Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:19, отчет по практике
Необходимо сделать задания по следующим дисциплинам:
1. «ИКТ в образовании»
Проведите анализ взаимосвязей в информационно - образовательной среде аудиторной деятельности, через установление траекторий управления образовательной деятельностью и роль субъектов (педагога и обучающихся). Для представления результатов примените технологии визуализации.
2. «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.
Изучить опыт инновационной деятельности педагога (на выбор) или всего учебного заведения на основе составленного плана (схемы).
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.
3. «Методология и методы научно-педагогического исследования»
Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.
4. «Теоретические основы формирования информационной компетентности»
Введение 3
1. Нормативно-провавые документы образовательного учреждения 5
2. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике 14
3. Структурно функциональная модель педагогической деятельности 16
4. Индивидуальные задания на педагогическую практику 18
5. Разработка и проведение занятий по теме 29
6. Отчет магистранта по педагогической практике 43
7. Индивидуальная карта самодиагностики профессиональной компетенции 47
8. Карта экспертной оценки занятия (Пронякина Д.А.) 51
Андрей Коротков, первый заместитель министра РФ по связи и информатизации, выявил следующие минусы «Электронной России»:
Во-первых, «информация имеет лишь некоторые общие свойства со "знанием". Процесс обработки информации совсем не означает ее разумное использование. И мы пока еще далеки от разумного использования информации, мы далеки от "общества знаний"».
Во-вторых, «когда мы дойдем до уровня, при котором все процессы в обществе смогут функционировать с помощью "цифровой системы", мы станем другим обществом. И поскольку мы говорим о процессах создания электронного государства или электронного бизнеса, существуют законные опасения о неполной вовлеченности, о цифровом неравенстве. Если электронное государственное управление взаимодействует с гражданами в электронном виде, и при этом часть общества не подготовлена к этому технически или не имеет доступа к технологиям, мы являемся государственной властью только для этой части общества».
В заключение хотелось бы отдельно отметить проблему здоровья человека в эпоху «информационного общества». Вне всякого сомнения, длительная работа за компьютером, сидячий образ жизни, дефицит сна не самым лучшим образом сказываются на здоровье человека XXI века. И это – минус информационного общества. В каком бы ритме нам не приходилось жить, не нужно забывать о прогулках на свежем воздухе, полноценном здоровом сне и т.д. Прогресс не должен наносить вреда здоровью человека.
Так все же какие плюсы ИО вы выделили из этого текста. И есть ли на них свои минусы? Как вам информационные технологии помогают в жизни?
За основу взять текст, который был роздан. Также в вашем распоряжении ресурсы интернет.
Составить таблицу:
Плюсы современного ИО для студентов |
Минусы современного ИО для студентов |
6. Отчет магистранта по
1. Проделанная работа
В процессе практики выполнены следующие работы:
2.Соответствие индивидуальному плану
Задания на педагогическую практику выполнялись в соответствии с индивидуальным планом работы.
3.Самооценка по проделанной работе
В процессе прохождения педагогической практики возникали некоторые трудности. В проведении занятий, определение целей и задач. Затруднения при заполнении карт экспертной оценки для других практикантов.
4.Предложения по проведению практики.
Увеличить количество занятий.
Оценка уровней развития психолого-педагогических умений
3-й уровень (продуктивный) — магистрант проявляет самостоятельность в выборе и осуществлении профессиональных действий на основе теоретических знаний и практических образцов, успешно справляется с основными профессиональными действиями.
Обработка данных:
Количественная обработка данных первичной диагностики
Если условно обозначить уровни развития профессиональных компетенций и знаний в соответствии с данной шкалой как «низкий» (1), «ниже среднего» (2-3), «средний» (4), «выше среднего» (5-6) и «высокий» (7), то полученные данные могут быть представлены следующим образом.
Дисциплина |
Кол-во пунктов |
Уровни |
«ИКТ в образовании» |
7 |
«средний» |
«Современные проблемы науки и образования с практикумом» |
7 |
«средний» |
«Теоретические основы формирования информационной компетентности» |
7 |
«средний», «выше среднего» |
«Методология и методы научно-педагогического исследования» |
17 |
«средний» |
Качественный анализ данных первичной диагностики
Анализ полученных данных позволяет выявить проблемные моменты в формировании профессиональных компетентностей в процессе обучения по следующим дисциплинам: «ИКТ в образовании», «Современные проблемы науки и образования с практикумом», «Теоретические основы формирования информационной компетентности» и «Методология и методы научно-педагогического исследования».
Вывод: обработка данных показала, что самые низкие результаты прослеживаются по следующим дисциплинам: «ИКТ в образовании», «Современные проблемы науки и образования с практикумом» и «Методология и методы научно-педагогического исследования». Это позволяет определить задачи саморазвития, наметить индивидуальную траекторию совершенствования своей профессиональной компетентности на период практики.
Количественная обработка
Дисциплина |
Кол-во пунктов |
Уровни |
«ИКТ в образовании» |
7 |
«выше среднего» |
«Современные проблемы науки и образования с практикумом» |
7 |
«средний», выше среднего» |
«Теоретические основы формирования информационной компетентности» |
7 |
«средний», «выше среднего» |
«Методология и методы научно-педагогического исследования» |
17 |
«средний», «выше среднего» |
Качественный анализ данных вторичной диагностики
Анализ полученных данных позволяет определить, насколько результативной оказалась работа по развитию профессиональных компетенций в процессе прохождения практики. Сравнение результатов самодиагностики до и после практики показывает незначительную динамику в развитии профессиональных компетенций и качеств.
Выводы:
По результатам
С целью развития определенных профессиональных компетенций по результатам индивидуальной самодиагностики был составлен индивидуальный план прохождения педагогической практики, который содержал, в частности, описание заданий для саморазвития магистранта как педагога и исследователя. Все пункты намеченного плана в процессе прохождения практики были выполнены.
Подпись руководителя магистерской программы_____________________
Подпись магистранта___________________
7. Индивидуальная карта
магистранта 1 курса
направления 050100.68 М Педагогическое образование «ИКТ в науке и образовании»
ФИО Маляренко Ирина Геннадьевна
Сроки проведения практики 6.02.2012-1.04.2012
База практики БФУ им.И.Канта, Институт современных образовательных технологий
Профессиональные компетенции |
Уровень развития |
|
до практики |
после практики | |
1 2 3 4 5 6 7 |
1 2 3 4 5 6 7 | |
По курсу «ИКТ в образовании»
|
4
5
4
4
5
4
5 |
6
6
5
6
6
5
5 |
По курсу «Социальные сервисы Интернет»
|
||
По курсу «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
|
5
5
5
4
4
4
4 |
5
6
6
4
5
4
5 |
«Теоретические основы формирования информационной компетентности»
|
5
5
6
5
5
5
4 |
5
5
6
5
5
5
4 |
«Методология и методы научно-педагогического исследования»
|
4
5
5
5
4 4
5
4 4
6
5
5
6
5
5
4
4 |
4
5
5
5
4 4
5
5
4 6
5
5
6
5
5
5
5 |
8. Карта экспертной оценки
1. СОДЕРЖАНИЕ (5 баллов) |
||
|
5 4 3 2 1 |
Содержание материала не соответствует программе дисциплины |
|
5 4 3 2 1 |
Несовпадение формулировки цели занятия с его содержательной реализацией |
|
5 4 3 2 1 |
Неоптимальный объем материала для достижения целей занятия |
2. МЕТОДИКА (15 баллов) |
||
|
5 4 3 2 1 |
Мотивационный этап занятия практически не обеспечен |
|
5 4 3 2 1 |
Задания практически отсутствуют |
|
5 4 3 2 1 |
Неадекватность дидактического материала |
|
5 4 3 2 1 |
Наглядность занятия не учитывает специфики восприятия обучающихся |
|
5 4 3 2 1 |
Работы, инициирующие творчество, в учебной деятельности не представлены |
|
5 4 3 2 1 |
Работа исключительно по образцам и алгоритмам |
|
5 4 3 2 1 |
Педагог не отслеживает этапы усвоения студентами материала |
|
5 4 3 2 1 |
Рефлексия на занятие отсутствует |
|
5 4 3 2 1 |
Логика построения занятия расплывчата, соотношение частей занятия не продумано |
|
5 4 3 2 1 |
На занятие присутствует диалог типа вопрос – ответ |
|
5 4 3 2 1 |
Работа строится в расчете на «среднего» студента |
|
5 4 3 2 1 |
Отсутствие таковых ситуаций |
3. СТУДЕНТ НА ЗАНЯТИИ (5 баллов) |
||
|
5 4 3 2 1 |
Уровень активности низкий |
|
5 4 3 2 1 |
Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала |
|
5 4 3 2 1 |
Ответы студентов свидетельствую о плохом усвоении материала |
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА (5 баллов) |
||
|
5 4 3 2 1 |
Полное отсутствие сотрудничества с студентами |
|
5 4 3 2 1 |
Неумение слушать и слышать студента |
|
5 4 3 2 1 |
Негибкость педагога, неспособность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий |
Экспертное заключение: Маляренко И. Г. хорошо продумала материал занятия, задания для самостоятельной и групповой работы учащихся. Педагога отличает хорошее учебное сотрудничество со студентами. Не было замечено, чтобы педагог отслеживал этапы усвоения студентами материала (не говоря уже о постоянном контроле); на занятии не велся учет индивидуальных особенностей студентов, а также не создавались ситуации успеха, обеспечивающие сохранение самооценки студентов. Итак, Маляренко И. Г. проработала дидактический материал занятия, но, ввиду отсутствия педагогического опыта, не проявила себя как гибкий педагог, способный корректировать действия не основе оперативной оценки результативности своих действий. Рекомендации Маляренко И. Г.: развиваться в области методики преподавания.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе