Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике
Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
- Ой! Как вы шумите! Почему?
Дети. - Вы нарушили правила!
- Так не играют!
- Так нельзя!
- Это нечестно!
Что я сделала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение? Сначала попробуем заглянуть в себя, «зрачками внутрь», как говорят англичане. Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»
(Опрашиваются все. Ответы детей записываются на доске)
Итак, возмущение, обида, гнев, недовольство, шок, раздражение, злость, негодование, ярость…
Ребята, скажите, это светлые чувства, приятные или тёмные, некрасивые?
(Практически все дети
Ребята, я должна вам признаться, что тоже чувствую себя неловко.
Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала ради эксперимента, чтобы вы почувствовали то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.
Что же получается? Все вы единогласно решили, что чувствовали одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль обиды? (Дети задумываются)
Правильно вы начали кричать. Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?
(Дети стараются
Какой вывод мы
можем сделать? Правильно. Когда
кто-то нарушает правила, другому человеку
становится плохо: он чувствует, что
его хорошее настроение и надежду
разрушили, сломали. Все согласны? Тогда
запишем вывод: «нарушая правила, человек
разрушает светлые чувства
Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»
(Звучат ответы детей).
- Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?
- А будут ли
к нам хорошо относиться
- Так зачем людям нужны правила?
А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос, который вы много раз задавали мне: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?
(Практически единогласно
Назовите известные вам правила поведения на уроке.
А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.
- Нарушали ли вы правила поведения на уроке?
- Как вы себя при этом чувствовали?
- Как отреагировали на это окружающие?
- Какой вывод для себя вы сделали?
Ребята, вам понравилось проводить эксперимент? С помощью эксперимента вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести себя в жизни. Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».
Прощаясь с вами сегодня, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.
Анализ проведенного мероприятия:
Классный час
прошел хорошо т.к. ребята вели себя дисциплинированно,
они с большим удовольствием
слушали мой рассказ о
Таким образом, ребята познакомились с тем, как правила влияют на нашу жизнь, научились не пренебрегать чувствами других людей, и вести себя так, чтобы не доставлять боль и неудобства окружающим их близким людям. Исходя из этого, можно сделать вывод, что были выполнены все поставленные задачи и цель мероприятия.
Результаты изучения личности учащегося
Бекетова Екатерина, ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ №12. Год рождения 06.10.2001 г. Общее физическое развитие Кати соответствует ее возрасту. Катя не имеет функциональных отклонений в здоровье. По состоянию здоровья входит в I группу (т.е. в основную), никаких хронических заболеваний не имеет.
Екатерина воспитывается в полной семье. Социальный статус семьи - средний. Мама работает продавцом в магазине одежды, папа бухгалтер. Катя единственный ребенок в семье. Условия проживания у семьи благополучные, они живут в 2-х комнатной квартире, у ребенка своя отдельная комната. У Кати хорошо оборудовано рабочее место, есть свой компьютер. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию дочери. Воспитание построено на основе взаимопонимания и поддержки.
В данной школе учится с первого класса. До школы посещала детский сад.
Успеваемость Бекетовой Екатерины по школьным предметам хорошая. Она имеет достаточно хорошие знания по многим предметам. Учебный материал усваивает на «хорошо» и «отлично». Отношение к учителям уважительное. В классе со всеми ребятами имеет хорошие товарищеские отношения, стремится к лидерству, и не попадает под влияние других. Общее умственное развитие и кругозор соответствует ее возрасту, и даже в некоторых вопросах более обширный. Девочка имеет достаточно большой для своего возраста словарный запас, она без труда выражает свою мысль.
Катя способная
и любознательная. Она серьезно относится
к учебе, добросовестно выполняет
домашнее задание, может пользоваться
дополнительной литературой. Ученица
легко усваивает новый
Девочка принимает активное участие, как в классных, так и во внеклассных мероприятиях, ответственно относится к порученному делу, переживает за результат выполненной работы.
На уроках Катя
легко переключается с одного
вида деятельности на другой, это говорит
о хорошей переключаемости
Бекетова Катя очень добрая, отзывчивая девочка, в любую минуту окажет помощь одноклассникам, учителям, родным.
Тип темперамента Бекетовой Кати - сангвиник. Она быстро сходится с людьми, жизнерадостна, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Она легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми.Настойчива в достижении своих целей, она не отчаивается, если у нее что-то не получается с первого раза, начинает делать все заново. Женя всегда стремится к успеху и радуется достигнутому.
Список учащихся 7 «Б» класса
Зачетное воспитательное мероприятие накануне 9 мая 2013 г
«Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битва за Москву»
Тип урока: совершенствования знаний, умений, навыков, с элементами ролевой игры.
Форма проведения урока: урок - беседа.
Место проведения: школьный кабинет истории.
Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, фонограммы, кино- и видеофрагменты, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», плакат «Родина-мать зовет!», стенгазеты учеников, посвященные битве под Москвой, выставка книг о войне, экспонаты школьного музея.
Цели и задачи:
- сформировать у учащихся
знания о Великой
- способствовать нравственно-
- развивать творческие
способности детей, умение
- развивать навыки
План –конспект внеклассного мероприятии, проведенного в 7 Б классе
Добрый день!
Вы находитесь в кабинете истории, где школьники изучают историю России и зарубежных стран.
Мы расскажем о Дне воинской славы России, который 5 декабря посвящен битве под Москвой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Расскажем о тех далеких годах…
Это было страшное и тяжелое время.
Фрагмент видеофильма о начале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия).
Началась Великая
Фашисты решили стереть Москву с лица земли.
Осенью 1941 года Гитлер заявил, что город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребенок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой. Гитлер надеялся затопить Москву. План наступления на Москву получил название “Тайфун”.
Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…
Великая битва под Москвой началась в сентябре 1941 года. На первом этапе наши солдаты оборонялись, защищали Москву. 5-6 декабря 1941 года впервые за время войны враг был не только остановлен, но и отброшен от столицы.
Вся Родина встала заслоном.
Нам биться с врагом до конца –
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!
Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!
Идет через море людское,
Идет через все города…
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!
Москва! До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах!
Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(Александр Прокофьев)
Враг стоял под Москвой. О характере боев, о стойкости воинов, о потерях врага можно судить по подвигам защитников города. Вот пример:
В течение 16 ноября 1941 года воины, защищавшие наш город, отразили несколько атак гитлеровцев, рвавшихся к Москве по Волоколамскому шоссе. У разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг воины 1075-го полка 316-й дивизии. Как рассказывал один из участников боя, позиции полка с утра подвергались сильной бомбежке с воздуха, не успел рассеяться дым от разрыва бомб, как в атаку двинулись фашистские автоматчики. Но бойцы отбили ее дружным огнем. Когда противник бросил в бой 20 танков и новую группу автоматчиков, один из защитников сказал: “Не так уж страшно, меньше, чем по танку на человека”. Отважные воины отразили и эту атаку, уничтожив 14 машин. Скоро снова донесся шум моторов. На этот раз атаковали уже 30 танков. Сила была на стороне фашистов. “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!” - воскликнул политрук В.Г.Клочков. 4 часа длился бой. Враг потерял 18 танков и много солдат, но пройти к Москве ему не удалось.
Битва под Москвой показала, что фашистскую армию можно победить.
В память об этом событии у разъезда Дубосеково построен мемориал.
В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (слова А.А.Суркова, музыка Б.А.Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.
Музыкальный фон песни.
Мы не дрогнем в бою
За Отчизну свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной
Остановим,
Отбросим врага!
В атаку стальными рядами,
Мы поступью твердой идем,
Родная столица за нами,
Врагам преградим путь огнем.
Не смять богатырскую силу.
Могуч наш заслон боевой.
Мы выроем немцу могилу
В туманных полях под Москвой.
Мы не дрогнем в бою
За столицу свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной,
Опрокинем,
Отбросим врага!
За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.
Есть в этой бронзовой медали
Синь затемневших фонарей,
И отраженный в грозной дали
Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»