Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:19, отчет по практике
Необходимо сделать задания по следующим дисциплинам:
1. «ИКТ в образовании»
Проведите анализ взаимосвязей в информационно - образовательной среде аудиторной деятельности, через установление траекторий управления образовательной деятельностью и роль субъектов (педагога и обучающихся). Для представления результатов примените технологии визуализации.
2. «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.
Изучить опыт инновационной деятельности педагога (на выбор) или всего учебного заведения на основе составленного плана (схемы).
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.
3. «Методология и методы научно-педагогического исследования»
Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.
4. «Теоретические основы формирования информационной компетентности»
Введение 3
1. Нормативно-провавые документы образовательного учреждения 5
2. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике 14
3. Структурно функциональная модель педагогической деятельности 16
4. Индивидуальные задания на педагогическую практику 18
5. Разработка и проведение занятий по теме 29
6. Отчет магистранта по педагогической практике 43
7. Индивидуальная карта самодиагностики профессиональной компетенции 47
8. Карта экспертной оценки занятия (Пронякина Д.А.) 51
Научная деятельность Университета строится на следующих принципах:
- сохранения и развития научных школ Университета;
-
обеспечения органичной связи
научных исследований и
-
поддержки и стимулирования в
установленной сфере
-
формирования и выполнения
-
содействия развитию
Основными
направлениями международной
Финансовое обеспечение Университета осуществляется за счет:
-
средств из федерального
-
средств, полученных от
-
добровольных пожертвований и
целевых взносов юридических
и физических лиц, в т.ч.
-
средств, полученных по
-
средств, полученных от
-
средств, полученных от
-
грантов, предоставленных на
-
дивидендов (доходов, процентов), получаемых
по акциям, облигациям, другим ценным
бумагам и вкладам, в случаях
и порядке, предусмотренном
-
иных источников, предусмотренных
законодательством Российской
Маляренко Ирины Геннадьевны
Задание |
Содержание заданий |
Сроки выполнения |
1 |
2 |
3 |
Подготовительный этап 1 неделя |
||
Познакомиться с программой практики |
Внести в дневник практики: цель и задачи практики, содержание заданий. |
6.02.2012-12.02.2012 |
Заполнение карты самодиагностики |
Внесение данных в колонку «до практики» |
6.02.2012-12.02.2012 |
Рабочий этап 6 недель |
||
Составить индивидуальный план работы. |
Привести в дневнике индивидуальный план и график работы. |
13.02.2012-17.02.2012 |
Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. |
Привести в дневнике перечень нормативно-правовых документов учреждения и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает. Оформить социальный паспорт учреждения |
13.02.2012-17.02.2012 |
Изучить и проанализировать программу учебной дисциплины. |
Представить в дневнике дидактическую систему учебной дисциплины. |
17.02.2012- 24.02.2012 |
Подготовка занятий по теме «Место
и роль информационных технологий в
современной жизни |
Разработка и
проведение занятий по теме «Место
и роль информационных технологий в
современной жизни
|
17.02.2012- 24.02.2012 |
Определить методологические подходы к проектированию собственной педагогической деятельности в рамках учебной дисциплины. |
Разработать структурно-функциональную модель собственной педагогической деятельности. |
24.02.2012-16.03.2012 |
Изучить материал для выполнения заданий. Осуществить информационный поиск материалов для решения заданий. |
Представить в дневнике ответы на задания. |
16.03.2012-23.03.2012 |
Итоговый этап 1 неделя |
||
Обобщить полученные на практике результаты. |
Написать отчет по практике по установленной форме |
23.03.2012-30.03.2012 |
Заполнение итоговой карты самодиагностики. |
Полученные результаты внести в отчет по практике |
23.03.2012-30.03.2012 |
Подпись руководителя магистерской
программы_____________________
Подпись магистранта___________________
3.
Структурно-функциональная
Для того чтобы разработать собственную структурно-функциональную модель необходимо проанализировать уже существующие модели. Для этого возьмем следующие источники:
1. Лукьянова З.В.: «Структурно-функциональная
модель организации
http://www.paedagogia.ru/2010/
2. Нагорная Анна Георгиевна, cтарший преподаватель кафедры гуманитарных наук, филиал Московского энергетического института (технического университета), г. Смоленск: «Структурно-функциональная модель обучения будущих специалистов планированию карьеры»
http://www.emissia.org/
3. Омельченко Светлана
http://jurnal.org/articles/
4. Майоров Дмитрий Сергеевич,
аспирант кафедры педагогики
и педагогических технологий
Ленинградского
http://www.emissia.org/
Блок целеполагания
Цели
Задачи
Содержательный блок
Функции
Механизмы
Содержание
Организационный блок
Формы
Методы
Средства
Функциональный блок
Образовательная
Воспитательная
Развивающая
Результативный блок
Оценивание
Результаты
По результатам анализа указанных выше источников составлена структурно-функциональная модель собственной педагогической деятельности:
Блок целеполагания задает планируемый результат функционирования модели; функцией содержательного блока является обоснованный отбор и структурирование содержания обучения; организационный блок описывает совокупность действий субъектов образовательного процесса; функциональный блок подразумевает формирование определенных умений и навыков; Результативный блок отражает состояние системы, достигаемое в процессе обучения.
4.
Индивидуальные задания на
Учебная дисциплина «ИКТ в образовании»
Задание:
Проведите
анализ взаимосвязей в информационно
- образовательной среде
преподаватель
студент
директор
Учебное управление
Учебный план
библиотека
Аудиторные занятия
УМК
ТСО
Эл. библиотека
интернет
Сайт ИСОТ
Локальная сеть
Моб. телефон
группа
Учебная дисциплина «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Задание:
«Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.»
1.
В Институте современных
1) «Школа вожатых» проходит уже
3 год. Проект проходит при
Программой «Школы вожатых» предусмотрено
проведение выездного семинара на базе
одного из образовательно-
Реализация данного проекта в период с 2008 по 2012 гг. позволила качественно подготовить более 250 вожатых, около 60% из числа которых, были трудоустроены. Это позволило не только решить проблему обеспечения региона квалифицированными кадрами для работы в детских и молодежных оздоровительных лагерях, но и содействовало снижению безработицы в молодежной среде, социальной поддержке обучающегося студенчества.
Проект «Школа вожатых»,
стал важным шагом в развитии культурно-образовательной
среды и повышения социально-
2) Второй проект,
который я выделила это
Целями
этого проекта стали выявление
талантливых ребят, развитие у учащихся
творческих способностей и интереса
к научно-исследовательской
Олимпиада
«Будущее с нами» проводилась
в два этапа. Отборочный тур проходил
в заочной форме с 15 ноября 2011
года по 31 января 2012 года. Ребятам предлагалось
зарегистрироваться на портале Олимпиады
и выполнить задание по одному
из выбранных предметов. К заключительному
очному этапу были допущены только
победители и призеры отборочного
тура. Второй этап стартовал 1 февраля
и длился до 31 марта 2012 г. Всего в
Олимпиаде «Будущее с нами» приняли
участие 1459 школьников. 360 ребят смогли
выйти во второй тур, а 95 из них стали
победителями и призерами этого
интеллектуального
Основные этапы разработки и реализации проекта (олимпиады):
1. Подготовка документов: регламента, положения, приказов.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе