Отчет по педагогической практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:19, отчет по практике

Описание работы

Необходимо сделать задания по следующим дисциплинам:
1. «ИКТ в образовании»
Проведите анализ взаимосвязей в информационно - образовательной среде аудиторной деятельности, через установление траекторий управления образовательной деятельностью и роль субъектов (педагога и обучающихся). Для представления результатов примените технологии визуализации.
2. «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.
Изучить опыт инновационной деятельности педагога (на выбор) или всего учебного заведения на основе составленного плана (схемы).
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.
3. «Методология и методы научно-педагогического исследования»
Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.
4. «Теоретические основы формирования информационной компетентности»

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативно-провавые документы образовательного учреждения 5
2. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике 14
3. Структурно функциональная модель педагогической деятельности 16
4. Индивидуальные задания на педагогическую практику 18
5. Разработка и проведение занятий по теме 29
6. Отчет магистранта по педагогической практике 43
7. Индивидуальная карта самодиагностики профессиональной компетенции 47
8. Карта экспертной оценки занятия (Пронякина Д.А.) 51

Файлы: 1 файл

Дневник пед.docx

— 92.68 Кб (Скачать файл)

Научная деятельность Университета строится на следующих принципах:

-  сохранения и развития научных  школ Университета;

- обеспечения органичной связи  научных исследований и учебного  процесса;

- поддержки и стимулирования в  установленной сфере деятельности  фундаментальных, прикладных исследований, а также научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  по приоритетным направлениям  развития науки, технологий и  техники в Российской Федерации;

- формирования и выполнения совместно  с другими университетами, научными  организациями, государственными  академиями наук научных программ  по направлениям, обеспечивающим  ускоренное социально-экономическое  развитие страны;

- содействия развитию международного  научного сотрудничества.

  1. Направления деятельности:

Основными направлениями международной деятельности Университета являются:

  1. участие в программах двустороннего и многостороннего обмена обучающимися и научно-педагогическими работниками;
  2. проведение совместных научных и прикладных исследований, конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий по профилю деятельности Университета;
  3. осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц;
  4. разработка и реализация совместных образовательных программ среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
  5. приглашение иностранных преподавателей и специалистов для участия в образовательном процессе и научной работе;
  6. направление преподавателей в зарубежные образовательные учреждения на стажировки, педагогическую и научную работу;
  7. обучение  иностранных граждан и лиц без гражданства по образовательным программам  среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты, а также оказание иностранным гражданам платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами; 
  8. оказание консультационных услуг иностранным организациям;
  9. участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;
  10. участие в международных программах совершенствования высшего и послевузовского образования;
  11. осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.
  12. Основные формы работы (очная, заочная, стационарная, комплексная): очная, очно-заочная (вечерняя), заочная
  13. Источники финансирования:

Финансовое  обеспечение Университета осуществляется за счет:

- средств из федерального бюджета;

- средств, полученных от приносящей  доход деятельности;

- добровольных пожертвований и  целевых взносов юридических  и физических лиц, в т.ч. иностранных  граждан и иностранных юридических  лиц;

- средств, полученных по договорам  с физическими и юридическими  лицами, в виде платы за проживание, пользование коммунальными и  хозяйственными услугами в помещениях, закрепленных за Университетом  на праве оперативного управления;

- средств, полученных от арендаторов,  абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

- средств, полученных от страховых  организаций на возмещение вреда  по договорам обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств;

- грантов, предоставленных на безвозмездной  основе физическими лицами и  некоммерческими организациями;

- дивидендов (доходов, процентов), получаемых  по акциям, облигациям, другим ценным  бумагам и вкладам, в случаях  и порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации;

- иных источников, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

  1. Контингент обучающихся: студенты,  аспиранты, слушатели и другие категории обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации
  2. Количество обучающихся: около 14 тыс. студентов, аспирантов и слушателей
  3. Число сотрудников:  1,5 тыс.

 

2. Индивидуальный  план магистранта по педагогической  практике

 

Маляренко Ирины  Геннадьевны

 

Задание

Содержание заданий

Сроки выполнения

1

2

3

Подготовительный этап 1 неделя

   

Познакомиться с программой практики

Внести в дневник  практики: цель и задачи практики, содержание заданий.

6.02.2012-12.02.2012

Заполнение  карты самодиагностики

Внесение данных в колонку «до практики»

6.02.2012-12.02.2012

Рабочий этап 6 недель

   

Составить индивидуальный план работы.

Привести в  дневнике индивидуальный план и график работы.

