Отчет по практике в лагере "Солнечный город"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:58, отчет по практике

Описание работы

Основные цели летней психолого-педагогической практики: сформировать у студентов умения и навыки организации летнего отдыха детей и подростков, исследования проблем педагогического управления досугом детей, умения диагностировать поведенческие проявления детей, освоить формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми.
Задачи летней психолого-педагогической практики:
Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы с временным детским коллективом в период летних каникул.
Помощь в овладении различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности.
Помощь в овладении технологиями организации и проведения творческого досуга детей.

Файлы: 1 файл

ДНЕВНИК!!.docx

— 110.78 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия.

 

Тема:«Учимся ладить с другими людьми»

Цель: учить распознавать эмоции, учить детей настраиваться друг на друга, создать атмосферу доброжелательного и открытого общения

Материал: карточки с названием эмоций

Вводная часть.

Упражнение  «Улыбка»

Ведущий предлагает поприветствовать друг друга улыбкой. Дети по кругу  «передают» улыбку друг другу.

Блиц-опрос: Какое у тебя настроение? Все по кругу отвечают на вопрос.

Основная часть

Сегодня мы с вами поговорим  о том, как важно уметь ладить с другими людьми. Для этого  нужно научиться делиться с ближним  тем, что есть у нас самих –  будь то игрушки, или возможность  высказаться, или всеобщее внимание. Мы лучше ладим с другими людьми в том случае, когда мы дружелюбны.

Упражнение  «Передай эмоцию»

Группа стоит или сидит  в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит  на своего соседа слева. Теперь тот  повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.

 

 

Упражнение  «Угадай эмоцию»

Каждый вытаскивает листок бумаги с определенной эмоцией. Эту  эмоцию он должен изобразить на своем  лице, остальные угадывают, что чувствует  человек.

Игра «Равновесие»

Сядьте на пол, образуя  двойной круг так, чтобы вы попарно  сидели друг напротив друга. В паре возьмитесь за руки и отклонитесь  назад. При этом постарайтесь удерживать равновесие. Насколько далеко вы можете отклониться назад?

 А теперь встаньте. Поставьте ступни ног вплотную  друг к другу, чтобы при этом  они стояли прямо перед сдвинутыми  ступнями вашего партнера. Возьмитесь  за руки и медленно отклонитесь  назад. Насколько далеко вы  можете отклониться, удерживая  равновесие? Поменяйтесь партнерами.

Итоговая часть

Игра «Догонялки»

Водящий догоняет детей, кого поймал «пятнает» - хлопает рукой  по плечу. Пойманный становится водящим.

Вопросы: С каким настроением  ты сейчас? Почему?

Список литературы.

  1. Данилков А.А. Игры на каждый день с тинейджерами/ авт.-сост. А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск: Сиб. унив. из-во, 2006. – 232с.
  2. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учеб. пособие. М.: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. — 200 с.
  3. Кислова Н.М. Работа с детьми в летний период. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.
  4. Савченко Е.В. Летний лагерь на базе школы/ авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова. М.: ВАКО, 2007. – 226с.
  5. Федоров Е.С. Шпаргалка вожатого. Методическое пособие / авт.-сост. Е.С. Федоров, О.В. Еремин. М.: МГПУ им. В.И. Ленина, 1991. – 15с.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 1.— М.: Генезис, 1998.— 160 с.

 

Полученные результаты занятия «Учимся ладить с другими  людьми»

Цель данного занятия  – учить распознавать эмоции, учить  настраиваться друг на друга, создать  атмосферу доброжелательного и  открытого общения. Данная цель и  форма организации соответствовала  целям воспитания.

Данное мероприятие было проведено в специально отведенное время после утренней линейки, что  настроило детей на доброжелательное, открытое общение в течение всего  дня.

Тема занятия актуальна, поскольку детей школьного возраста необходимо учить взаимодействовать  с окружающими, развивать умение сотрудничать, слышать другого; формировать  у них коммуникативные навыки, желание поддерживать в отряде доброжелательную атмосферу.

Содержание было доступным, соответствовала возрастным особенностям, уровню подготовленности; было связано  с жизненным опытом.

Воспитывающая ценность данного  занятия – яркое эмоциональное  воздействие на детей.

Организация была четкой, занятие  состояло из трех частей – вводной, основной и заключительной, время  распределено целесообразно и верно.

Занятие носило фронтальный  характер.

Дети активно проявили себя на занятии, с большим желанием выполняли все предложенные упражнения.

Применялись различные методы активизации деятельности и внимания детей, такие как смена деятельности, яркая, эмоциональная речь педагога, подвижная игра, проблемные ситуации и др.

Поставленные цели были достигнуты. Детям очень понравилось занятие, и они в течение дня в  свободное время повторяли некоторые  упражнения из занятия. Дети научились  верно определять различные эмоции, создали доброжелательную атмосферу в отряде на весь деть.

В дальнейшем можно учить  детей прислушиваться к интонации  голоса, развивать умение сотрудничать, формировать необходимость уважительного отношения в окружающим людям.

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия.

 

Тема: «Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации»

Вид: классный час.

Цель: Профилактика эмоциональных и коммуникативных нарушений школьников.

Задачи: 1. Активизация размышлений о значимости здоровья и здорового образа жизни;

2. Расширение знаний о  зависимостях.

3. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.

4. Воспитание ответственного  отношения к личному времени

5. Знакомство с правилами  безопасного использования интернета.

6. Развитие навыков эффективного  использования компьютера, интернета.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация темы, фотографии зависимостей, тест «Являетесь ли Вы интернет-зависимым?», памятки «Правила работы в Интернете».

 

План:

I. Вступительная  беседа

1. Дискуссия о здоровье

2. Разговор о зависимостях

3. Обсуждение проблемы  виртуальной зависимости

II. Интернет как  источник зависимости

1. Рассказ об истории  Интернета

2. Признаки виртуальной  зависимости

3. Дискуссия: «Плюсы» и «минусы» Интернета

III. Подведение итогов

I. Вступительная  беседа

1. Дискуссия  о здоровье

Проблема для обсуждения: «Что такое здоровье? Какие факторы разрушают и сохраняют здоровье?». Ответы школьников фиксируются на доске.

Далее следует обобщающий рассказ учителя о здоровье с  показом презентации:

Здоровье – состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, разрушающие  физическое благополучие:

– болезни;

– зависимости;

– лень;

– неправильное питание;

– отсутствие чистоты и  др.

. Факторы, укрепляющие  физическое благополучие:

– отсутствие вредных привычек и зависимостей;

– правильное питание;

– отсутствие болезней;

– гигиена;

– прививки;

– движение и труд и др.

Факторы, разрушающие  психологическое благополучие:

– конфликты;

– нарушения в эмоциональной  сфере;

– стрессы;

– плохой характер и др.

. Факторы, укрепляющие  психологическое благополучие:

– оптимизм;

– навыки бесконфликтного  общения;

– умение справляться со стрессами;

– умение находиться «здесь и сейчас» и др.

2. Разговор  о зависимостях

Задание: ребятам показываются фотографии, иллюстрации зависимостей и предлагается определить вид зависимости.

– Какие виды зависимостей вы знаете?

Ответы детей записываются и обобщаются в таблицу.

             Виды зависимостей:

• Игровая (гемблинг).

• Виртуальная.

• Зависимость от внешности.

• Зависимость от пищи.

• Зависимость от работы.

• Потребление (шоппинг).

• Мобильная зависимость.

• Рекламная зависимость.

• TV – зависимость.

• Зависимость от идеологий (религиозные движения).

• Лекарственная.

– Если быть придирчивым  к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые  часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье (вспомним определение здоровья). И вот тут проходит очень тонкая грань – где заканчивается, к примеру, привязанность к кому-то или к чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.

О зависимости можно говорить тогда, когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает определенный дискомфорт. Основное отличие зависимости  от увлечения – она мешает жить, и, в первую очередь, самому человеку, а не только его окружению.

3. Обсуждение  проблемы виртуальной зависимости

«Киберпространство – это согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды» (Уильям Гибсон).

Задание: детям предлагается подобрать ассоциации к слову «компьютер» (необходимость, жизнь, паутина и др.). Через анализ ассоциаций психолог (или педагог) может выйти на тему виртуальной зависимости, вытесняющей реальную жизнь.

 

II. Интернет как  источник зависимости

1. Рассказ  об истории Интернета

Задание: кому-то из учеников предлагается заранее самостоятельно ознакомиться с историей развития Интернета и сделать доклад для всего класса. Другой ученик  озвучивает материал об известных людях, внесших свой вклад в развитие компьютерной сети.

Общие сведения: Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК. Интернет постепенно становится основным средством корпоративного общения, уступая пока телефону. Когда два или более компьютеров связывают постоянным соединением для обмена данными, говорят о создании компьютерной сети.

По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы по Интернету  не только заказать любой товар с  доставкой на дом или узнать погоду, но и познакомиться, пообщаться. Некоторым  даже удается вступить в брак в  результате знакомства по Интернету.

Сегодня Интернет не охватывает только несколько стран Африки и  Восточной Азии. Количество машин  в Интернете – около 20 млн., количество пользователей – в 5–10 раз больше.

2. Признаки  виртуальной зависимости

От практикующих психиатров все чаще поступают данные об увеличении количества пациентов, основные жалобы которых связаны с влиянием Интернета. В августе 1999 г. примерно 83 млн. американцев  были подключены к Интернету, и это  число неуклонно растет. В 2000 г. оно  выросло уже на 12 млн. Вместе с  возрастающей популярностью Интернета  должно увеличиться количество больных, что может оказаться серьезной  проблемой для общества, тогда как о методах лечения и о природе болезни пока известно очень мало.

Компьютерная  зависимость – это далеко не только навязчивая игра в компьютерные игры («стрелялки» – Doom, Quake, Unreal и др.). «Интернет-зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

 Некоторые  признаки виртуальной зависимости:

• Пристрастие к виртуальным  знакомствам – избыточность знакомых и друзей в Сети.

• Навязчивая потребность  в Сети – игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

• Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Психологические симптомы:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

Информация о работе Отчет по практике в лагере "Солнечный город"