Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:19, отчет по практике
Необходимо сделать задания по следующим дисциплинам:
1. «ИКТ в образовании»
Проведите анализ взаимосвязей в информационно - образовательной среде аудиторной деятельности, через установление траекторий управления образовательной деятельностью и роль субъектов (педагога и обучающихся). Для представления результатов примените технологии визуализации.
2. «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.
Изучить опыт инновационной деятельности педагога (на выбор) или всего учебного заведения на основе составленного плана (схемы).
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.
3. «Методология и методы научно-педагогического исследования»
Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.
4. «Теоретические основы формирования информационной компетентности»
Введение 3
1. Нормативно-провавые документы образовательного учреждения 5
2. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике 14
3. Структурно функциональная модель педагогической деятельности 16
4. Индивидуальные задания на педагогическую практику 18
5. Разработка и проведение занятий по теме 29
6. Отчет магистранта по педагогической практике 43
7. Индивидуальная карта самодиагностики профессиональной компетенции 47
8. Карта экспертной оценки занятия (Пронякина Д.А.) 51
2. Разработка заданий для заочного и очного туров.
3. Привлечение
и регистрация участников
4. Проведения 1 этапа олимпиада (заочный тур)
5. Подведение итогов заочного этапа.
6. Проведение 2 этапа олимпиады (очный тур)
7. Подведение
итогов и награждение
2. Собрать и проанализировать
информацию об участии
Для
своей работы я опрашивала педагогов
кафедры педагогики и психологии
Института современных
В таблице представлены некоторые конференции и форумы.
№ п/п |
Название научного форума, конференции |
Место проведения |
Сроки проведения |
Название доклада |
1 |
Межрегиональный семинар-мастерская «Разработка механизмов и реализации программ прикладного бакалавриата» |
г. Москва |
Апрель 2011гг |
Актуальные проблемы реализации эксперимента по прикладному бакалавриату
Аккредитация в образовании. - 2011. - N 3 (47): Апрель-май. |
2 |
ІVМеждународная научно-практическая конференции по медицинскому праву: «Медицинское право Украины: законодательное обеспечение сферы здравоохранения (генезис, международные стандарты, тенденции развития и усовершенствования)»
обеспечение сферы научно-практической конференции по медицинскому праву: «Медицинское право Украины: законодательное обеспечение сферы здравоохранения (генезис, международные стандарты, тенденции развития и усовершенствования)», (19маяпо 21 мая 2011 г. в г. Одесса) |
г. Одесса |
19мая по 21 мая 2011 г |
Нравственные проблемы в медицинской практике и модели моральной медицины |
3 |
5-ой международная
научная конференция « |
г. Калининград |
22-25 июня 2011г. |
«Проблемы и успехи первого года эксперимента по прикладному бакалавриату» |
4. |
XI Международная
научно-практическая |
Балтийский федеральный университет им. И. Канта |
6-8 апреля 2011 |
Обеспечение преемственности в подготовке учителей исследователей в вузе и педагогической интернатуре |
5. |
XXI Всероссийская науч-но-практическая конфе-ренция «Проблемы инно-вационности, конкурен-тоспособности и самора-звития личности в усло-виях модернизации педа-гогического образования» |
г. Казань Казанский (Приволжский) феде-ральный университет. |
28-30 июня 2011 |
Диагностико-технологическая деятельность в контексте подготовки учителя-исследователя |
6. |
V Всероссийская научно- |
г.Йошкар-Ола, Марийский госудасртвенный университет |
1-2 ноября 2011 г.
