Отчет по практике в лагере "Солнечный город"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:58, отчет по практике

Описание работы

Основные цели летней психолого-педагогической практики: сформировать у студентов умения и навыки организации летнего отдыха детей и подростков, исследования проблем педагогического управления досугом детей, умения диагностировать поведенческие проявления детей, освоить формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми.
Задачи летней психолого-педагогической практики:
Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы с временным детским коллективом в период летних каникул.
Помощь в овладении различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности.
Помощь в овладении технологиями организации и проведения творческого досуга детей.

Файлы: 1 файл

ДНЕВНИК!!.docx

— 110.78 Кб (Скачать файл)

Основные цели летней психолого-педагогической практики: сформировать у студентов умения и навыки организации летнего отдыха детей и подростков, исследования проблем педагогического управления досугом детей, умения диагностировать поведенческие проявления детей, освоить формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми.

Задачи летней психолого-педагогической практики:

  1. Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы с временным детским коллективом в период летних каникул.
  2. Помощь в овладении различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности.
  3. Помощь в овладении технологиями организации и проведения творческого досуга детей.
  4. Формирование навыков индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социального обучения.
  5. Создание условий для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств, формирование дидактических умений.
  6. Реализация на практике прав ребенка.
  7. Создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся.
  8. Использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности.
  9. Организация социально полезных видов деятельности учащихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов.

 

 

Индивидуальный  план работы студента.

число

Задание на день

Анализ проделанной работы

Отметка руководителя

03.06.13

«Знакомство».

Трудовая практика.

Игры на знакомство. («Снежный ком», «10 Я», «Девочки-мальчики»).

Минутка здоровья.

Спортивные игры, работа кружков.

Ответственно выполнили  задания, данные педагогом.

Увлеченно играли в игры, рассказывали о своих интересах.

 

04.06.13

«День Отряда».

Трудовая практика.

Оформление уголка. Дать название отряду, придумать девиз, речевку, представление своего отряда.

Игра на сплочение коллектива («Жадина»).

Спортивные игры, работа кружков.

В целом, все прошло достаточно организованно, хотя возникали мелкие разногласия, выполнили задание  хорошо, облегчила это тематика лагеря- «Здоровячок». Проведена оценка сплоченности.

 

05.06.13

«День Волшебных Сказок».

Трудовая практика.

Подготовить миниатюру на тему сказочных персонажей.

Придумать 10 несложных вопросов соперникам на данную тематику.

Спортивные игры, работа кружков.

Все было выполнено, особенно интересно прошла викторина, где  каждой командой было задано 10 вопросов.

Победителю дня: команде  «Апельсин» была вручена грамота.

 

06.06.13

«День Мастеров».

Трудовая практика.

Выставка поделок школьников.

Спортивные игры, работа кружков.

Дети показали результаты работы кружков (рисунки, поделки, аппликации и т.д.), многие были довольны своими работами.

Детям помладше очень понравилась  игра.

 

07.06.13.

«День Пешехода».

Трудовая практика.

Беседы на тему ПДД: «Дорожные  знаки», «Обязанности пешехода»,

Экскурсия в ТВК Континент  на выставку.

Спортивные игры, работа кружков.

Дети внимательно слушали, активно обсуждали ПДД, отношение  к ним.

Практически эти правила  закрепили во время поездки на выставку.

 

08.06.13

«День Театра».

Поход в театр на спектакль  «Веселый светофорик».

Всем понравилось, дети организованно  посетили спектакль.

 

10.06.13

«День ЗОЖ».

Трудовая практика.

Беседы на тему ЗОЖ: «Вредные привычки»,

Игры «Регулировщик, Большая семейная фотография».

Все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья для каждого человека. В  ходе игры были выявлены лидеры.

 

11.06.13

«День Рекордов».

Трудовая практика.

Веселые старты.

Соревнования по футболу.

Спортивные игры, работа кружков.

