Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике
Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
Кроме никотина, отрицательное
воздействие оказывают и
Велика роль курения
и в возникновении туберкулёза.
Часто курящие испытывают боли в сердце. Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.
Курение может быть
и главной причиной стойкого
спазма сосудов нижних
От веществ, содержащихся
в табачном дыму, страдает так
же пищеварительный тракт, в
первую очередь зубы и
Курение может вызвать слепоту.
- Ваши вопросы? (А можно избавиться от курения?)
- Можно. Но нужно иметь хорошую силу воли. И делать это под наблюдением врача.
4. Кроссворд:
- Ребята, а теперь о
полезных вещах, а точнее, продуктах.
Разделитесь на две команды.
Вам будет предложен кроссворд
и 3 минуты на его разгадывание.
Команда, угадавшая большее
Дети делятся на две команды по 15 человек, собираются вместе и получают кроссворд.
По вертикали:
1. Клубника, смородина, малина - это ... (ягоды)
2. Большой, зеленый фрукт, красный и сладкий
внутри... (арбуз)
З. Сладкий продукт коричневого цвета
из какао-бобов... (шоколад)
4. Кисломолочный полезный продукт... (кефир)
5. Торт с кремом - это очень ... (жирный) продукт.
б. Большой зеленый овощ, похожий на огурец...
(кабачок)
7. Кисломолочный продукт,
из которого делают запеканку..
По горизонтали:
8. Банан - полезный и ... (вкусный) фрукт.
9. Яблоко, груша, ананас - это... (фрукты)
10. Картофель, морковь, капуста - это... (овощи)
11. Полезный овощ коричневого
цвета, растущий в земле…(
12. Очень вкусный, но
жирный замороженный продукт... (мороженое)
13. Сахар на вкус... (сладкий)
14. Лимон - очень кислый, но... (полезный)
фрукт
Команда-победитель получает в подарок шариковые ручки.
заключительная часть мероприятия:
итоги мероприятия:
- Ребята, а теперь расскажите,
что нового вы узнали сегодня
и почему вы не будете курить.
(В дыме табака содержится
2. загадки
- Молодцы. Вы все усвоили. А теперь напоследок несколько загадок:
Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют не сажают -
Сами вырастают. (Волосы)
Волосистою головкой
В рот она влетает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (Зубная щетка)
3. завершение мероприятия:
- Ребята, огромное спасибо за работу, за ваше внимание.
- Надеемся, что то, что
вы узнали сегодня, вы
Оборудование: плакаты (Курение – смерть; Я – за здоровый образ жизни; Чистота -лучшая красота; Здоровым быть - горе забыть); индивидуальные карточки с ситуациями; раздаточный материал (кроссворд).
Анализ мероприятия:
Дата проведения: 20 апреля 2013 года
Тема: «Здоровый образ жизни»
Педагогическое обоснование темы: данное мероприятие включено в план воспитательной работы поскольку его тема является крайне актуальной; пропаганда здорового образа жизни чрезвычайно важна для детей данного возраста (12 лет)
Цели и задачи мероприятия
Цели: нравственное воспитание учащихся; пропаганда здорового образа жизни;
Задачи: углубление знаний учащихся связанных с вопросами о вреде табакокурения.
3. Психолого – педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия
Подростковый возраст характеризуется повышенным интересом к окружающему миру, ко всему новому, стремлением казаться старше – поэтому считаем важным проведение данной работы с детьми с целью информирования их об опасностях, которые могут их подстерегать в повседневной жизни.
4. Анализ подготовки мероприятия
Инициатор: Козина Ирина Михайловна
Степень участия детей в подготовке к мероприятию: изготовление плакатов; оформление кабинета.
5. Анализ хода мероприятия
Нравственная направленность содержания: дети должны твердо усвоить, что курение – это зло, с которым нужно бороться;
Виды деятельности: познавательная (беседа-информация), игровая (кроссворд, «Как ты поступишь?», загадки);
Эмоциональные состояния: тревога,
удивление, негодование (связаны с
информацией о губительном
Характер взаимоотношений: Учитель-учащиеся – доброжелательные; учащиеся-учащиеся – доброжелательные, но соревновательные;
Активность учащихся: ребята проявили активность как в ходе подготовки мероприятия (изготовление плакатов, оформление кабинета), так и в ходе самого мероприятия – с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задания, внимательно слушали и задавали вопросы, помогали вести мероприятие;
6. Особенности личности воспитателя (студента)
Уравновешенный, доброжелательный, внимательный; активен, инициативен; хорошо владеет дисциплиной на уроке; четко дает понять свою удовлетворенность процессом;
7. Общая оценка
Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам – ребята усвоили материал, убедились во вреде курения;
Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность – дети не только узнали много нового о страшной привычке курения, но и пришли для себя к очевидному выводу о недопустимости курения;
Ребята получили нескрываемое удовольствие от мероприятия, которое выражалось в их активности, внимательности, включенности в процесс и желании дополнить речь учителя своими знаниями;
Классный руководитель был удовлетворен проделанной работой (оценка за классный час – 5 (отлично);
Мероприятие, посвященное столь актуальной проблеме нашего времени, несомненно имеет важное значение для последующего развития учащихся, поскольку пропагандируя здоровый образ жизни, оно представило страшные факты о вредоносности смертельной привычки – курения.
Дневник педагогической практики
Я ожидаю, что педагогическая практика повлияет на меня положительно, покажет мои сильные и слабые стороны.
Педагогическая практика
необходима в моей
Перед началом педагогической практики я поставила перед собой задачу за период практики овладеть методикой работы классного руководителя, конкретными формами, методами и приёмами воспитательной работы с коллективом учащихся среднего звена школы, научиться определять особенности коллектива учащихся класса с помощью наблюдения за деятельностью учащихся и специальных диагностических и коррекционно – развивающих методик.
Я хотела бы научиться грамотно выражать свои мысли, находить подход к людям, отстаивать свою точку зрения.
Мои слабые стороны, которые мне будут мешать волнение, связанное с самостоятельным проведением уроков.
Мои сильные стороны, которые мне будут помогать коммуникабельность, знание технологий обучения, целеустремленность.
Мои переживания связанны с самостоятельным проведением уроков, поиском и подбором необходимой информации.
Я думаю, что смогу достигнуть положительных результатов в педагогической практике.
Мой первый день педагогической практики:
Войдя первый раз в класс, к которому я прикреплена, произошло знакомство с руководителями, с детьми. Я рассказала, что я студентка 3 курса педагогической академии, специальность у меня учитель технологии и предпринимательства.
Знакомство с учителями оказалось для меня интересным занятием.
Я испытываю неуверенность в том, что ученики будут соблюдать дисциплину в моем присутствии.
Мне понравилось, что дети и учителя приняли меня заинтересованно и дружелюбно.
Сегодняшний день принес мне много положительных эмоций.
Завтра, я надеюсь, что буду чувствовать себя уверенней при общении с детьми.
Достижения.
Достижение |
Что помогло мне его достичь? |
Кто помог мне его достичь? |
Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности? |
1.Установка контакта с учащимися. |
Умение общаться с ребятам и их заинтересовать. |
Классный руководитель. |
Возможность влиять на учеников во время проведения уроков. |
2. Провела свой первый урок |
Любовь к детям, знания по предмету и методике преподавания |
Руководитель практики, учитель-предметник |
Стала более уверенно чувствовать себя на уроке |
3.Проведение внеклассного мероприятия |
Активность, творческих подход. |
Совместно с классным руководителем |
Повышение авторитета в глазах учащихся. |
Затруднения.
Затруднение |
Почему возникло затруднение? |
Способы и сроки его решения |
Чья помощь мне необходима? |
Как я пойму, что затруднение разрешено? | |
1.Свободное владение |
Отсутствие опыта |
Изучение дополнительной литературы |
Самостоятельно |
Похвалил учитель-предметник | |
2. Достигла не всех поставленных целей на уроке |
Недостаточная подготовка меня к уроку, переоценка собственных возможностей |
Более тщательная подготовка, установка строго регламента этапов урока |
Руководитель практики, учитель-предметник |
Более достойное проведение следующего урока |
Итоги педагогической практики:
Педагогическая практика оказалась для меня успешным опытом
На мой взгляд, участие в подготовке воспитательного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.
Мне понравилось самостоятельное проведение уроков.
Самым интересным было составление характеристики учащегося и коллектива учеников. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей.
Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Для себя я понял (а) что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Педагогическая практика дала мне возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Для меня стало открытием, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это не просто огромный труд, но и своего рода искусство. С позиции простого ученика, просто слушая материал, заметить это очень трудно, так как целью является усвоение определенных знаний. Позиция же наблюдателя открывает новые факты, идеи, закономерности основ преподавательской деятельности.
Я проявил (а) самостоятельность в педагогическом процессе. Помимо присутствия на уроке, мне удалось и самой почувствовать себя в роли педагога. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.
Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»