Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:19, отчет по практике
Необходимо сделать задания по следующим дисциплинам:
1. «ИКТ в образовании»
Проведите анализ взаимосвязей в информационно - образовательной среде аудиторной деятельности, через установление траекторий управления образовательной деятельностью и роль субъектов (педагога и обучающихся). Для представления результатов примените технологии визуализации.
2. «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных и новационных проектов.
Изучить опыт инновационной деятельности педагога (на выбор) или всего учебного заведения на основе составленного плана (схемы).
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.
3. «Методология и методы научно-педагогического исследования»
Определить научные проблемы на основе педагогических наблюдений, бесед и интервью в области применения информационных технологий в образовательном процессе. Представить формулировки проблем и их обоснование.
4. «Теоретические основы формирования информационной компетентности»
Введение 3
1. Нормативно-провавые документы образовательного учреждения 5
2. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике 14
3. Структурно функциональная модель педагогической деятельности 16
4. Индивидуальные задания на педагогическую практику 18
5. Разработка и проведение занятий по теме 29
6. Отчет магистранта по педагогической практике 43
7. Индивидуальная карта самодиагностики профессиональной компетенции 47
8. Карта экспертной оценки занятия (Пронякина Д.А.) 51
Что общего в этих понятиях?
Раз
мы затронули понятие «
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.
Развитие техники и компьютеров, а в дальнейшем и ИТ привело нас к «Информационному обществу»
Давайте попробуем дать определение ИО! Как вы его понимаете, ведь вы все сейчас в нем живете!
Общество
с высоким уровнем развития и
использования информационных
Отличительными особенностями ИО являются: открытость, технологичность (особенность информатизации), интеллектуальность, доступ к мировым информационным ресурсам, высокая степень обеспечения безопасности, гибкость и самоорганизация выше указанных систем. В таком обществе наблюдается ускоренная автоматизация и роботизация всех отраслей производства и управления, происходят радикаль ные изменения социальных структур. Эти изменения приводят к расширению сферы информационной деятельности и вызывают необходимость подготовки специалистов в области разработки и сопровождения информационных технологий, требуют повышения информационной культуры граждан.
На прошлом занятии вы рассказывали о положительной стороне ИТ в жизни современных школьников. Кто напомнит что в итоге у нас получилось! Назовите хотя бы по одному плюсу в младшем школьном возрасте, средней школе и старшей школе!
Сейчас вы получите материал о плюсах и минусах ИТ. Потом обсудим!
|
Плюсы и минусы информационного общества |
Интерес к проблемам информационного общества достаточно стабилен уже в течение последних 15 лет. 22 июля 2000 г. лидерами стран Большой Восьмерки была принята Акинавская Хартия глобального информационного общества, в которой отмечено, что информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества в XXI веке. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества…
В декабре 2003 г. впервые в истории человечества лидеры 150 стран мира собрались в Женеве на Всемирный саммит по информационному обществу для обсуждения глобальной задачи нового тысячелетия – построения информационного общества. Были приняты два документа, подписанных в том числе и Россией, – «Декларация принципов» и «План действий». В «Декларации принципов», в частности, заявлено об общем стремлении и решимости построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие человечества информационное общество. В таком обществе каждый человек имеет возможность создавать информацию и знания, пользоваться и обмениваться ими с тем, чтобы обеспечить отдельным лицам, общинам и народам условия для максимально полной реализации своего потенциала. Это должно содействовать их устойчивому развитию и повышению качества жизни на основе целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций, при соблюдении в полном объеме принципов Всеобщей декларации прав человека.
Очевидно, что технологии познания истины и поиска информации за последние годы серьезно изменились. Сегодня одним из наиболее мощных инструментов, созданных обществом, являются современные информационно-коммуникационные технологии. В соответствии с материалами Всемирного саммита по информационному обществу, их использование дает преимущество во всех сферах жизни.
В специально посвященном этим проблемам разделе «Плана действий» отмечаются следующие аспекты, которые можно спроецировать на библиотечную практику.
Первый – электронное государственное управление, направленное на обеспечение прозрачности государственных учреждений и демократических процессов, повышение их эффективности и укрепление связи с гражданами. Библиотеки участвуют в данных процессах, предоставляя печатные и виртуальные материалы о деятельности властных органов, общественных организаций, обслуживая публичные центры правовой информации.
Второй аспект – электронная коммерческая деятельность как мощный стимулятор оживления экономики и повышения доступности товаров и услуг вне зависимости от места проживания. Библиотеки уже участвуют в данном направлении, обслуживая удаленных пользователей путем электронной доставки документов.
Третий аспект – электронное обучение, которое обеспечивает повсеместную доступность образования вне зависимости от места проживания, а порой и материальной обеспеченности обучаемого.
Четвертый аспект – электронное здравоохранение как комплекс мер, содействующих распространению медицинских знаний, всемирный мониторинг отслеживания инфекционных заболеваний.
Пятый аспект – электронная занятость – использование электронного надомничества, содействие всеобщей занятости населения, рациональное распределение трудовых ресурсов.