Все активно участвовали, во время соревнования по футболу  те, кто не принимал участия в  игре, болели за свою команду, нарисовали плакаты.

«Рекордсменам» вручены  грамоты.

 

13.06.13

«День России».

Трудовая практика.

Отрядам было дано задание  рассказать то, что они знаю о символике страны.

Спортивные игры, работа кружков.

Игра на сплочение «Ассоциация».

Был коллективный поиск информации, все справились, рисовали гербы, флаги, прочитаны патриотические стихи. Проведена  оценка сплоченности.

 

14.06.13

«День Танца».

Трудовая практика.

Отрядам было дано задание  подготовить народный танец любой страны.

Игра «Раз цветочек, два  цветочек».

Дискотека.

Спортивные игры, работа кружков.

Задание вызвало сначала, некоторое замешательство, но потом  девочки  выбрали танец. Им очень  понравилось готовиться к выступлению. Мальчики не проявляли активность.

 

15.06.13

«День Любви».

Трудовая практика.

Игра «Любовь с первого  взгляда».

Дискотека.

Особенный интерес проявили девочки, готовились к этому дню  заранее.

 

17.06.13

«День Наоборот».

Конкурс шуток.

Спортивные игры, работа Трудовая практика.

кружков

Дети играли, шутили. По желанию, девочки переодевались в мальчиков, мальчики в девочек.

 

19.06.13

«День Вежливости».

Трудовая практика.

Беседа на тему «Лучше добрым на свете быть…» .

Спортивные игры, работа кружков.

Прослушав сообщения школьников, все активно обсуждали прослушанное.

 

20.06.13

«День Туризма».

Трудовая практика.

Игра «Зарничка».

«Поиск клада».

Спортивные игры, работа кружков.

Особенно понравился поиск  клада. Участвовали и девочки  и мальчики (особенно). Проявляли  смекалку.

 

21.06.13

«День Кино».

Трудовая практика.

Поход в КТ Атмосфера.

Игры «Зеркало», «Календарь».

Организованно посетили кинотеатр,

Оценка сплоченности в  ходе игры «Зеркало».

 

22.06.13

«День Умников и Умниц».

Трудовая практика.

Игра «Самый умный».

Спортивные игры, работа кружков.

Все принимали активное участие. Победивший отряд награжден грамотой. («Апельсин»)

 

24.06.13

Закрытие сезона.

Заключительные выступления, подготовка номеров.

Спортивные игры.

Прощание, подведение итогов.

Каждый отряд подготовил песню.

Те, кто проявил активность в течение сезона получили грамоты.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы.

03.06.13

 

Знакомство с лагерем, его сотрудниками, администрацией, нормативными документами, планом и  особенностями работы.

Старший воспитатель –  Манукян Рузанна Мануковна сделала нам небольшую экскурсию по корпусу лагеря и прилежащей территории. Познакомилась с ребятами нашего отряда, организовала их на совместную деятельность и провела занятие «Мы веселые ребята».

Его цель - снятие эмоционального напряжения, развивать способность  взаимодействовать с другими, сплочение  коллектива.

Дети в начале занятия  было трудно организовать, привлечь их внимание. После нескольких упражнений многие дети заинтересовались и увлеклись, поскольку задания для них  были совершенно новые и непривычные.

 

04.06.13

 

Второй день начался с  пятнадцати минутной зарядки. Потом  дети позавтракали. После трудовой практики было дано задание дать отрядам название, придумать девиз, оформить уголок. Часть детей занялось этим, остальные пошли играть на спортивную площадку. Так прошло время до обеда.

После обеда продолжилось оформление уголка. Оформив его, школьники  представили свои отряды («Витаминка», «Апельсин» ). В конкурсе «Отрядное место» победила команда «Витаминка», в представлении отрядов- «Апельсин».

Проведена игра на сплочение  «Жадина».

Возникали споры во время  оформления уголка, но они быстро разрешались  мною и педагогом.

 

05.06.13

Сегодня  «День Волшебных  Сказок».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены  грамоты за оформления уголков, представление  своего отряда и выставлены баллы  отрядам за прошедший день.

Задание дня было придумать  миниатюру на тему сказочных персонажей и 10 несложных вопросов на эту же тематику.

После этого дети отправились  на пришкольный участок убираться, поливать цветы.

После обеда принялись  к выполнению заданий, мальчики не хотели участвовать в этом, но самые активные девочки попросили некоторых  из них остаться и помочь в подготовке  к выступлении. Все собрались в игровой, чтобы посмотреть подготовленные миниатюры, особенно понравилась мини викторина, было интересно наблюдать за стремящихся быстрее ответить и победить отрядами. В мини викторине победила команда «Неугомоны», ей сразу была вручена грамота.

В конце дня дети отметили на экране настроения то, как прошел их день. День был насыщен разными  впечатлениями, эмоциями. К сожалению, не все проявляют активность. Мальчикам  интересны, в основном, спортивные игры.

 

 

 

06.06.13

«День Мастеров».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены  грамоты за подготовку миниатюр и  выставлены баллы отрядам за прошедший  день.  Сегодня в конце дня  после работы кружков дети должны принести то, что они сделали своими руками, это должен сделать каждый.

Также проведена игра  «Животные с планеты Бам-с»:

«На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.

Задание: 

Попробуйте с помощью  пластилина и скорлупы грецкого ореха, либо шишки сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:  
  ханурик однорогий,  
  сюсипусик гребешковый,  
  манмарончик клыкастый,  
  лямурик длиннохвостый,  
  каробясик игольчатый.»

Отмечено настроение на экране, в основном, у всех хорошее.

Многим понравилось придумывать, фантазировать, практически все  были довольны своими работами.

 

 

 

 

07.06.13

«День Пешехода».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены  грамоты за поделки, рисунки, аппликации и выставлены баллы отрядам за прошедший день.

После трудовой практики с  детьми была проведена беседа на тему ПДД, показаны основные знаки дорожного  движение, что они означают и важность их для каждого пешехода. Далее  последовало обсуждение, дети говорили свое отношение, отвечали на вопросы решали задачки по ПДД.

После обеда, чтобы закрепить  полученные и имеющиеся знания на практике, мы отправились на автобусе в Континент на выставку рептилий.

Приходилось внимательно  следить за детьми, так как многие из них очень активны, шумят, не всегда ведут себя вежливо.

Но день очень понравился детям, это было отражено на экране настроения, только красный и зеленый  цвет присутствовал там сегодня.

08.06.13

 Сегодня «День Театра».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой поговорили о  предстоящем сегодня походе в  театр о том, как нужно вести  себя в общественном месте.

В 10:00 выехали из школы, так  как в 11:00 начинался спектакль. Всем детям он очень понравился.

Примерно в 13.30 мы приехали обратно, пообедали.

Трудовая практика была перенесена на послеобеденное время.

Трудовая практика перешла  в спортивные игры: мальчики играли в баскетбол, девочки в мяч, скакали  на скакалке и т.д.

Кто хотел, занимались в кружках: рисовали, лепили из пластилина, вырезали из бумаги.

Первая половина дня прошла сложно, но интересно, много впечатлений  получили как педагоги, вожатые, так  и дети.

 

10.06.13

«День ЗОЖ».

После веселой зарядки, линейки, на которой были подведены итоги  прошедшего дня.

Потом по распорядку следовала  трудовая практика.

После нее мы поиграли в  игру на сплочение «Семейная фотография».

После обеда прошла беседа на тему: «Вредные привычки». Все много  и серьезно говорили о вредных  привычках, о важности здоровья. Хотя некоторые дети, постарше (13 лет) скептически отнеслись к беседе, оказалось, что некоторые из них уже курят, по словам педагогов.

После беседы поиграли в  игру «Регулировщик»:

Среди играющих выбирается «регулировщик». Все запевают песню, а он совершает движение по часовой  стрелке вверх или вниз. Три  правила: 
1. рука вверх – поют песню громко; 
2. рука в горизонтальном положении – песня стихает; 
3. рука внизу – поют песню про себя.

Оставшееся время играли на спортивной площадке.

День прошел быстро, почти  все играли, принимали активное участие  во всех мероприятиях дня.

11.06.13

«День Рекордов».

Как обычно после тематической зарядки под веселую музыку, завтрака и линейки с подведением итогов прошедшего дня была ежедневная трудовая практика.

После нее, оставшееся время  до обеда я провела подвижные  конкурсы:

1. Отыскать предмет, зарытый  в песке.  
2. По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая.  
3. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета.  
4. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой.  
5. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника. 
6. Пронести мяч на 2-х палочках.  
7. На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался.  
8.Попой узнать предмет.  
9.Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины.

Все эти конкурсы прошли весело, смеялись и дети, и педагоги, и вожатые.

После обеда были «Веселые старты», а после них соревнования по футболу.

Все активно участвовали, во время соревнования по футболу  те, кто не принимал участия в  игре, болели за свою команду, нарисовали плакаты.

 

 

 

 

12.06.13

«День России».

Сначала, как обычно, была зарядка, завтрак, потом линейка, на которой вручили грамоты «Рекордсменам» прошедшего дня и план на сегодняшний  день.

После трудовой практики дети до обеда мы поиграли в игру на сплочение  «Ассоциации».

Играли на спортивной площадке, некоторые занимались в кружках.

После обеда дети должны были подготовить материал о символике  страны. Рассказать, показать все, что  они знают об этом.  Многие нарисовали флаг, некоторые даже герб. Спели  вместе гимн.

Как и предполагалось, этот день прошел спокойно. Я всем была довольна.

 

13.06.13

  «День Танца» начался так же как и все остальные дни с зарядки, завтрака и линейки, на которой отметили отличившихся за вчерашний день школьников. Вручили грамоты, сладкие сувениры. Также было дано задание на день: приготовить танец одного из народов мира.

Мой отряд никак не мог  прийти к общему мнению, но потом  они все же решили исполнить польку. Желающие стали готовить танец, я  помогла найти им музыку.

 После обеда все собрались на отрядном месте, отрепетировать получившийся танец. Сделав это,  оба отряда собрались в игровой и дети показали, получившиеся у них номера.

Мне очень понравилась, я  даже удивилась артистизму детей, они  очень старались. Жаль, что большинство  мальчиков не проявили активность.

Я поблагодарила детей  за старание, за творчество проявленное  сегодня.

Домой они ушли довольные.

14.06.13

Сегодня «День Любви». Сегодня  практически все пришли с хорошим  настроением. Вчера почти все  отметили на экране настроения, что  настроение у них за день было отличное.

После зарядки, завтрака, линейки, на которой были отмечены все, кто  принимал активное участие в подготовке дня, дети отправились отрабатывать трудовую практику на пришкольный участок, потом они поиграли на спортивной площадке.

На послеобеденное время  была запланирована игра «Любовь  с первого взгляда».

Из каждого отряда было выбрано по 2 мальчика и 2 девочки. Они  участвовали в конкурсе и, в результате, образовалось 2 пары. После этого  была дискотека. Некоторые пошли  играть на спортивную площадку.

Весь день работала «Почта Валентина», коробочка, куда дети бросали  свои послания для тех, кто им нравится.

День прошел спокойно, настроение у детей было хорошее.

Было приятно получить  «валентинки», от детей. Это было для меня важно, так как не всегда я была уверенна в том, что все делаю правильно, спасибо педагогам за их советы и помощь.

 

15.06.13

В «День Наоборот» у детей все происходило на оборот после того, как они пришли у них был «полдник» (меню завтрака), после этого был проведен конкурс шуток, каждый из отряда должен был рассказать какую-нибудь шутку, анекдот.

Информация о работе Отчет по практике в лагере "Солнечный город"