Отчет по практике в лагере "Солнечный город"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:58, отчет по практике

Описание работы

Основные цели летней психолого-педагогической практики: сформировать у студентов умения и навыки организации летнего отдыха детей и подростков, исследования проблем педагогического управления досугом детей, умения диагностировать поведенческие проявления детей, освоить формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми.
Задачи летней психолого-педагогической практики:
Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы с временным детским коллективом в период летних каникул.
Помощь в овладении различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности.
Помощь в овладении технологиями организации и проведения творческого досуга детей.

Файлы: 1 файл

ДНЕВНИК!!.docx

— 110.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Отчет по летней практике

 

         Я, Киракосян Мария Мхитаровна, проходила практику на базе Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения         Средняя Образовательная Школа №11 с 3 по 23 июня 2013 года.

        Летний пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнечный город» посещает 25 человек. Дети от 8 до 15 лет. В лагере отдыхают дети из малообеспеченных семей. Можно отметить, что данный пришкольный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.

          Выполняя программу практики, я посетила 18 дней практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, привлекала в разговор более активных ребят.

В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Мы веселые ребята», «Учимся ладить с другими людьми», «Думай о других. Ты не один на свете», «Учимся слышать других», «Хоровод дружбы» и занятие «Знайте правила движение, как таблицу умножения» для закрепления знаний о ПДД.

       В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям. За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.

Наиболее интересным за время  работы для меня стало, конечно, общение  с детьми. Мы установили с ними доверительные  отношения, дружеская обстановка в  нашем коллективе способствовала этому. Мы подготавливали различные дела, участвовали в соревнованиях, активно  отдыхали в свободное от режимных моментов время. Для меня оказалось  легко установить тесный контакт  с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в отряде; приходилось находить индивидуальный подход к каждому ребёнку и стараться создавать комфортную обстановку для всех детей в отряде. На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в своём отряде, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.

Психолого-педагогическая практика оказалась для меня несложной, даже занимательной, увлекательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась корректно управлять детским коллективом, проявлять заботу, устанавливать и поддерживать деловые отношения с сотрудниками лагеря; создавать условия для формирования коммуникативных умений у детей.

Я считаю, что я справилась со своей задачей: создала дружескую  атмосферу в отряде, научила детей  слушать друг друга, познакомила  с различными способами снятия напряжения, организовала активный отдых детей. Мне понравилось общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Мне было очень приятно, когда дети в течение дня в свое свободное время собирались в группы и выполняли понравившиеся упражнения из занятия, которое я проводила.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, насколько я овладела необходимыми умениями, навыками, какие  необходимые качества личности у  меня сформировали, а также дала дальнейший стимул работать над собой.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в лагере "Солнечный город"