В настоящее время все более распространяется осознание того, что право на информацию – одно из естественных, фундаментальных прав личности. В статье 19 Всеобщей декларации прав человека утверждено право каждого человека на свободу убеждений, их свободное выражение, что предполагает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию.Если в прошлых столетиях проблемы науки интересовали лишь узкий слой причастных к ней интеллектуалов, а отношение к технике было сугубо прикладным, то наше время выдвинуло оба эти явления в центр общественного внимания.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации утверждена Распоряжением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212. В общих положениях стратегии указано следующее: «Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества».
Целью формирования и развития информационного
общества в Российской Федерации
является повышение качества жизни
граждан, обеспечение
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, отнесены:
В списке основных задач «Стратегии развития информационного общества» почему-то не нашла отражения не менее важная задача – правовая защита информации в системе информационных отношений. Существующий пробел при установлении правовых режимов доступа к информации приводит к негативным явлениям – от противоправных действий по разжиганию межнациональной розни до преступлений, связанных с нарушением авторских прав.
Одним из примеров такого плана является проблема незаконного распространения авторской продукции. По сообщениям масс-медиа, количество используемых в России пиратских компьютерных игровых программ доходит до 91%. Наибольшее количество информационных правонарушений относится к сфере гражданско-правовых отношений, связанных с защитой авторских прав. В правовом понимании авторские права – это авторская информация, особым образом защищаемая законом. На сегодняшний день подавляющее большинство лиц, нарушающих авторские права, не привлекаются к ответственности. Существуют определенные сложности в выявлении «места утечки информации», установлении субъекта-правонарушителя, а также в определении размера убытков, причиненных автору. Пиратский рынок будет существовать, пока есть спрос на продукцию, которая продается гораздо дешевле лицензионных копий и пока отсутствует четкий механизм привлечения к ответственности нарушителей авторских прав.
Возвращаясь к «Стратегии развития информационного общества», отметим, что в результате реализации основных направлений и мероприятий к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей:
Преимущества информационных технологий
и достижения «Электронной России»
на сегодняшний день бесспорны. Человек,
который не пользуется «благами»
информационного общества, отстает, находится
«за бортом», отдаляется от развивающегося
быстрыми темпами информационного общества.
Сегодня труд большинства людей связан
с компьютерами, так как их использование
позволяет гораздо более оперативно решать
текущие задачи. Современной тенденцией
является вытеснение печатной книги электронной.
По мнению Владимира Семеновича Балабанова,
ректора Российской академии предпринимательства
– это минус: «молодые люди перестали
получать информацию из бумажных носителей.
Все стремятся к компьютеру, в результате
отвыкают от логического мышления, потому
что способны только принимать информацию».
Такое мнение не лишено, на наш взгляд,
достаточного критического потенциала.
Так, наличие огромного количества информации,
например в Интернете, есть одновременно
и плюс, и минус. Во-первых, сегодня во всемирной
паутине можно найти большое количество
книг, которые можно скачать бесплатно
вместо приобретения их в книжном магазине.
Информация одна и та же, разница только
в том, что одна книга – на бумаге, другая
– электронная. Вопрос о наличии или отсутствии
логического мышления в данном случае
вообще не возникает. То, что можно, вместо
похода в библиотеку или магазин, скачать
необходимую книгу, находясь у себя дома,
– это, конечно же, плюс. В чем же минус?
В Интернете информация может быть выложена
кем угодно. Причем достоверность такой
информации далеко не всегда составляет
100%. Ведь кто-то, размещая, например, на
форуме, свои предположения, основанные
на субъективном умозаключении, может
выдавать их за единственно верные. Чтобы
обернуть этот минус в плюс, нужно просто
уметь фильтровать информацию, полученную
посредством всемирной паутины, с недоверием
и критикой относиться к информации, размещенной
на общих форумах, и свободно пользоваться
информацией, размещенной на официальных
сайтах, например, государственных структур.
Часто встречаешь в Интернете обсуждения
на самые различные темы правового, экономического,
политического характера. Чтобы принять
активное участие в таких обсуждениях
логическое мышление просто необходимо.
Наталья Владимировна Тихомирова, ректор
Московского государственного университета
экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
заключает: «Современные студенты активно
пользуются электронными и информационно-
Совершенно немыслима жизнь, например, практикующего юриста, без использования информационных правовых систем (Гарант, Консультатнт, Кодекс и др.), давно и прочно вошедших в деятельность специалистов различных отраслей. По меньшей мере, нелепо выглядит сельский судья, который вынужден откладывать процесс в связи с тем, что он не смог найти необходимой нормы в груде напечатанных законов, а проверить утверждения стороны он не может, так как не успел обновить свой кодекс с учетом недавно внесенных поправок. Здесь, конечно, есть и другая проблема, психологического характера. Для того чтобы вписаться в современное информационное общество, кому-то необходимо сломать сложившиеся стереотипы, кому-то – избавиться от фобий перед компьютерами, кому-то, возможно, изменить систему ценностей, а кому-то – просто стать гибче, чтобы адаптироваться к современным условиям жизни.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе