Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

Файлы: 1 файл

Отчет по педагогической практике.docx

— 77.79 Кб (Скачать файл)

- Ой! Как вы шумите! Почему?

Дети. - Вы нарушили правила!

- Так не играют!

- Так нельзя!

- Это нечестно!

Что я сделала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте  успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое  возмущение? Сначала попробуем заглянуть  в себя, «зрачками внутрь», как  говорят англичане. Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда  я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства  появились у вас?»

(Опрашиваются все. Ответы детей записываются на доске)

Итак, возмущение, обида, гнев, недовольство, шок, раздражение, злость, негодование, ярость…

Ребята, скажите, это  светлые чувства, приятные или тёмные, некрасивые?

(Практически все дети отвечают, что это тёмные чувства)

Ребята, я должна вам признаться, что тоже чувствую себя неловко.

Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала  ради эксперимента, чтобы вы почувствовали  то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.

Что же получается? Все вы единогласно решили, что  чувствовали одно и то же. И что  же вам захотелось сделать, когда  вы почувствовали боль обиды? (Дети задумываются)

Правильно вы начали кричать. Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих  нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?

(Дети стараются проанализировать  себя, свои чувства, ощущения).

Какой вывод мы можем сделать? Правильно. Когда  кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что  его хорошее настроение и надежду  разрушили, сломали. Все согласны? Тогда  запишем вывод: «нарушая правила, человек  разрушает светлые чувства другого  человека»

Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»

(Звучат ответы детей).

- Значит ли это,  что жизнь по правилам может  помочь людям быть добрее?

- А будут ли  к нам хорошо относиться другие  люди, если мы будем нарушать  правила?

- Так зачем людям  нужны правила?

А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный  вопрос, который вы много раз задавали мне: «Почему случается так, что  учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что  означает повышенный голос учителя?

(Практически единогласно ребята  сходятся во мнении, что это  результат не просто плохого  поведения ученика, а нарушение  правил поведения на уроке).

Назовите известные  вам правила поведения на уроке.

А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

- Нарушали ли  вы правила поведения на уроке?

- Как вы себя  при этом чувствовали?

- Как отреагировали  на это окружающие?

- Какой вывод  для себя вы сделали?

Ребята, вам понравилось  проводить эксперимент? С помощью  эксперимента вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести  себя в жизни. Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много  друзей, если мы с вами не хотим разрушать  своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем  светлые чувства к нам со стороны  другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены  в обществе».

Прощаясь с вами сегодня, я хотела бы пожелать вам  всегда помнить, что ваше хорошее  настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Анализ  проведенного мероприятия:

Классный час  прошел хорошо т.к. ребята вели себя дисциплинированно, они с большим удовольствием  слушали мой рассказ о правилах. С интересом принимали участие  в эксперименте. В ходе классного  часа я использовала фронтальный  опрос, т.к. хотела вовлечь детей  в обсуждение темы. В ходе опроса выяснилось, что хотя дети и имеют  представления о том, что в  жизни существуют правила, никто  из них конкретно не знает, как  они применяются и на что влияют. Поэтому ребята с большим интересом  отнеслись к результатам эксперимента и принимали активное участие  в обсуждении результатов.

Таким образом, ребята познакомились с тем, как правила  влияют на нашу жизнь, научились не пренебрегать чувствами других людей, и вести себя так, чтобы не доставлять боль и неудобства окружающим их близким  людям. Исходя из этого, можно сделать  вывод, что были выполнены все  поставленные задачи и цель мероприятия.

 

Результаты изучения личности учащегося

Бекетова Екатерина, ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ №12. Год рождения 06.10.2001 г. Общее физическое развитие Кати соответствует ее возрасту. Катя не имеет функциональных отклонений в здоровье. По состоянию здоровья входит в I группу (т.е. в основную), никаких хронических заболеваний не имеет.

