Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:58, отчет по практике
Основные цели летней психолого-педагогической практики: сформировать у студентов умения и навыки организации летнего отдыха детей и подростков, исследования проблем педагогического управления досугом детей, умения диагностировать поведенческие проявления детей, освоить формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми.
Задачи летней психолого-педагогической практики:
Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы с временным детским коллективом в период летних каникул.
Помощь в овладении различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности.
Помощь в овладении технологиями организации и проведения творческого досуга детей.
Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет-зависимости) являются:
3. Дискуссия: «Плюсы» и «минусы» Интернета
Задание: класс поделен на микрогруппы, им предлагается самим подумать и перечислить положительные и отрицательные стороны Интернета.
. Положительные моменты Интернета:
– развитие технического прогресса;
– доступ к разнообразной информации;
– доступность и легкость покупок.
Отрицательные моменты Интернета:
– широкие закомства – зависимость;
– теряется навык реального общения;
– портится язык (словарный запас);
– меняются цели человека;
– виртуальная реальность замещает действительную.
lll. Подведение итогов
- Каковы основные причины
и признаки интернет-
- Каковы последствия виртуальной зависимости?
- С какими правилами безопасной работы в интернете вы познакомились сегодня?
Используемая литература:
1. Колосова Е., Хромова Ю.
Интернет-зависимость – миф или реальность?
http://ruk.1september.ru/
http://cyberpsy.ru/2011/05/
Полученные результаты занятия «Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации»
Данная тема «Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации» очень актуальна в подростковой среде на сегодняшний день. Не секрет, что информатизация общества имеет множество социальных последствий, как положительных, так и негативных, препятствующих достижению основных целей личностно-социального воспитания школьников. Прежде всего, требует решения задача поиска и совершенствования средств борьбы с развивающимися по эпидемической модели компьютерной и (или) интернет-зависимостями, представляющими собой один из способов "ухода" школьника из реальной жизни путем изменения состояния сознания.
Таким образом, можно сделать вывод, что информатизация вызвала ряд социальных последствий, негативные проявления которых существенно снижают эффективность процесса обучения и воспитания в современной российской семье и школе. Следует отметить их возможное отрицательное воздействие на подростка и даже вызванную ими деформацию личности. В связи с этим необходимо целенаправленно готовить ученика к жизнедеятельности в информационном обществе путем активизации воспитательной работы в семье и школе. Сегодня жизненно необходимы новые методы, призванные служить профилактике и предотвращению негативных социально-психологических последствий информатизации, содействовать формированию нравственно-волевых качеств личности, взглядов, убеждений, нравственных представлений, привычек, правил и норм поведения в условиях информатизации общества. Именно поэтому была выбрана данная тема классного часа.
Качество исполнения мероприятия было достаточно высоким. Считаю поставленные цели и задачи достигнутыми, весь план удалось привести в исполнение, все запланированные этапы были реализованы. Мероприятие было направлено на развитие ответственности в выборе, свободе и профилактику эмоциональных и коммуникативных нарушений школьников. В течение занятия школьники активно размышляли о значимости здоровья и здорового образа жизни, пришли к выводу о необходимости обогащения реального социального опыта. Также учащиеся самостоятельно разработали рекомендации пользователю интернета. Занятие прошело очень интересно, ребята остались довольны проведенной дискуссией, отметили важность данной проблемы лично для себя.
Данное мероприятие оказало большое значение для развития коллектива и отдельных учащихся. Поскольку им показали причины и признаки интернет-зависимости, заставили задуматься над последствиями виртуальной зависимости, в результате чего учащиеся пересмотрели свой режим пребывания за компьютером.
Диагностика личности ребенка и детского коллектива
В лагерной смене немало дел, требующих волевых усилий, настойчивости, способности преодолевать трудности. Важно в самом начале смены узнать волевые качества воспитанников, чтобы безошибочно поручать им то или иное трудное задание. В этом поможет вожатому диагностика волевых качеств. Детям предлагаются вопросы, на которые они должны ответить «да», если согласны с вопросом, «нет» — при несогласии, «не знаю» — при сомнении, неуверенности.
Вопросы
Обработка результатов
Ответ «да» оценивается в два балла, «не знаю» — один балл, «нет» — 0.
Полученные результаты
Из 25 испытуемых у 11детей сила воли на среднем уровне. Если он столкнется с препятствием, то начнет действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Не переусердствует, но данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить, хотя и с неохотой. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмет. Это не с лучшей стороны характеризует его в глазах родителей и учителей
У 9 с силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может повредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Его позиция выражается примерно так: «Что, мне больше всех нужно?» Любую просьбу, обязанность он воспринимает чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме.
А у 5 школьников с силой воли все в порядке. На ребенка можно положиться, он не подведет. Его не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда его твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли — это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.
Методика «Лесенка»
Данная методика предназначена
для выявления системы
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).
Процедура исследования: методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.
Проведение теста: ребёнку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
Полученные результаты: Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети(41%). В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. В нашем случае у 16% детей. Это очень серьёзное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальное у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребёнок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведёт. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребёнком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.
Конкретно об отношении родителей к ребёнку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые - папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищённости, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребёнка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребёнок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку.
Информация о работе Отчет по практике в лагере "Солнечный город"