13.02.2012-17.02.2012

Познакомиться с учреждением:

выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе  специалистов, их обязанностях, о проблемах  учреждения.

Привести в  дневнике перечень нормативно-правовых документов учреждения и перечень тех  проблем, которые данное учреждение решает.

Оформить социальный паспорт  учреждения

13.02.2012-17.02.2012

Изучить и проанализировать программу учебной дисциплины.

Представить в  дневнике дидактическую систему  учебной дисциплины.

17.02.2012-

24.02.2012

Подготовка занятий по теме «Место и роль информационных технологий в  современной жизни информационного  общества»

Разработка и  проведение занятий по теме «Место и роль информационных технологий в  современной жизни информационного  общества» 

 

 

 

 

 

17.02.2012-

24.02.2012

Определить методологические подходы  к проектированию собственной педагогической деятельности в рамках учебной дисциплины.

Разработать структурно-функциональную модель собственной педагогической деятельности.

24.02.2012-16.03.2012

Изучить материал для выполнения  заданий. Осуществить информационный поиск материалов для решения  заданий.

Представить в  дневнике ответы на задания.

16.03.2012-23.03.2012

Итоговый  этап 1 неделя

   

Обобщить полученные на практике результаты.

Написать отчет  по практике по установленной форме

23.03.2012-30.03.2012

Заполнение итоговой карты самодиагностики.

Полученные результаты внести в отчет по практике

23.03.2012-30.03.2012


 

 
Подпись руководителя магистерской программы_____________________ 
 
Подпись магистранта________________________

 

 

3. Структурно-функциональная модель  педагогической деятельности

 

Для того чтобы разработать собственную  структурно-функциональную модель необходимо проанализировать уже существующие модели. Для этого возьмем следующие  источники:

1. Лукьянова З.В.: «Структурно-функциональная  модель организации продуктивной  социализирующей деятельности учащихся  в условиях развивающегося образования». // Журнал научно-педагогической  информации. 2010. №7.

http://www.paedagogia.ru/2010/44-07/135-lukyanova]

2. Нагорная Анна Георгиевна, cтарший преподаватель кафедры гуманитарных наук, филиал Московского энергетического института (технического университета), г. Смоленск: «Структурно-функциональная модель обучения будущих специалистов планированию карьеры»

http://www.emissia.org/offline/2011/1585.htm

3. Омельченко Светлана Владимировна, соискатель Челябинского Государственного Педагогического Университета, преподаватель Южно-Уральского Политехнического Колледжа: «Структурно-функциональная модель формирования компетентности студентов технического колледжа»

http://jurnal.org/articles/2007/ped16.html

4. Майоров Дмитрий Сергеевич,  аспирант кафедры педагогики  и педагогических технологий  Ленинградского государственного  университета им. А.С. Пушкина,  Санкт-Петербург, г. Пушкин «Структурно-функциональная модель построения экологического образования в школе на межпредметной основе»

http://www.emissia.org/offline/2011/1598.htm

Блок целеполагания

Цели 

Задачи

Содержательный блок

Функции

Механизмы

Содержание

 

Организационный блок

Формы

Методы

Средства

 

Функциональный блок

Образовательная

Воспитательная

Развивающая

 

Результативный блок

Оценивание

Результаты

 

По результатам  анализа указанных выше источников составлена структурно-функциональная модель собственной педагогической деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок  целеполагания задает планируемый результат функционирования модели; функцией содержательного блока является обоснованный отбор и структурирование содержания обучения; организационный блок описывает совокупность действий субъектов образовательного процесса; функциональный блок подразумевает формирование определенных умений и навыков; Результативный блок отражает состояние системы, достигаемое в процессе обучения.

 

4. Индивидуальные задания на педагогическую  практику

 

Учебная дисциплина «ИКТ в образовании»

 

Задание:

Проведите анализ  взаимосвязей в информационно - образовательной среде аудиторной деятельности, через установление траекторий управления образовательной деятельностью  и роль субъектов (педагога и обучающихся). Для представления результатов  примените технологии визуализации.

преподаватель

студент

директор

Учебное управление

Учебный план

библиотека

Аудиторные занятия

УМК

ТСО

Эл. библиотека

интернет

Сайт ИСОТ

Локальная сеть

Моб. телефон

группа

 

Учебная дисциплина «Современные проблемы науки и образования  с практикумом»

 

Задание:

«Изучить  и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления  инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.

Собрать и проанализировать информацию об участии  педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.»

