтобы преподаватели  могли спокойно загружать книги  которые нужны для работы со студентами и для собственной работы. Делится  книгами с коллегами.

 

Учебная дисциплина «Теоретические основы формирования информационной компетентности»

«Составить  анкету для учащихся (или педагогов) с целью выяснения их отношения  к использованию информационных технологий в учебном процессе. Проведите  анкетирование, обработку анкет  и сделайте выводы»

 

Анкетирование проводилось среди педагогов  Института современных образовательных  технологий. В нем приняли участие 17 педагогов.

 

Анкета:

1. Знаете ли Вы, что такое информационные  компьютерные технологии (ИКТ)?;(да, нет, не совсем)

2. Владеете ли Вы информационными  компьютерными технологиями?; (да, нет,  не совсем)

3. Используете ли вы информационно-компьютерные  технологии (нужное подчеркнуть):

  • при подготовке к занятию;
  • на занятии;
  • для самообразования;
  • другое (укажите).

4. Какие средства информационно-компьютерных  технологий вы используете (нужное подчеркнуть):

  • текстовый редактор;
  • электронные таблицы;
  • электронные презентации;
  • мультимедийные диски;
  • специализированные программы;
  • Интернет;
  • Электронная почта
  • другое (укажите).

5. Как часто вы используете информационно-компьютерные  технологии (нужное подчеркнуть):

  • ежедневно;
  • 2 раза в неделю
  • 1 раз в неделю;
  • 1–2 раза в месяц;
  • 1–2 раза в четверть;
  • другое (укажите).

6. Считаете ли вы, что использование  информационно-компьютерных технологий  существенно облегчает подготовку  к занятиям и позволяет разнообразить  их? (да, нет, не совсем)

7. Будете ли Вы использовать  ИКТ для профессионального самосовершенствования  (да, нет, не совсем)

 

Результаты:

1 вопрос.

На  первый вопрос все педагоги принявшие  участие ответили да или имею представление.

2 вопрос.

На  второй вопрос положительно ответили 10 преподавателей. 7 написали что не совсем или частично.

3 вопрос.

Все педагоги подчеркнули варианты «на  занятии», «при подготовке к занятиям». 5 преподавателей также отметили для  самообразования.

4 вопрос.

  • текстовый редактор(17 чел.)
  • электронные таблицы (8 чел)
  • электронные презентации (12 чел)
  • мультимедийные диски (4 чел)
  • специализированные программы (0 чел)
  • Интернет (17 чел)
  • Электронная почта (17 чел)

5 вопрос.

  • Ежедневно (8 чел)
  • 2 раза в неделю (7 чел)
  • 1 раз в неделю (2 чел)

6 вопрос.

15 преподавателей ответили «да»  и только двое ответили «не  совсем».

7 вопрос.

Все преподаватели ответили «да»

 

Выводы.

Все преподаватели знают, что такое  информационные технологии и большинство  с успехом используют их в своей  преподавательской деятельности. На это указывает то, что преподаватели  используют в своей деятельности текстовые редакторы, электронные  таблицы, презентации и сеть Интернет. Но в основном это работа с электронной  почтой. При беседе с некоторыми преподавателями я выяснила, что  электронная почта сильно облегчает  проверку домашнего задания и  увеличивает свободное время. Хотя его все равно не хватает, на это  указывает то что некоторые преподаватели  используют ИТ всего два раза в неделю, а иногда и раз в неделю.

 

5. Разработка и проведение занятия  по одной теме.

 

Тема занятия: «Место и роль информационных технологий в жизни современного общества»

 

Цель:

Сформировать  у учащихся представление о значимости информационных технологий в жизни  современного общества. Выяснить плюсы  и минусы информационного общества.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие «информационное общество» и его отличительные особенности
  2. Выделить плюсы и минусы «информационного общества»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Знакомство  с учащимися. Постановка целей и  задач. Объявление темы занятия.

  1. Проведение занятия.

 

На  прошлом занятии вы начали тему «Место и роль информационных технологий в  жизни современного общества». Выяснили какую роль играют ИТ в жизни школьников.

Но  все таки кто мне напомнит что  же все таки мы понимаем под ИТ?

 

ИТ – это совокупность средств и методов их применения для целенаправленного изменения свойств информации , определяемого содержанием решаемой задачи или проблемы

 

Все мы в современной жизни сталкиваемся с теми или иными ИТ.

В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д.

 

Так что же такое информатизация? На прошлом занятии вам было дано задание найти это определение в разных источниках.

(на случай  если они не нашли)

 

Информатизация - по определению ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. "организационный  социально-экономический и научно-технический  процесс создания оптимальных условий  для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов". (юридический словарь)

 

  1. Информатизация - организационный  социально-экономический и научно-технический  процесс создания оптимальных условий  для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. (словарь экономики и права)

 

  1. Информатизация –в РФ - комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам.  
    Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. (финансовый словарь)

 

  1. Информатизация общества - глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств. (экономический словарь)

 

  1. Информатизация - процесс  формирования оптимальных условий  для удовлетворения информационных потребностей пользователей за счет применения соответствующих технологий. (словарь бизнес терминов)

 

  1. Информатизация -и; ж. Внедрение вычислительной техники в различные сферы деятельности общества и человека. (большлой толковый словарь русского языка).

Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе