Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 17:47, отчет по практике
Составление лекции - тема «Психология и структура педагогического общения»
Проведение лекции - тема «Психология и структура педагогического общения»
Составление лекции - тема «Личность учителя в структуре педагогического образования»
Проведение лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Личность учителя в структуре педагогического образования»
Составление лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического образования»
Проведение лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического образования»
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами.
Составление семинар по дисциплине «Психология образования» - тема «Соцально –перцептивная сторона общения»
Проведение семинара по дисциплине «Психология образования» - тема «Соцально –перцептивная сторона общения»
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами.
Составление семинаров по дисциплине «Психология образования» - тема «Интеррактивная сторона общения», «Невербальные средства общения»
Проведение семинара по дисциплине «Психология образования» - тема «Интеррактивная сторона общения»
Проведение занятия по дисциплине «Психология образования» - тема «Невербальные средства общения»
Составление внеучебного мероприятия на развитие толерантности
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами.
Проведение внеучебного мероприятия на развитие толерантности, анализ собственной деятельности на практике
1. Аттестационный лист…….………………………….……..…………………
2. Характеристика студента…………………………………..………………..
3. Оценочный лист………………………..………………………..……….……
4. Дневник практики….……………….…….…………………..………….……
5. Самоанализ мероприятий ….……………….…….…………………….……
6. Рефлексивный анализ….……………….…….……………..………….……
Приложения
1. Лекция «Психология и структура педагогического общения»………..…
2. Лекция «Личность учителя в структуре педагогического образования» …
3. Лекция «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения»…………………………………………….…….
4. Семинар «Соцально –перцептивная сторона общения»………….…….
5. Семинар «Интеррактивная сторона общения»…………………….……..
6. Семинар «Общение как коммуникация»………………………….………
7. Практическое занятие «Невербальные средства общения»…...…...………
8. Внеучебное мероприятие на развитие толерантности………….……….
9. Внеучебное мероприятие «Менеджер своей жизни»………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ о ПРАКТИКЕ
в педагогическом колледже
Красноярск 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Приложения
|
3 4 5 7 12 13
14 25
33 41 42 43 45 47 53 |
Оценочный лист
№ п/п |
Знания, умения, опыт |
Самооценка |
Оценка эксперта (методиста) |
Оценка эксперта (педагога) | |||
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
умение анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты |
|||||||
владение психологическими и педагогическими технологиями |
|||||||
умение исследовать межличностные отношения, психологический климат учебной группы |
|||||||
умение выполнять психолого-педагогический анализ урока |
|||||||
умение использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам в разнообразных формах учебных и внеучебных занятий и мероприятий |
|||||||
опыт творческой работы в роли преподавателя психолого-педагогических дисциплин |
|||||||
умение осуществлять психолого-педагогический анализ педагогического процесса в его различных формах |
|||||||
умение осуществлять сбор, анализ, обобщение и интерпретацию эмпирического материала |
|||||||
сформированность социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в педагогической деятельности |
|||||||
10 |
сформированность и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками |
||||||
11 |
владение профессиональной рефлексией |
||||||
12 |
готовность к реализации профессиональной деятельности |
||||||
13 |
умение анализировать и проектировать собственную деятельность |
Общая оценка за практику______________________
Руководитель практики __________________________/___
Заведующая кафедрой ____________________________/ _________________
Методист ИППО ______________________________
Дневник практики
Дата |
Содержание практики |
Анализ работы на период практики |
18.11.2013 |
Ознакомление с программой практики. Составление собственного плана работы на период практики. |
В течение практики я много изучала литературы по психологии общения, эта тема очень интересна для меня. На начало практики я изучила в домашних условиях лицензию, приложения к ней, аккредитацию и ее положение, просмотрела устав учреждения и всю информацию в сети интернет, размещенную на информационном сайте КГПУ. Определилась с тематикой лекций, внеучебных мероприятий |
19 -20 11.2013 |
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами. |
Руководитель обладает профессиональными знаниями и компетентностями, хорошо ориентируется в информации, эрудирован. |
21.11.2013 |
Составление лекции - тема «Психология и структура педагогического общения» |
Я рассматривала в сети интернет программу курса по данной дисциплине, нашла рекомендуемую литературу, скачала ее на сайте «Куб», учебники помогли составить мне занятия должным образом |
22.11.2013 |
Проведение лекции - тема «Психология и структура педагогического общения» |
Лекция прошла спокойно, никаких происшествий к счастью не было |
25.11.2013 |
Составление лекции - тема «Личность учителя в структуре педагогического образования» |
Также я просматривала в сети интернет программу курса по данной дисциплине, нашла рекомендуемую литературу, скачала ее на сайте «Куб», учебники помогли составить мне занятия должным образом |
26.11.2013 |
Проведение лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Личность учителя в структуре педагогического образования» |
Лекция прошла спокойно, никаких происшествий к счастью не было, студенты вели себя положительно, грубостей и хамства не допускали |
26.11.2013 |
Составление лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического образования» |
Также я просматривала программу курса по данной дисциплине, использовала рекомендуемую литературу, рассматривала лекции и конспекты в сети интернет |
27.11.2013 |
Проведение лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического образования» |
Лекция прошла спокойно, никаких происшествий к счастью не было, студенты вели себя положительно, грубостей и хамства не допускали |
28.11.2013 |
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами. |
Руководитель обладает профессиональными знаниями и компетентностями, хорошо ориентируется в информации, эрудирован. |
29.11.2013 |
Составление семинар по дисциплине «Психология образования» - тема «Соцально –перцептивная сторона общения» |
Также я просматривала программу курса по данной дисциплине, использовала рекомендуемую литературу, рассматривала лекции и конспекты в сети интернет |
02.12.2013 |
Проведение семинара по дисциплине «Психология образования» - тема «Соцально –перцептивная сторона общения» |
Семинар прошел в хорошем рабочем ритме, студенты подготавливали рефераты, презентации, все это было озвучено на занятии, никаких происшествий к счастью не было, студенты вели себя положительно, грубостей и хамства не допускали |
03.12.2013 |
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами. |
Руководитель обладает профессиональными знаниями и компетентностями, хорошо ориентируется в информации, эрудирован. |
04.12.2013 |
Составление семинаров по дисциплине «Психология образования» - тема «Интеррактивная сторона общения», «Невербальные средства общения» |
Также я просматривала программу курса по данной дисциплине, использовала рекомендуемую литературу, рассматривала лекции и конспекты в сети интернет |
05.12.2013 |
Проведение семинара по дисциплине «Психология образования» - тема «Интеррактивная сторона общения» |
Семинар прошел в хорошем рабочем ритме, студенты подготавливали рефераты, презентации, все это было озвучено на занятии, никаких происшествий к счастью не было, студенты вели себя положительно, грубостей и хамства не допускали |
04.12.2013 |
Проведение занятия по дисциплине «Психология образования» - тема «Невербальные средства общения» |
Занятие прошло успешно, динамично, студенты с удовольствием работали в группах, играли, выполняли упражнения |
05.12.2013 |
Составление внеучебного мероприятия на развитие толерантности |
При составлении данного занятия я также обратилась к сети интернет, фестивалю «Первое сентября Открытый урок», нашла много интересных разработок для себя, выделила лучшее и составила собственное мероприятие |
06.12.2013 |
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами. |
Руководитель хорошо проводит занятия, речь слаженная, внешний вид опрятен. Аккуратен, педагог профессионален – владеет терминологией, общителен, студенты относятся к ней с уважением. |
09-11 12.2013 |
Проведение внеучебного мероприятия на развитие толерантности, анализ собственной деятельности на практике |
Занятие прошло успешно, динамично, студенты с удовольствием работали в группах, играли, выполняли упражнения |
12.12.2013 |
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами. |
Руководитель хорошо проводит занятия, речь слаженная, внешний вид опрятен. Аккуратен, педагог профессионален – владеет терминологией, общителен, студенты относятся к ней с уважением. |
13-18 12 .2013 |
Составление внеучебного мероприятия «Менеджер своей жизни» |
При составлении данного занятия я также обратилась к сети интернет, фестивалю «Первое сентября Открытый урок», нашла много интересных разработок для себя, выделила лучшее и составила собственное мероприятие |
14.12 .2013 |
Проведение внеучебного мероприятия «Менеджер своей жизни» |
Занятие прошло успешно, динамично, студенты с удовольствием работали в группах, играли, выполняли упражнения |
15-18 12 .2013 |
Оформление отчета по практике, подписание оценочных листов, аттестации, характеристики |
Все отчетные документы представлены грамотно, четко, считаю что с заданиями практики справилась хорошо. |
Самсонова В.О._________________________
Самоанализ мероприятий
В течение практики я старалась структурировано и наиболее полно составлять конспекты занятий, однако непосредственно перед мероприятием делала краткие опорные конспекты. Мероприятия я проводила следующие: лекции на темы «Психология и структура педагогического общения», «Личность учителя в структуре педагогического общения», «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения»; семинары на темы: «Соцально –перцептивная сторона общения», «Интеррактивная сторона общения», «Общение как коммуникация»; практическое занятие «Невербальные средства общения»; внеучебное мероприятие на развитие толерантности, «Менеджер своей жизни».
При проведении занятий я старалась соблюдать педагогические нормы, законы, одевалась в соответствующую педагогу одежду, сдерживала страх перед аудиторией и студентами, сечь готовила заранее, подготавливала опорный конспект.
В целом занятия были проведены на хорошем уровне, студенты слушали меня, записывали в тетради основные тезисы, на которые я указывала, достаточно часто на моих занятиях присутствовали студенты – одногруппники.
Мне понравилось, что студенты слушающие курс «Психологии общения» из моих уст, не мешали мне, а наоборот помогали – своим положительным поведением, уважительным обращением, ответственностью при подготовки сообщений к семинарам.
Считаю, что задания практики, и проведенные мероприятия в частности, можно положительно оценить и засчитать результаты практики.
Рефлексивный анализ
В течение практики я много изучала литературы по психологии общения, эта дисциплина очень интересна для меня. На начало практики я изучила в домашних условиях лицензию, приложения к ней, аккредитацию и ее приложение, просмотрела устав учреждения и всю информацию в сети интернет, размещенную на информационном сайте КГПУ.
Определилась с тематикой лекций, семинаров, практических и внеучебных мероприятий, просматривала в сети интернет программу курса по данной дисциплине, нашла рекомендуемую литературу, скачала ее на сайте «Куб», учебники помогли составить мне занятия должным образом.
При работе со студентами мне было сложно соблюдать спокойствие, скрывать волнения, потому что студенты в большинстве случаев мало отличаются от меня по возрасту. Я старалась не показывать вид, что волнуюсь, стремилась рассказывать всю лекционную информацию по опорному конспекту, семинары прошли более легко – студенты в большей мере сами рассказывали свои рефераты, презентации, я направляла их работу, организовывала, спрашивала их по теме семинара и отвечала на их вопросы. Предварительно семинары требовали большой подготовки дома, даче домашнего задания для студентов, либо раздача им готового распечатанного материала.
В целом считаю, что такая практика с студентами дает своеобразный опыт в преподавании психологии, умении выступать перед взрослой аудиторией. Считаю, что с заданиями практики я справилась.
Приложение 1
лекция
Психология и структура педагогического общения
Дисциплина: «Психология образования»
Преподаватель Цвелюх Ирина Петровна
Студент Самсонова Виктория Олеговна
Тема занятия: «Психология и структура педагогического общения»
Цель: изучить психологию и структура педагогического общения
Задачи:
Структура лекции приветствие, введение в тему, теоретическая работа, закрепление материала, рефлексия, окончание.
Используемое оборудование (экран, компьютер, проектор, презентация ).
Использованная литература.
Ход занятия. Вступительное слово.
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности. Но есть такие виды труда, где оно выступает не как форма обыденного человеческого взаимодействия, а как категория функциональная. Именно функциональным и профессионально значимым является общение в педагогической деятельности. Оно выступает как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», поскольку из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты функционально-творческие.
Итак, педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, а также создание благоприятного психологического климата.
Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им. Он постоянно осуществляет многогранную коммуникативную деятельность, выступая и как источник информации, и как человек, познающий ученика или группу людей. Наиболее распространенная ошибка, которую допускают начинающие учителя, неумение организовать педагогическое общение целостно. Например, планируя урок, прежде всего как передачу информации, учитель не всегда задумывается над другими функциями. В результате материалы подобраны, педагог хорошо владеет ими, а урок «не клеится», нет контакта с классом, точнее нет целостного процесса педагогического общения. Реализуется лишь информативная функция общения, не подкрепляясь взаимоотношенческим «слоем». Таким образом, основной характеристикой педагогического общения – является его целостность.
Информация о работе Отчет по практика в педагогическом колледже