Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

Файлы: 1 файл

Отчет по педагогической практике.docx

— 77.79 Кб (Скачать файл)

Огонь тяжелых батарей.

И ярость та, что клокотала

В атаках русских штыковых,

Упрямый, чистый звон металла  –

Как перестук сердец живых.

Она свидетельствует миру

О нашей доблести в бою…

Солдаты, дети, командиры  –

В крови, у смерти на краю, -

Забыв в дыму, в окопной  глине,

Что сон бывает наяву, -

Мы беспощадный путь к  Берлину

Открыли битвой за Москву!

(Павел Шубин)

В нашей школе проделана  большая работа учащимися по подготовке материала о войне, о Московской битве. На первом этаже вы уже видели выставку газет, посвященную битве  под Москвой. А сейчас вы услышите выдержки из работ старшеклассников по теме: “Мне рассказали о войне”.

Ведущие зачитывают фрагменты  работ о родственниках, участвовавших  в Великой Отечественной войне.

Знать в лицо мы должны

Ветеранов атак,

Он – Участник войны.

Это именно так!

С детства верный огню,

Он в печи выплавлял

И для танков броню,

И для пушек металл.

Сталью,

Той, что снаряды варил

Он,

Да, именно он,

Русский воин сразил

Черных сил 

Легион.

Помнить всех мы должны.

Кто имеет права

На большие слова:

- Я участник войны!

(Л.Татьяничев)

Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая  Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит.

2 мая 1945 года в Потсдаме  был подписан акт о капитуляции  фашистской Германии. 24 июня 1945 года  на Параде Победы Москва чествовала  героев, а у Мавзолея Ленина  на Красной площади лежали  поверженные гитлеровские знамена  (штандарты).

Народ выстоял! Страна победила!

Видеозапись архивной кинохроники  на фоне песни “День Победы”.

В день 20-летия Победы в  Великой Отечественной войне  Москве было присвоено почетное звание “Города-героя” (1965 год).

В Москве около Кремлевской  стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите  слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

В декабре 1966 года в 25-ю годовщину  московской битвы, у Кремлевской  стены были захоронены останки неизвестного солдата, павшего в боях под Москвой  в 1941 году и погребенного в братской могиле на 41-ом километре Ленинградского шоссе.

Торжественное открытие мемориала  состоялось 8 мая 1967 года. Факел, зажженный  от Вечного огня на Марсовом поле в  Ленинграде, был доставлен в Москву и от него вспыхнул Великий огонь  на могиле неизвестного солдата. Рядом  замурованы капсулы с землей городов-героев.

Мы здесь с тобой  не потому что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и  в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И Имя есть у этого героя  –

Великой Армии простой  солдат!

Минута молчания. Фрагмент видеозаписи.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвеньи!

(А. Твардовский)

Помните! 
   Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие  стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

жизнью просторной, каждой секундой,

каждым дыханьем будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценою завоевано  счастье, - помните!

Песню свою отправляя в полет, - помните!

О тех, кто уже никогда  не споет, - помните!

Детям своим расскажите о  них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о  них,

чтобы тоже помнили!

Во все времена бессмертной  Земли 

помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, -

о погибших помните!

Встречайте трепетную  весну,

люди Земли.

Убейте войну,

прокляните войну,

люди Земли!

Мечту пронесите через года

и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже  не придет никогда,

заклинаю, помните!

(Р. Рождественский)

 

Самоанализ воспитательного  мероприятия

«Великой Отечественной  войне 1941—1945 годов посвящается. Битва  за Москву».

Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика.

Форма воспитательного  мероприятия  урок - беседа

Класс  7 Б

Кто проводил анализ Овечкина Анна Игоревна

Воспитательный  потенциал внеклассного мероприятия  заключался в (цель):

- сформировать у учащихся  знания о Великой Отечественной  войне 1941-1945 гг., ее защитниках  и их подвигах;

- способствовать нравственно-патриотическому  воспитанию школьников, воспитывать  любовь и уважение к своему  народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; 

- развивать творческие  способности детей, умение работать  в разновозрастном ученическом  коллективе;

- развивать навыки нетрадиционной  работы по предмету

1. На мероприятии проявились:

1.1. Интерес к теме - есть

1.2. Общение студента-практиканта: общается дружелюбно, ясно и просто речь, дикция, произношение, лексика правильная, скорость, объём подачи информации адекватные, целесообразная пантомимика; использует имена учащихся; чаще поощряет, чем порицает

1.3. На мероприятии у учащихся, студента-практиканта проявлялись такие личностные качества как юмор, демонстрация теплоты и дружелюбия улыбка, находчивость.

2. Воспитательный материал

2.1. Материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен.

2.2. Материал стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как любовь и уважение к своему народу, бережное отношение к ветеранам, способствует нравственно-патриотическому воспитанию.  

3. В организации воспитательной деятельности

3.1. Использовался опыт учащихся

выставка газет, посвященная  битве под Москвой, выдержки из работ  старшеклассников по теме: “Мне рассказали о войне».

3.2. Применялись разнообразные методы и средства воспитания. 

 

4. Какова результативность. Что данное мероприятие затронуло (могло затронуть) в личности ученика.

практикант добился поставленных целей, выполнил задачи, ребята ушли с  чувством удовлетворенности, самоуправление проявилось на всех этапах мероприятия, в ребятах проснулось чувство  гордости за свою страну и уважение к тем людям, которые отстаивали честь Родины. 

 

 

Анализ воспитательного  мероприятия

практикант Овечкина Анна Игоревна

 

Дата: 04.05.13

Состав участников: 7 класс Б

Тема: «Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битва за Москву».

Форма проведения: урок-беседа

Место, время, условия: школьный кабинет истории, 3 урок. 

 

Цель:

- сформировать у учащихся  знания о Великой Отечественной  войне 1941-1945 гг., ее защитниках  и их подвигах;

- способствовать нравственно-патриотическому  воспитанию школьников, воспитывать  любовь и уважение к своему  народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.  

 

Задачи мероприятия:

повторить и закрепить  пройденный материал, углубить знания учащихся по истории о великой  отечественной войне;

развить творческие способности  детей, умение работать в разновозрастном  ученическом коллективе;

развить навыки нетрадиционной работы по предмету.

Оборудование, оформление:

телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, фонограммы, кино- и видеофрагменты, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», плакат «Родина-мать зовет!», стенгазеты учеников, посвященные битве  под Москвой, выставка книг о войне, экспонаты школьного музея.

Этапы подготовки и проведения:  

В школе проделана большая  работа учащимися по подготовке материала  о войне, о Московской битве. Выставка газет, посвященная битве под  Москвой,  выдержки из работ старшеклассников по теме: “Мне рассказали о войне”. Также были подготовлены фрагменты видеофильма о начале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., видеозапись архивной кинохроники, песни “День Победы”

Взаимодействие взрослых и детей активное; проявляется  и на подготовительном этапе, и во время проведения мероприятия.

Воспитательное воздействие  на детей высокое; так как практически  мероприятие проводилось детьми, тема для них понятна и интересна; учитель и учащиеся эмоциональны, заинтересованы.

Психологическое состояние  детей эмоциональное, ребята настроены  доброжелательно, активны. 

 

Результативность  мероприятия: студент-практикант добился поставленных целей, выполнил задачи, ребята ушли с чувством удовлетворенности, самоуправление проявилось на всех этапах мероприятия.

Рекомендации по проведению мероприятия: дисциплину на уроке необходимо держать до конца, приглашать на данные мероприятия классных руководителей.

Введение

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.  

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений  педагогической деятельности и реализовать  на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока  педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в  школе.

Я проходила педагогическую практику с 01 апреля по 11 мая 2013 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» , которая находится по адресу г. Новокузнецк, пр-т Пионерский, дом № 15.В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. В школе работает 38 педагогов. Количество учащихся-409.

В МОУ шестидневная учебная  неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в две  смены (с 8.00), длительность урока 45 минут.

Школа оснащена: кабинетами – 37, вычислительный центр- 1, актовый  зал-1, спортивный зал – 1, библиотека - 1.

Урок является основной формой организации учебного занятия.

Кабинеты в школе разделены  по предметному признаку, т.е. кабинет  физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени  оснащен необходимым оборудованием  в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном  спортивном зале. Здесь также после  уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные  моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте  и постоянно внедряет новаторские  идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней  школе создана хорошая база для  успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

Цели и задачи дисциплины.

Цель: стимулирование интереса к педагогической деятельности, формирование базовой педагогической компетентности, знакомство с особенностями образовательных  учреждений и педагогической деятельностью  работников образования, ее содержанием  и структурой.

Дисциплина ориентирует  на подготовку к учебно-воспитательной; социально-педагогической; культурно-просветительной; научно-методической; организационно-управленческой деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач  профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
  • применение современных средств оценивания результатов обучения;
  • воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
  • реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

в области социально-педагогической деятельности:

  • оказание помощи в социализации учащихся;
  • проведение профориентационной работы;

в области культурно-просветительной  деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

  • выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
  • самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»