 

1. В Институте современных образовательных  технологий успешно реализуются  инновационные и новационные проекты. Мною были выделены два проекта: курсы по подготовке молодых людей для работы в лагерях «Школа вожатых» и школьная олимпиада «Будущее с нами» разрабатываемая на базе ИСОТ.

1) «Школа вожатых» проходит уже  3 год. Проект проходит при поддержке  КОИРО и правительства Калининградской  области. Региональный проект  «Школа вожатых» осуществляется  в рамках целевой программы  Калининградской области «Молодежь», основная задача которого - выявление  и обучение инициативных молодых  людей, «интересованных в работе  вожатыми в детских и молодежных  оздоровительных лагерях в период  летних каникул. В области работает 22 детских и молодежных оздоровительных  лагеря, Центров, площадок, где ежегодно  отдыхает более 6,5 тыс. детей. Для обеспечения качественного отдыха детей, снижения социальной напряженности в молодежной среде, требуется подготовка квалифицированных кадров, особенно остро ощущается нехватка хорошо подготовленных вожатых. Учебный процесс рассчитан на 72 часа и включает теоретическую и практическую подготовки по основам педагогики лагерного сбора, формированию толерантных отношений в молодежной среде, юногогике и возрастной психологии, а также включает психолого-педагогические тренинги и практикумы по сплочению временного коллектива, развитию коммуникативных навыков, освоению игровых технологий. Кроме того, слушатели «Школы вожатых» знакомятся с организацией деятельности детского театра, проведением работы по эстетическому, эколого-краеведческому направлениям работы в условиях детских летних лагерей. В ходе подготовки будущих вожатых проходит встреча с директорами детских образовательно-оздоровительных Центров Калининградской области в рамках акции «Ярмарка вакансий». Директора знакомят слушателей «Школы вожатых» с особенностями предстоящей работы, т.к. невзирая на общие характеристики смены, каждое учреждение готовит свою насыщенную и интересную программу летнего отдыха детей и предъявляет к будущим вожатым специфические требования. Например, требование к физической подготовке для работы в спортивном лагере, или умение работать с детьми-сиротами, асоциальной молодежью, разновозрастными группами и т.д.

Программой «Школы вожатых» предусмотрено  проведение выездного семинара на базе одного из образовательно-оздоровительных  Центров области. Слушатели принимают  участие в слете вожатых, в  ходе которого они закрепляют на практике полученные во время занятий знания и навыки по организации и проведению разнообразных форм работы в условиях детского Центра.

Реализация данного проекта  в период с 2008 по 2012 гг. позволила  качественно подготовить более 250 вожатых, около 60% из числа которых, были трудоустроены. Это позволило  не только решить проблему обеспечения  региона квалифицированными кадрами  для работы в детских и молодежных оздоровительных лагерях, но и содействовало  снижению безработицы в молодежной среде, социальной поддержке обучающегося студенчества.

Проект «Школа вожатых», стал важным шагом в развитии культурно-образовательной  среды и повышения социально-оздоровительного качества жизни молодежи нашего региона.

2) Второй проект, который я выделила это школьная  олимпиада «Будущее с нами».  Данный проект был разработан  и внедрен в 2011 – 2012 году.

Целями  этого проекта стали выявление  талантливых ребят, развитие у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, популяризация научных знаний среди  молодежи. Конкурс среди школьников проходил по математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, русскому языку и литературе.

Олимпиада «Будущее с нами» проводилась  в два этапа. Отборочный тур проходил в заочной форме с 15 ноября 2011 года по 31 января 2012 года. Ребятам предлагалось зарегистрироваться на портале Олимпиады  и выполнить задание по одному из выбранных предметов. К заключительному  очному этапу были допущены только победители и призеры отборочного  тура. Второй этап стартовал 1 февраля  и длился до 31 марта 2012 г. Всего в  Олимпиаде «Будущее с нами» приняли  участие 1459 школьников. 360 ребят смогли выйти во второй тур, а 95 из них стали  победителями и призерами этого  интеллектуального соревнования. Оценивали  знания юных исследователей профессора и преподаватели БФУ им. И. Канта, преподаватели вузов России, а  также специалисты по предметам. Сейчас нельзя с уверенностью сказать  будет ли этот проект успешен в  дальнейшем. Цель этого проекта также  в том чтобы привлечь студентов  в наш университет. А так как  в олимпиаде участвовали только с 7 по 10 классы, то результаты будут  только через год.

 

Основные  этапы разработки и реализации проекта (олимпиады):

1. Подготовка  документов: регламента, положения,  приказов.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе