Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 17:47, отчет по практике
Составление лекции - тема «Психология и структура педагогического общения»
Проведение лекции - тема «Психология и структура педагогического общения»
Составление лекции - тема «Личность учителя в структуре педагогического образования»
Проведение лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Личность учителя в структуре педагогического образования»
Составление лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического образования»
Проведение лекции по дисциплине «Психология образования» - тема «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического образования»
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами.
Составление семинар по дисциплине «Психология образования» - тема «Соцально –перцептивная сторона общения»
Проведение семинара по дисциплине «Психология образования» - тема «Соцально –перцептивная сторона общения»
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами.
Составление семинаров по дисциплине «Психология образования» - тема «Интеррактивная сторона общения», «Невербальные средства общения»
Проведение семинара по дисциплине «Психология образования» - тема «Интеррактивная сторона общения»
Проведение занятия по дисциплине «Психология образования» - тема «Невербальные средства общения»
Составление внеучебного мероприятия на развитие толерантности
Посещение занятий, проводимых руководителем практики, студентами практикантами.
Проведение внеучебного мероприятия на развитие толерантности, анализ собственной деятельности на практике
1. Аттестационный лист…….………………………….……..…………………
2. Характеристика студента…………………………………..………………..
3. Оценочный лист………………………..………………………..……….……
4. Дневник практики….……………….…….…………………..………….……
5. Самоанализ мероприятий ….……………….…….…………………….……
6. Рефлексивный анализ….……………….…….……………..………….……
Приложения
1. Лекция «Психология и структура педагогического общения»………..…
2. Лекция «Личность учителя в структуре педагогического образования» …
3. Лекция «Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения»…………………………………………….…….
4. Семинар «Соцально –перцептивная сторона общения»………….…….
5. Семинар «Интеррактивная сторона общения»…………………….……..
6. Семинар «Общение как коммуникация»………………………….………
7. Практическое занятие «Невербальные средства общения»…...…...………
8. Внеучебное мероприятие на развитие толерантности………….……….
9. Внеучебное мероприятие «Менеджер своей жизни»………………………
Стиль |
Формальная сторона |
Содержательная сторона |
Авторитарный стиль |
Деловые, краткие распоряжения. Запреты без снисхождения, с угрозой. Четкий язык, неприветливый тон. Похвала и порицание субъективны. Эмоции не принимаются в расчет. Позиция лидера - вне группы. |
Дела в группе планируются заранее ( во всем их объеме). Определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны. Мнение учителя – решающее. |
Демократический стиль |
Инструкция в форме предложений. Не сухая речь, а товарищеский тон. Похвала и порицание – с советами. Распоряжения и запреты с дискуссиями. Позиция лидера – внутри группы. |
Мероприятия планируются не заранее, а в группе. За реализацию предложений отвечают все. Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются. |
Попустительский стиль |
Тон – конвенциональный. Отсутствие похвалы, порицаний. Никакого сотрудничества. Позиция лидера – незаметно в стороне от группы. |
Дела в группе идут сами собой. Лидер не дает указаний. Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера. |
Из содержания таблицы мы можем видеть характерный для представителя каждого стиля способ поведения.
Приложение 4
семинар
воспитание как антропологический процесс
Дисциплина: «Психология образования»
Преподаватель Цвелюх Ирина Петровна
Студент Самсонова Виктория Олеговна
Цель: формирование у студентов представлений о воспитании как антропологическом процессе
Задачи:
Структура семинара приветствие, введение в тему, работа студентов с рефератами, презентациями, закрепление материала, рефлексия, окончание.
Используемое оборудование ( экран, компьютер, проектор, презентация ).
Использованная литература.
1. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М.: Академия, 2001
2. Салов Ю.И., Тюников Ю.С. Психолого-педагогическая
антропология: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений.
- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
Приложение 5
семинар
интеррактивные технологии в образовании
Дисциплина: «Психология образования»
Преподаватель Цвелюх Ирина Петровна
Студент Самсонова Виктория Олеговна
Тема занятия: «Интерактивные технологии в образовании»
Цель: формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективной интеграции интерактивной доски в образовательный процесс.
Задачи:
Структура семинара приветствие, введение в тему, работа студентов с рефератами, презентациями, закрепление материала, рефлексия, окончание.
Используемое оборудование (экран, компьютер, проектор, презентация ).
Использованная литература.
1.
Ход занятия.
Используемая литература
Приложение 7
практическое занятие
«Невербальные средства общения».
Преподаватель Цвелюх Ирина Петровна
Студент Самсонова Виктория Олеговна
Тема занятия: «Невербальные средства общения».
Цели:
Структура семинара приветствие, введение в тему, работа студентов в группах, закрепление материала, рефлексия, окончание.
Используемое оборудование (экран, компьютер, проектор, презентация ).
Использованная литература.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996. - Гл.6.
2. Андреева Г.М., Богомолова
Н.Н. Теории диадического
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988. - С.8-55.
4. Петровская Л.А. О понятийной
схеме социально-
5. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А.Лабунской. - М., 1999. - Гл. 14,16.
Ход занятия. Вступительное слово.
1. «Улыбка».
Если увидишь лицо без улыбки,
улыбнись сам.
Кодекс психолога
У вас есть 10 минут для общения с улыбкой. После этого мы соберемся в большой круг и обсудим ваши впечатления».
Психологический комментарий. Смысл этой нормы заключается в том, что участники с первых контактов в группе и за ее пределами получают возможность (и принимают на себя обязанность) использовать самый эффективный прием психологической аттракции (привлечения) внимания партнера. Психологический механизм этого приема достаточно прост:
2. »Расшифровка невербальных картинок»
Вниманию студентов предлагаются различные картинки (позы, жесты, мимика), которые нужно расшифровать, распознать.
- Замечали ли вы, какая мимика у вас преобладает?
- Как вы чаще всего сидите?
3. «Привлечение внимания».
Навыки невербального поведения
Попробуйте привлечь к себе
внимание без речевого общения — средствами
мимики, пантомимики, зрения. Слушатели
фиксируют ваши жесты и оценивают их. В упражнениях по
мимике участники делятся на пары и дают
друг другу мимические задания — не менее
10 на каждого, затем меняются ролями.
Упражнения лучше сначала провести дома
перед зеркалом: изобразите удивление,
волнение, гнев, смех, иронию и т. п. Эти
задания полезны для передачи своих переживаний
собеседнику.
Попытайтесь найти в себе задатки чувства, которого вы сейчас не испытываете: радости, гнева, безразличия, горя, отчаяния, негодования, возмущения и т. п.; найдите целесообразные, уместные формы выражения этих чувств в различных ситуациях, проиграйте ситуацию.
4. «Не слышу».
5. «Фраза по кругу».
6. «Тихий разговор».
Приложение 8
внеучебное мероприятие
на развитие толерантности
Цель: Составление модели конструктивного общения с людьми
Задачи:
Методы их достижения:
Имеющиеся ресурсы:
Вид работы: занятие в форме игры
Подготовительный этап.
Ведущие заранее готовят помещение для игры: парты и стулья составляются таким образом, чтобы все участники игры оказались сидящими за четырьмя большими столами (по 5-7 человек за каждым столом, в зависимости от общего числа учеников в классе). Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все студенты могли видеть друг друга. У доски остается свободное пространство.
Ведущие заранее разбивают аудиторию на четыре группы. Студентам предлагается разбиться на группы по 2-3 человека, объединившись с теми, с кем им приятнее общаться.
Затем каждая группа выдвигает своего представителя, который выбирает один из квадратиков: желтый, красный, синий или зеленый. На этом этапе ведущие не объясняют участникам игры, что значит тот или иной цвет, а просто предлагает сесть за один стол всем группам, выбравшим квадратик одинакового цвета. Так образуются группы, примерно равные по составу. В этих группах каждому человеку довольно комфортно – рядом с ним друзья, «свои» ребята. Но вместе с тем в одной группе собрались дети из разных мини-сообществ, возможно, в реальной жизни практически не общающихся между собой. Можно сказать – «чужие» друг другу.
После того как все участники игры разместились за своими столами, ведущий объявляет о начале игры. Звучит тихая музыка.
2. «Чужие» и «свои»: работа с понятиями.
Этот этап выполняет как мотивационную, так и смысловую функцию. С одной стороны, необходимо заинтересовать проблемой, поставить их в активную позицию в отношении обсуждаемой темы, а с другой- помочь им сформулировать основные понятия проблемы: «свой человек» и «чужой человек».
Ведущий. Сейчас мы поговорим о людях, которые нас окружают, и о нашем отношении к ним. Среди тех, кто живет рядом с нами, есть люди нам более близкие и те, с кем мы почти не общаемся, кого не замечаем, или если замечаем, то не понимаем. В общем, есть люди свои и люди чужие. Давайте разберемся, что это значит?
Ведущий произвольно указывает на две из четырех сидящих перед ним групп и просит участников подумать и дать определение такому понятию как «чужая вещь». При этом, подчеркивает он, каждый участник может написать свое определение, может посоветоваться с ребятами в своей группе. Можно также провести обсуждение всей группой.
Две другие группы он просит в таком же режиме поработать над определением понятия «своя вещь».
На работу дается 3-5 минут. Затем участники по желанию зачитывают свои определения: сначала «чужой вещи», затем «своей вещи». Ведущий фиксирует ответы на больших листах бумаги, прикрепленных к доске. Затем он обобщает ответы и записывает итоговые определения.
Поблагодарив участников за работу, ведущий предлагает им дать определения понятий «чужой человек» и «свой человек». Работа с этими определениями осуществляется по той же схеме, что и с определениями «чужая вещь» и «своя вещь».
После того как итоговые определения записаны и прочитаны вслух кем-либо из участников, ведущий задает следующие вопросы:
Информация о работе Отчет по практика в педагогическом колледже