|
Педагогическая подготовка учителей начальных классов к диагностико-технологической деятельности |
7. |
XX Всероссийская науч-но-практическая конфе-ренция «Педагогика твор-ческого саморазвития: проблемы инновацион-ности, конкурентоспо-собности и прогностич-ности образовательных систем: |
г. Казань Казанский государственный университет |
27-29 июня 2010 г |
Интеграция психолого-педагогических знаний в профессио-нальной подготовке учителя-исследователя |
8. |
Балтийский образовательный форум |
Калининград |
август 2010 |
Мастер-класс Экологическое воспитание – в целях устойчивого будущего |
9. |
XI Международная научно- |
Калининград |
апрель2011 |
Мастер-класс «Учиться обучению и обучать преподаванию» |
10. |
Образовательный Форум «Между переговорами и утверждением. О кризисе воспитател ьных воздействий» |
Г. Ольштын (Польша) Ольштынская высшая школа им. И. Русецкого |
13 июня 2010 |
Экологическое воспитание в России: от традиций к инновациям |
11. |
Устойчивое питание в школьные будни |
Г. Люнебург (Германия) |
Сентябрь 2010 |
Устойчивая ученическая фирма в повседневной школьной жизни |
12. |
Просвещение для устойчивого развития в диалоге с российскими педагогами |
Академия охраны природы, г. Шневердинген (Германия) |
Май 2011 |
Образование для устойчивого развития в Калининградской области: концепции, примеры и перспективы |
13. |
Балтийский образовательный |
Калининград |
7 - 8 октября 2011 |
Мастер-класс «Модели |
14. |
Российко-немецкие экологические дни |
Калининград |
25 октября 2011 |
Учебные ландшафты для устойчивого развития в Люнебургскоми Калининградском регионах проектов |
15. |
Международная научно-практическая конференция, посвященная 65-летию Калининградского областного экологического Центра |
Калининград |
28 ноября 2011 |
Образование для устойчивого развития общества и биосферы: опыт работы учащихся и педагогов |
Учебная дисциплина «Методология и методы научно-педагогического исследования»
Задание:
Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.
1. Не достаточность знаний в области применения ИТ.
Многие преподаватели говорят о том, что у них не хватает знаний в применении тех или других программных средств. Например, подготовка к олимпиаде школьников «Будущее с нами». Необходимо было использовать систему Moodl и ее компоненты. Проблемы возникли при создании заданий и размещении их непосредственно в системе. Преподаватели говорили о том, что было очень мало занятий по данной системе.
2. Не достаточно оборудования.
Не
всегда хватает оборудования. Например,
проекторов. На многих занятиях требуется
наглядное изображение
3. Проблемы при использовании сети Интернет.
Не всегда есть доступ в сеть Интернет или есть, но сеть недоступна.
4. Доступ к электронным ресурсам университета.
Преподаватели говорили о том,
что они не могут попасть
на некоторые ресурсы
5. Отсутствие библиотеки
Данный ресурс нужен для того чтобы преподаватели могли спокойно загружать книги которые нужны для работы со студентами и для собственной работы. Делится книгами с коллегами.
Учебная дисциплина «Теоретические основы формирования информационной компетентности»
«Составить анкету для учащихся (или педагогов) с целью выяснения их отношения к использованию информационных технологий в учебном процессе. Проведите анкетирование, обработку анкет и сделайте выводы»
Анкетирование
проводилось среди педагогов
Института современных
Анкета:
1. Знаете ли Вы, что такое информационные компьютерные технологии (ИКТ)?;(да, нет, не совсем)
2.
Владеете ли Вы
3.
Используете ли вы
4.
Какие средства информационно-
5.
Как часто вы используете
6.
Считаете ли вы, что использование
информационно-компьютерных
7.
Будете ли Вы использовать
ИКТ для профессионального
Результаты:
1 вопрос.
На первый вопрос все педагоги принявшие участие ответили да или имею представление.
2 вопрос.
На второй вопрос положительно ответили 10 преподавателей. 7 написали что не совсем или частично.
3 вопрос.
Все педагоги подчеркнули варианты «на занятии», «при подготовке к занятиям». 5 преподавателей также отметили для самообразования.
4 вопрос.
5 вопрос.
6 вопрос.
15 преподавателей ответили «да» и только двое ответили «не совсем».
7 вопрос.
Все преподаватели ответили «да»
Выводы.
Все
преподаватели знают, что такое
информационные технологии и большинство
с успехом используют их в своей
преподавательской
5.
Разработка и проведение
Тема занятия: «Место и роль информационных технологий в жизни современного общества»
Цель:
Сформировать у учащихся представление о значимости информационных технологий в жизни современного общества. Выяснить плюсы и минусы информационного общества.
Задачи:
Ход занятия:
Знакомство с учащимися. Постановка целей и задач. Объявление темы занятия.
На прошлом занятии вы начали тему «Место и роль информационных технологий в жизни современного общества». Выяснили какую роль играют ИТ в жизни школьников.
Но все таки кто мне напомнит что же все таки мы понимаем под ИТ?
ИТ – это совокупность средств и методов их применения для целенаправленного изменения свойств информации , определяемого содержанием решаемой задачи или проблемы
Все
мы в современной жизни
В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д.
Так что же такое информатизация? На прошлом занятии вам было дано задание найти это определение в разных источниках.
(на случай если они не нашли)
Информатизация
- по определению ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации"
от 25 января 1995 г. "организационный
социально-экономический и
Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе