Отчет по практике в лагере "Солнечный город"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:58, отчет по практике

Описание работы

Основные цели летней психолого-педагогической практики: сформировать у студентов умения и навыки организации летнего отдыха детей и подростков, исследования проблем педагогического управления досугом детей, умения диагностировать поведенческие проявления детей, освоить формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми.
Задачи летней психолого-педагогической практики:
Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы с временным детским коллективом в период летних каникул.
Помощь в овладении различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности.
Помощь в овладении технологиями организации и проведения творческого досуга детей.

Файлы: 1 файл

ДНЕВНИК!!.docx

— 110.78 Кб (Скачать файл)
  • синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
  • сухость в глазах;
  • головные боли по типу мигрени;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Согласно исследованиям  доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет-зависимости) являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего онлайнового сеанса;
  • увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;
  • увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

3. Дискуссия:  «Плюсы» и «минусы» Интернета 

Задание: класс поделен на микрогруппы, им предлагается самим подумать и перечислить положительные и отрицательные стороны Интернета.

. Положительные  моменты Интернета:

– развитие технического прогресса;

– доступ к разнообразной  информации;

– доступность и легкость покупок.

Отрицательные моменты  Интернета:

– широкие закомства – зависимость;

– теряется навык реального  общения;

– портится язык (словарный  запас);

– меняются цели человека;

– виртуальная реальность замещает действительную.

 

lll. Подведение итогов

- Каковы основные причины  и признаки интернет-зависимости?

- Каковы последствия  виртуальной зависимости?

- С какими правилами  безопасной работы в интернете  вы познакомились сегодня?

 

Используемая  литература:

  1. Колосова Е., Хромова Ю. Интернет-зависимость – миф или реальность? http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200802106

  2. Интернет-зависимость в подростковой среде

http://school3-syzran.siteedit.ru/page44

  3. Пережогин Л. О. Интернет-аддикция в подростковой среде.

http://cyberpsy.ru/2011/05/perezhogin-l-o-internet-addikciya-v-podrostkovoj-srede/

 

Полученные результаты занятия «Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации»

Данная тема «Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации» очень актуальна в подростковой среде на сегодняшний день. Не секрет, что информатизация общества имеет множество социальных последствий, как положительных, так и негативных, препятствующих достижению основных целей личностно-социального воспитания школьников. Прежде всего, требует решения задача поиска и совершенствования средств борьбы с развивающимися по эпидемической модели компьютерной и (или) интернет-зависимостями, представляющими собой один из способов "ухода" школьника из реальной жизни путем изменения состояния сознания.

Таким образом, можно сделать  вывод, что информатизация вызвала  ряд социальных последствий, негативные проявления которых существенно  снижают эффективность процесса обучения и воспитания в современной  российской семье и школе. Следует отметить их возможное отрицательное воздействие на подростка и даже вызванную ими деформацию личности. В связи с этим необходимо целенаправленно готовить ученика к жизнедеятельности в информационном обществе путем активизации воспитательной работы в семье и школе. Сегодня жизненно необходимы новые методы, призванные служить профилактике и предотвращению негативных социально-психологических последствий информатизации, содействовать формированию нравственно-волевых качеств личности, взглядов, убеждений, нравственных представлений, привычек, правил и норм поведения в условиях информатизации общества. Именно поэтому была выбрана данная тема классного часа.

Качество исполнения мероприятия  было достаточно высоким. Считаю поставленные цели и задачи достигнутыми, весь план удалось привести в исполнение, все запланированные этапы были реализованы. Мероприятие было направлено на развитие ответственности в выборе, свободе и профилактику эмоциональных и коммуникативных нарушений школьников. В течение занятия школьники активно  размышляли о значимости здоровья и здорового образа жизни, пришли к выводу о необходимости обогащения реального социального опыта. Также учащиеся самостоятельно разработали рекомендации пользователю интернета. Занятие  прошело очень интересно, ребята остались довольны проведенной дискуссией, отметили важность данной проблемы лично для себя.

Данное мероприятие оказало  большое значение для развития коллектива и отдельных учащихся. Поскольку  им показали причины и признаки интернет-зависимости, заставили задуматься над последствиями виртуальной зависимости, в результате чего учащиеся пересмотрели свой режим пребывания за компьютером.

 

 

 

Диагностика личности ребенка и детского коллектива

Диагностика волевых  качеств ребенка

В лагерной смене немало дел, требующих  волевых усилий, настойчивости, способности  преодолевать трудности. Важно в  самом начале смены узнать волевые  качества воспитанников, чтобы безошибочно  поручать им то или иное трудное  задание. В этом поможет вожатому диагностика волевых качеств. Детям  предлагаются вопросы, на которые они  должны ответить «да», если согласны с  вопросом, «нет» — при несогласии, «не знаю» — при сомнении, неуверенности.

Вопросы

  1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом вновь вернуться к ней?
  2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то не очень для тебя приятное (например, рано встать в выходной день)?
  3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоянии ли ты взять на себя ответственность настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны с максимальной объективностью?
  4. Если тебе прописана диета, сможешь ли ты преодолевать кулинарные соблазны?
  5. Найдешь ли ты силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?
  6. Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
  7. Быстро ли ты отвечаешь на письма?
  8. Если у тебя вызывает страх предстоящий визит к стоматологу, сумеешь ли ты без особого труда преодолеть его и не изменить своего намерения?
  9. Будешь ли ты принимать очень неприятное лекарство, которое настойчиво рекомендует врач?
  10. Сдержишь ли ты данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет немало хлопот? Иными словами — являешься ли ты человеком слова?
  11. Без колебаний ли ты отправляешься в путешествие в незнакомый город?
  12. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня: время пробуждения, приема пищи, занятий и прочих дел?
  13. Относишься ли ты неодобрительно к библиотечным задолжникам?
  14. Отвлечет ли тебя очень интересная телепередача от выполнения срочной работы?
  15. Сможешь ли ты прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались слова собеседника?

Обработка результатов

Ответ «да» оценивается в два балла, «не знаю» — один балл, «нет» — 0.

 

Полученные результаты

Из 25 испытуемых у 11детей  сила воли на среднем уровне. Если он столкнется с препятствием, то начнет действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Не переусердствует, но данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить, хотя и с неохотой. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмет. Это не с лучшей стороны характеризует его в глазах родителей и учителей

  У 9 с силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может повредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Его позиция выражается примерно так: «Что, мне больше всех нужно?» Любую просьбу, обязанность он воспринимает чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме.

А у 5 школьников с силой  воли все в порядке. На ребенка  можно положиться, он не подведет. Его  не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые  иных пугают. Но иногда его твердая  и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли — это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика «Лесенка»

Данная методика предназначена  для выявления системы представлений  ребёнка о том, как он оценивает  себя сам, как, по его мнению, его  оценивают другие люди и как соотносятся  эти представления между собой.

Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Материал и  оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).

Процедура исследования: методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Проведение теста: ребёнку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Полученные результаты: Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети(41%). В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. В нашем случае у 16% детей. Это очень серьёзное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальное у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребёнок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведёт. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребёнком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

Конкретно об отношении родителей  к ребёнку и их требованиях  говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые - папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищённости, важно, чтобы  кто-то из взрослых поставил ребёнка  на самую высокую ступеньку. В  идеале, сам ребёнок может поставить  себя на вторую ступеньку сверху, а  мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку.

 

 

 

Структура и содержание деятельности социального педагога в условиях летнего отдыха детей и подростков.

 Любая деятельность имеет свою структуру, которая определяет взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятельности. Структура деятельности социального педагога  как и любой другой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта (того, кто ее осуществляет), объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена), цели (к чему она стремится), функций (какие при этом функции выполняются), средств (при помощи каких методов и технологий достигается ее цель). 
Схематично это можно представить следующим образом: 
Любая деятельность осуществляется в направлении от субъекта к объекту, хотя объект является главным, определяющим содержание деятельности. Разберем последовательно Каждый элемент схемы, начиная с ее определяющего элемента - объекта. 
Объектом, деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания, а также довольно большое количество детей, имеющих физические, психические или интеллектуальные нарушения развития (слепые, глухонемые, больные детским церебральным параличом — ДЦП, умственно отсталые и др.). Все эти дети требуют особой заботы общества. 
Профессиональная задача деятельности социального педагога в обществе легче всего выявляется от противного. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает там и тогда, где и когда семья и школа не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются «социально выпавшие» дети. 
Содержательно задачу деятельности социального педагога соответственно можно определить как помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами — помощь в социализации ребенка. По сути дела, эта деятельность направлена на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо или потребностью в чем-либо. 
Следовательно, целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. 
Прежде чем реализовать цель своей деятельности, социальный педагог должен хорошо представлять особенности развития ребенка и среду, в которой он развивается. Особо следует подчеркнуть то, что ребенок, как правило, не может сам осознать свои проблемы и объяснить их социальному педагогу. Поэтому социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему. 
Поскольку деятельность социального педагога, в первую очередь, связана с диагностикой проблем ребенка и среды, он должен знать и уметь применять различные диагностические методики или же уметь обращаться за помощью к специалистам, которые могут квалифицированно поставить тот или иной диагноз. 
В зависимости от диагноза и общих целей воспитания и развития ребенка социальный педагог должен уметь прогнозировать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов. Вполне вероятно, что многие проблемы (улучшение здоровья, материального положения) социальный педагог не сможет решить сам. В этом случае он должен уметь выступать посредником в координации усилий разных специалистов (психолога, медицинского работника, специалиста по социальной работе, юриста и др.), а также ведомств и административных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты и др.) для комплексного разрешения проблем ребенка. Одним из важных направлений деятельности социального педагога является защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка на жизнь и здоровое развитие  на образование и свободное выражение своих взглядов, на защиту от любого вида дискриминации. 
Следующим направлением деятельности социального педагога (как работающего непосредственно с клиентом — ребенком, так и в органах управления различных ведомств) является участие в разработке и реализации социальных проектов и программ, частных инициатив, содействующих полноценному развитию ребенка. 
Любая деятельность осуществляется с помощью средств. К средствам относят все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности. Многообразие функций деятельности социального педагога обусловливает и многообразие ее средств.

Информация о работе Отчет по практике в лагере "Солнечный город"