Екатерина воспитывается в полной семье. Социальный статус семьи - средний. Мама работает продавцом в магазине одежды, папа бухгалтер. Катя единственный ребенок в семье. Условия проживания у семьи благополучные, они живут в 2-х комнатной квартире, у ребенка своя отдельная комната. У Кати хорошо оборудовано рабочее место, есть свой компьютер. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию дочери. Воспитание построено на основе взаимопонимания и поддержки.

В данной школе  учится с первого класса. До школы  посещала детский сад.

Успеваемость Бекетовой Екатерины по школьным предметам хорошая. Она имеет достаточно хорошие знания по многим предметам. Учебный материал усваивает на «хорошо» и «отлично». Отношение к учителям уважительное. В классе со всеми ребятами имеет хорошие товарищеские отношения, стремится к лидерству, и не попадает под влияние других. Общее умственное развитие и кругозор соответствует ее возрасту, и даже в некоторых вопросах более обширный. Девочка имеет достаточно большой для своего возраста словарный запас, она без труда выражает свою мысль.

Катя способная  и любознательная. Она серьезно относится  к учебе, добросовестно выполняет  домашнее задание, может пользоваться дополнительной литературой. Ученица  легко усваивает новый материал, может делать анализ текста, делает выводы, как в устной, так и  в письменной речи. Если появляются трудности в усвоении нового материала, то обращается за помощью к учителю. Хорошо понятый материал излагает уверенно. В вопросах на соображение опирается  на ранее изученный материал.

Девочка принимает  активное участие, как в классных, так и во внеклассных мероприятиях, ответственно относится к порученному  делу, переживает за результат выполненной  работы.

На уроках Катя легко переключается с одного вида деятельности на другой, это говорит  о хорошей переключаемости внимания. Но ей трудно долгое время сосредоточиваться  на одном объекте, в это время  она становится не усидчивой, начинает разговаривать. Получается так, что  для того, чтобы у Кати Бекетовой  учебный процесс был продуктивный, нужно постоянно использовать на уроках факторы привлечения внимания.

Бекетова Катя очень  добрая, отзывчивая девочка, в любую  минуту окажет помощь одноклассникам, учителям, родным.

Тип темперамента Бекетовой Кати - сангвиник. Она быстро сходится с людьми, жизнерадостна, легко  переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Она легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой  обстановке, активно вступает в контакты с людьми.Настойчива в достижении своих целей, она не отчаивается, если у нее что-то не получается с первого раза, начинает делать все заново. Женя всегда стремится к успеху и радуется достигнутому.

 

Список учащихся 7 «Б» класса

 

 

  1. Агаев Рауф Самир оглы
  2. Александров Анатолий
  3. Алексеев Павел
  4. Бекетова Екатерина
  5. Бобрывиев Вячеслав
  6. Воронова Евгения
  7. Гилева Наталья
  8. Исшашова Айсун Фуад кызы
  9. Керилов Тельман
  10. Киришова Мариам
  11. Корчажникова Елена
  12. Крылов Данил
  13. Кулакова Арина
  14. Курбанов Саид
  15. Логинова Евгения
  16. Мякишева Вероника
  17. Невская Виктория
  18. Носов Александр
  19. Попцов Андрей
  20. Сачкова Анастасия
  21. Соломахин  Влад
  22. Татарницев Тимофей
  23. Каланских Александр
  24. Юрковских Никита
  25. Шориков Александр
  26. Тебенькова Екатерина
  27. Чавина Марина

 

 

 

 

 

 

Зачетное воспитательное мероприятие накануне 9 мая 2013 г

«Великой Отечественной  войне 1941—1945 годов посвящается. Битва  за Москву» 

Тип урока: совершенствования знаний, умений, навыков, с элементами ролевой игры.

Форма проведения урока: урок - беседа.

Место проведения: школьный кабинет истории.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, фонограммы, кино- и видеофрагменты, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», плакат «Родина-мать зовет!», стенгазеты учеников, посвященные битве под Москвой, выставка книг о войне, экспонаты школьного музея.

Цели и задачи:

- сформировать у учащихся  знания о Великой Отечественной  войне 1941-1945 гг., ее защитниках  и их подвигах;

- способствовать нравственно-патриотическому  воспитанию школьников, воспитывать  любовь и уважение к своему  народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; 

- развивать творческие  способности детей, умение работать  в разновозрастном ученическом  коллективе;

- развивать навыки нетрадиционной  работы по предмету.  

 

План –конспект  внеклассного мероприятии, проведенного в 7 Б классе

Добрый день!

Вы находитесь в кабинете истории, где школьники изучают  историю России и зарубежных стран.

Мы расскажем о Дне  воинской славы России, который 5 декабря  посвящен битве под Москвой в  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Расскажем о тех далеких  годах…

Это было страшное и тяжелое  время.

Фрагмент видеофильма  о начале Великой Отечественной  войны 1941-1945 гг.

На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия).

Началась Великая Отечественная  война Советского народа против фашистских захватчиков.

Фашисты решили стереть Москву с лица земли.

Осенью 1941 года Гитлер заявил, что город должен быть окружен  так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина  или ребенок – не мог его  покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой. Гитлер надеялся затопить Москву. План наступления на Москву получил название “Тайфун”.

Каждый человек Советской  страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались  с врагом. Женщины, дети, старики  трудились в тылу: работали на заводах  и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…

Великая битва под Москвой  началась в сентябре 1941 года. На первом этапе наши солдаты оборонялись, защищали Москву. 5-6 декабря 1941 года впервые  за время войны враг был не только остановлен, но и отброшен от столицы.

Вся Родина встала заслоном.

Нам биться с врагом до конца  –

Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца!

Идет через грозные  годы

И долю народа всего,

Идет через сердце народа

И вечную славу его!

Идет через море людское,

Идет через все города…

И все это, братья, такое,

Что враг не возьмет никогда!

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах!

Твоя оборона

Идет через наши сердца!

(Александр Прокофьев) 

 

Враг стоял под Москвой. О характере боев, о стойкости  воинов, о потерях врага можно  судить по подвигам защитников города. Вот пример:

В течение 16 ноября 1941 года воины, защищавшие наш город, отразили несколько  атак гитлеровцев, рвавшихся к Москве по Волоколамскому шоссе. У разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг воины 1075-го полка 316-й дивизии. Как рассказывал один из участников боя, позиции полка с утра подвергались сильной бомбежке с воздуха, не успел рассеяться дым от разрыва бомб, как в атаку двинулись фашистские автоматчики. Но бойцы отбили ее дружным огнем. Когда противник бросил в бой 20 танков и новую группу автоматчиков, один из защитников сказал: “Не так уж страшно, меньше, чем по танку на человека”. Отважные воины отразили и эту атаку, уничтожив 14 машин. Скоро снова донесся шум моторов. На этот раз атаковали уже 30 танков. Сила была на стороне фашистов. “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!” - воскликнул политрук В.Г.Клочков. 4 часа длился бой. Враг потерял 18 танков и много солдат, но пройти к Москве ему не удалось.

Битва под Москвой показала, что фашистскую армию можно победить.

В память об этом событии  у разъезда Дубосеково построен мемориал.

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (слова А.А.Суркова, музыка Б.А.Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Музыкальный фон песни.

Мы не дрогнем в бою

За Отчизну свою.

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Остановим,

Отбросим врага!

В атаку стальными рядами,

Мы поступью твердой идем,

Родная столица за нами,

Врагам преградим путь огнем.

Не смять богатырскую  силу.

Могуч наш заслон боевой.

Мы выроем немцу могилу

В туманных полях под Москвой.

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной,

Опрокинем,

Отбросим врага!

За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.

Есть в этой бронзовой  медали

Синь затемневших фонарей,

И отраженный в грозной дали

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»