Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике
Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
Введение
Я проходила педагогическую практику с 01 апреля по 11 мая 2013 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» , которая находится по адресу г. Новокузнецк, пр-т Пионерский, дом № 15.
Материальная база школы в хорошем состоянии. В МОУ шестидневная учебная неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в две смены (с 8.00), длительность урока 45 минут. Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
7 «Б» класс состоит из 27 учащихся. Большинство учеников одного возраста. Второгодников нет. Уровень успеваемости в классе средний.
В течение 1-ой недели пассивной практики я осуществляла наблюдение за классом: знакомилась с особенностями личностного развития школьников, сформированностью коллектива, межличностными отношениями в классе, психологическими особенностями учеников, уровнем успеваемости.
По результатам наблюдений были выявлены лидеры в классе. Также были проведены беседы с классным руководителем и учителями предметниками.
Основа моей работы состояла в проведении уроков, классных часов, проверке дневников, организации дежурства класса по школе.
Говоря о личных достижениях, могу отметить прогресс. Я стала уверенней держаться, речь стала громче и четче. В отношениях с коллективом не возникало серьезных трудностей. Я смогла найти нужный стиль общения с учениками.
Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.
1. Цели и задачи дисциплины.
Цель: стимулирование интереса к педагогической деятельности, формирование базовой педагогической компетентности, знакомство с особенностями образовательных учреждений и педагогической деятельностью работников образования, ее содержанием и структурой.
Дисциплина ориентирует на подготовку к учебно-воспитательной; социально-педагогической; культурно-просветительной; научно-методической; организационно-управленческой деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
в области учебно-воспитательной деятельности:
·использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
·применение современных средств оценивания результатов обучения;
·воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
·реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;
в области социально-педагогической деятельности:
·оказание помощи в социализации учащихся;
·проведение профориентационной работы;
в области культурно-просветительной деятельности:
·формирование общей культуры учащихся;
в области научно-методической деятельности:
·выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
·самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;
в области организационно-управленческой деятельности:
·рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;
·обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
·организация контроля за результатами обучения и воспитания;
·организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
·ведение школьной и классной документации;
·выполнение функций классного руководителя;
·участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.
Практика по педагогике включает студентов в деятельность по развитию профессиональной компетентности и решает следующие задачи:
1. способствует формированию готовности к планированию и организации процесса обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета;
2. способствует освоению профессионально-
3. способствует формированию готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности;
4. способствует формированию общей культуры студентов умению выполнять научно-методическую работу;
5. способствует формированию навыков самоанализа и самооценки с целью рациональной организации учебно-воспитательного процесса; обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся во время воспитательно-образовательного процесса; организации контроля за результатами воспитания, самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
6. способствует формированию умения выполнять функции классного руководителя;
7. закрепление и расширение знаний студентов о профессии педагога;
8. адаптация студентов-практикантов к условиям и режиму работы школы;
9. формирование у студентов первоначальных педагогических умений.
2. Этапы подготовки к урокам
Достоинство урока определяется
качеством подготовки к нему учителя.
Подготовка — это не что иное,
как разработка урока, его моделирование
или проектирование, написание целого
сценария или педагогического
Поурочный план — это не только рациональная конструкция урока (хотя и она немаловажна), но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.
Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.
При планировании урока, а именно: целеполаганию; отбору содержания учебного материала; выбору методов обучения, излагающих и эвристических; проведению инструктажа по выполнению домашнего задания и многому другому.При подготовке поурочного плана я руководствовалась следующими принципами:
1. Определить учебно-
2. Продумать, какие из
них будут решаться на данном
уроке, что главное в
3. Изучить методические пособия к проведению урока.
4. Серьезно продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5. Не забыть, что УВП
в целом и его важнейшая
часть - урок, подчиняются объективным
законам дидактики и
6. Решить, какие умения
и навыки будут отрабатываться
на данном уроке.
7. Все ли отработано из повторения для
более глубокого изучения
усвоения нового материала.
8. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.
9. Не забыть о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
10. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
4. Требование к уроку
Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
- определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального
содержания урока в
- прогнозирование уровня
усвоения учащимися научных
- выбор наиболее рациональных
методов, приемов и средств
обучения, стимулирования и контроля
оптимального воздействия их
на каждом этапе урока, выбор,
обеспечивающий познавательную
активность, сочетание различных
форм коллективной и
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
5. Методы и средства, используемые на уроках
Средства обеспечения освоения дисциплины
1. Учебно-методические средства: программа дисциплины, методические рекомендации для учителей, вопросы, задания для самостоятельной работы.
2. Материально-технические средства обучения дисциплине:
Наглядные пособия (графические и печатные): а) демонстрационные пособия (таблицы, схемы, графики, диаграммы, меловые чертежи); б) пособия на основе раздаточного материала (карточки с заданиями и задачами); в) учебные пособия, нормативные документы, и др.
3. Информационно-технические средства обучения (компьютер).
4. Аудиторное оснащение (доска, мел и т.д.).
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Библиотечные фонды и кабинет с мультимедийным оборудованием.
6. Формы уроков
Формы организации учебного процесса:
В настоящее время традиционные
формы обучения истории немножко
устарели. Чтобы заинтересовать учащихся
чаще использую нестандартные уроки
или включаю элемент на традиционном
уроке. Выбор формы нестандартных
уроков зависит от возрастных особенностей
учащихся, от уровня их подготовки, информированности,
взаимопонимании учителя с
Особое место в системе организационных форм и приемов обучения истории принадлежит учебным играм. Использование игр создает в обучении неформальную обстановку, способствует развитию познавательного интереса, формированию прочных и глубоких знаний, развивают интеллектуальную и эмоциальную сферу учащихся. Для результативности игра важным элементном является создание обстановки, оформление, наглядность и т.д.
Классный час на тему: «Зачем человеку правила»
Цель: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.
Задачи
Образовательные: дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений, развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.
Развивающие: Развить интеллектуальные умения, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Продолжить формирование дисциплины в классе, интереса к правильной жизни в обществе.
Время проведения: 40 минут.
Оборудование: классная доска, рабочие тетради учащихся, афоризмы по теме классного часа.
Афоризмы записаны на доске: Век живи - век учись тому, как следует жить. (Сенека). Жизнь - не зрелище и не праздник; жизнь - трудное занятие. (Сантаяна). Жизнь - это миг. Ее нельзя прожить на черновике, а потом переписать на чистовик. (Чехов).
План подготовки: учитель заранее выбирает тему классного часа, подготавливает наглядный материал.
Ход: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»? (Учащиеся отвечают вразнобой).
В целом, вы все ответили правильно. Да, это изучение чего-то нового, пока неизвестного другим. Но чтобы провести исследование, учёные проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы. Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента найти на него ответ.
Сначала мы откроем тетрадки, в которых запишем число и тему сегодняшнего занятия - Эксперимент». А вот вопрос, на который мы будем отвечать, запишем на следующей строчке. Зачем человеку в жизни нужны правила?
Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента? Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему, согласия между вами нет. И самое интересное, что все говорят правильно. Так? Вот именно для того, чтобы найти один ответ для всех, учёные и проводят эксперименты. Значит, у эксперимента всегда должна быть цель: зачем надо делать то-то и то-то. Так и запишем в тетради с новой строки: «Цель - найти причину, которая заставляет людей жить по правилам».
(В это время учитель на доске рисует заготовку для игры в «крестики-нолики». Дети узнают этот рисунок).
Нарисуйте в своих тетрадках поле для игры в «крестики-нолики», и начнём наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить! Итак, я начинаю первая.
(Проходя по классу, учитель в
каждой тетрадке рисует
Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»