Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

Файлы: 1 файл

Отчет по педагогической практике.docx

— 77.79 Кб (Скачать файл)

в области организационно-управленческой деятельности:

  • рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;
  • организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
  • ведение школьной и классной документации;
  • выполнение функций классного руководителя;
  • участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

 

Практика по педагогике включает студентов в деятельность по развитию профессиональной компетентности и  решает следующие задачи:

  1. способствует формированию готовности к планированию и организации процесса обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета;
  2. способствует освоению профессионально-образовательных программ;
  3. способствует формированию готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности;
  4. способствует формированию общей культуры студентов умению выполнять научно-методическую работу;
  5. способствует формированию навыков самоанализа и самооценки с целью рациональной организации учебно-воспитательного процесса; обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся во время воспитательно-образовательного процесса; организации контроля за результатами воспитания, самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
  6. способствует формированию умения выполнять функции классного руководителя;
  7. закрепление и расширение знаний студентов о профессии педагога;
  8. адаптация студентов-практикантов к условиям и режиму работы школы;
  9. формирование у студентов первоначальных педагогических умений.
  10. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Студент 3 курса, полностью  выполнивший задания по педагогической практике, должен

Знать:

  1. Методику проектирования плана воспитательной работы в классе, согласованного с планом воспитательной работы школы.
  2. Основные методы, формы и приемы воспитательной работы.
  3. Основные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений (Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», ГОС общего образования и др.).
  4. Методы работы с учащимися, требующими индивидуального внимания (индивидуальные, коллективные).
  5. Методы работы с родителями.
  6. Методы педагогической поддержки учащихся с проблемами в обучении.
  7. Методы и формы профориентационной работы.

Уметь:

  1. Разрабатывать план воспитательной работы с учащимися.
  2. Выполнять основные функции классного руководителя.
  3. Отбирать диагностический инструментарий с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся.
  4. Разрабатывать сценарии и проводить воспитательные мероприятия, классные часы, родительские собрания.

 

 

 

Классный час

Тема: «Звёздный час Вежливости».

Данная тема актуальна, т.к. 7 «Б» класс сформирован из разных классов, и учащиеся еще не знают друг друга достаточно хорошо, отношение у них друг другу не всегда вежливое.

Мероприятие было проведено  в форме игры. Учащиеся все вместе выполняют различные задания.

Цель мероприятия: коммуникативное общение в свободной, внеурочной обстановке, улучшить коллективные взаимоотношения, добиться повышения культурного уровня школьников,а также сотрудничества и взаимопонимания.

Образовательная цель: развитие культуры общения и речи учащихся.

Воспитательная  цель: сплочение коллектива, уважение своего товарища.

Развивающая цель: развитие творческого мышления, фантазии.

Место проведения: 6 класс

Оснащение: карточки, призы, лирическая музыка на фоне, плакат

Мероприятие проводилось  в классе, где было достаточно места  для проведения нашего «Звёздного часа Вежливости».

Мы заранее подготовили  раздаточный материал.

Мероприятие было открыто  словами: «Добрый вечер, ребята, сегодня  мы попытаемся сделать так, что бы наш класс стал еще дружнее, культурнее, вежливее. Мы покажем, как мы относимся  к окружающим нас людям, что нам  в них дорого, за что нужно уважать. Мы научимся без стеснения произносить  слова вежливые, которые нам так  необходимы в повседневной жизни.

Итак, мы объявляем «Турнир  вежливости», в котором примут участие  команда «Рыцари» и «Леди»

1 конкурс: каждый участник, пишет на листке бумаги девиз,  касающийся вежливости. После зачитать  и всем выбрать наиболее подходящий.

2 конкурс: по сигналу  ведущего учащиеся должны выписать, из ниже предложенных им афоризмов,  пословиц, в одну колонку те, которые  о грубости и наглости, а в  другую о вежливости.

3 конкурс: Ведущий задаёт детям загадки в рифму дети должны подобрать к ним заключительное слово вежливости, например: «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»...

4 конкурс: По очереди  ведущий просит детей назвать  слова вежливости, которые он  знает и помнит.

5 конкурс: На импровизированной  сцене ученики должны обыграть  одну ситуацию, а после...другие участники должны объяснить, что в данной ситуации мальчики сделали правильно...верно ли они использовали слова вежливости и почему, если не верно...объяснить свои ответы.

6 конкурс: Ребята, как  вы думаете, с каким Человеком  приятно общаться, напишите его  словесный портрет. 

7 конкурс: Попробуйте  сказать друг другу добрые  слова вежливости.

В конце мероприятия мы подвели итоги мероприятия...вспомнили слова вежливости и договорились о них не забывать в общении с окружающими нас людьми.

Проведение мероприятия  заняло 60 минут. В конце мероприятия  все получили сладкие призы. Мероприятие  прошло в праздничной, дружественной  атмосфере. Все было организованно  четко и последовательно, учащиеся активно принимали участие в  игре, виден был интерес учащихся.

С моей точки зрения воспитательная цель мероприятия достигнута, ученики  запомнили и приводили верные примеры, когда и в каких ситуациях  необходимо поблагодарить. Я считаю, что во многом помог последний  конкурс, в котором ребята сказали  друг другу очень много искренних  и приятных, и вежливых вещей.

Отныне, школьники знают, что Вежливости открываются все  двери. Что на добрый привет — добрый ответ. Мы сами хозяева своей вежливости, а также Ничто не обходится  нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. Ведь истинная вежливость неразлучна с уважением к линости другого и без неё невозможна!

Мероприятие было проведено не зря и мы добились поставленных целей! Я считаю, что не только родители должны с детства прививать ребёнку культуру общения, но и в школе, начиная с младших классов, нельзя оставлять без внимания культурное развитие ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачетное воспитательное мероприятие

Дата прведения: 20 апреля 2013 г

Цели: нравственное воспитание учащихся; пропаганда здорового образа жизни

План мероприятия:

Приветствие и вводная  установочная беседа;

Основная часть мероприятия:

- игры;

- беседа информация;

- кроссворд;

3) Заключительная часть  мероприятия:

- итоги мероприятия;

- загадки;

- завершение мероприятия.

Конспект мероприятия:

приветствие:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Мы очень рады вас видеть  сегодня! (Здравствуйте!)

2) вводная установочная  беседа:

- Дорогие ребята! Вы должны  достаточно твердо усвоить, что  лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше  идти по жизни со светлой  улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здоровой жизни должны  стать для вас столь же необходимыми, как воздух, вода, пища.

- В жизни каждого человека  складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно  разрушают здоровье.

Как вы думаете, ребята, какие  это обстоятельства? (Это малая  физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, злоупотребление алкоголем и  курением, несоблюдение правил дорожного  движения и пожарной безопасности).

- Правильно! Сегодня основное  внимание мы уделим проблеме  курения, и в конце урока  вы нам расскажете о вреде  этой привычки.

3) Основная часть мероприятия:

1. Игра «Что ты себе  представил?»

- Ребята, что вы себе  представляете, когда слышите  эти слова: школа (учеба, друзья, каникулы); родители (любовь, дом, уют); друзья (преданность, честность); наказание  (промах, справедливость, непослушание); курение (болезнь, табак, сигареты, плохое здоровье); алкоголь (пьяница,  водка, болезнь);

- Молодцы! У вас у  всех правильные ассоциации со  словами. Спасибо!

2. Игра «Как ты поступишь?»

- А теперь, ребята, вы получите  карточки с ситуациями. Подумайте  минуту, затем вы должны будете  прочитать свою ситуацию и  ответить, как вы поступите. Все  понятно? (Да)

Дети получают карточки с  ситуациями.

- Мы слушаем вас! (1.У  вас дома гости. За столом тебе предлагают выпить вина, шампанского. Что ты сделаешь? – Я откажусь! Скажу, что алкоголь вреден для моего здоровья!)

- Очень хорошо! Достойный  ответ. Следующий? (2. Старшие ребята угощают тебя сигаретами, говорят, что это приятно. А ты как ответишь? – Во-первых, я скажу, что не курю. Во-вторых, я скажу, что это вредно, и посоветую им бросить это занятие)

- И правильно поступишь.  Ребята, вы согласны с ним? (Да)

- И последний желающий? (3. На дне рождения друга за столом сидят только дети. В тайне от взрослых ребята хотят понюхать какое-то вещество. Тебе тоже предложили. Как ты поступишь? – Думаю, я откажусь. И при этом сообщу о происходящем родителям)

- Молодец. Это будет  верным поступком. И не бойтесь  говорить об этом, это будет  не стукачество, а помощь!

3. Беседа – информация:

- Ребята, сейчас внимательно  послушайте то, что мы вам расскажем  о курении. Можете задавать  вопросы, договорились? (Да);

- Курение - одна из вреднейших  привычек. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме  табака содержится более 30 ядовитых  веществ.  1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительнокурящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - Инфарктом миокарда, в 10 раз - Язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных Раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет тяжким недугом кровеносных сосудов.   

 Табачные изделия готовятся  из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и другие. Среди  них важно отметить две группы  веществ, опасных для человека, - никотин и изопреноиды.   

 По количественному  содержанию в листьях табака  и по силе действия на различные  органы и системы человека  никотин занимает первое место.  Он проникает в организм вместе  с табачным дымом, в составе  которого имеются, кроме никотина, вещества раздражающего действия ,в том числе канцерогенные, то есть способствующие возникновению злокачественных опухолей, много углекислого газа - 9.5%(в атмосферном воздухе - 0.046%) и окиси углерода - 5%(в атмосферном воздухе её нет). Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

-. Особенно вредно курение  для детей и подростков. Еще  не окрепшие нервная и кровеносная  системы болезненно реагируют  на табак.   

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»