Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:21, отчет по практике
Цель практики: возможность проверить основательность своей теоретической подготовки, усвоение педагогических дисциплин и практически испытать свои силы в труде преподавателя.
Задачи практики:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, и практическое применение этих знаний в процессе решения педагогических задач
2. Формирование и развитие:
• умений и навыков организации учебного процессами руководства познавательной деятельности студентов;
• умения ставить и решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения при всех видах учебных занятий: лекциях, семинарах и т.д.;
• умения осуществлять выбор методов, методических приемов и средств обучения в соответствии с целями и задачами занятия, с учетом его содержания, уровня подготовленности студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей;
• умения составить конспект лекции или семинарского занятия, реализовать его, а в случае необходимости осуществить его перестройку в ходе занятия для более эффективного решения поставленных задач;
• умения объективно оценивать знания студентов;
• умения устанавливать контакт с группой и отдельными студентами;
• умения в процессе практики совершенствовать свои знания по истории и этнологии, а так же по методике преподавания истории и вырабатывать педагогическое мастерство.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК |
Кафедра всеобщей истории, археологии и антропологии
Кочнев Антон Андреевич
Отчет о педагогической практике
Студент гр. С4503 __________________ | ||
Руководитель доцент, к.и.н О.П. Святуха _____________ | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» __________________2013 г. |
Оценка _________________________
____________ ___________________ подпись
«_____» ________________2013 г. |
г. Владивосток
2013
Старшему преподавателю ШГН ДВФУ
Ботнарю А.П.
от студента 5 курса
исторического факультета
группы С4503
Кочнева А.А.
Я, Кочнев Антон Андреевич, студент 5 курса, группа № С4503, проходил педагогическую практику со 2 сентября по 5 октября 2013 года по кафедре всеобщей истории, археологии и антропологии. В ходе педагогической практики вел занятия по дисциплине “История повседневности стран АТР”, в учебном плане по дисциплине предусматривается 72 лекционных часа, 72 часа практических занятий, 154 часа самостоятельной работы.
За время проведения практики провела 2 лекции: 28.10.13
“Культовая архитектура Китая ”, 11.11.13 “ Скульптура Китая” группа № Б4503.
Также провела 4 семинарских занятия: 28.10.13 “ Литература Древнего Китая”, 11.11.13 “Язык и письменность Древнего Китая”, 25.09.13 “ Ф. Арьес “ Человек перед лицом смерти ””, 2.10.13 “ Работы Ж. Ле Гоффа по истории средневековой Европы ” группа № Б4503
Подготовка к лекциям и семинарским занятиям заключалась в изучении научной литературы, затем составлялся план-конспект лекций и семинарских занятий, а также листы с опорными сигналами (наглядными пособиями). Занятия проходили у студентов пятого курса группы № Б4503 четвертой и пятой парами с 13:30-15:00 и с 15:10-16:40 по понедельникам.
Введение
Мне как студенту-практиканту было предложено пройти педагогическую практику в ШГН ДВФУ на историческом факультете по предмету: “история повседневности стран АТР”.
Цель практики: возможность проверить основательность своей теоретической подготовки, усвоение педагогических дисциплин и практически испытать свои силы в труде преподавателя.
Задачи практики:
Планы лекционных занятий
Лекция 1. Культовая архитектура Китая
Цель: Дать студентам представление о культовой архитектуре Китая на протяжении всей ее истории, описать исторические условия, в которых она формировалась, продемонстрировать особенности культовой архитектуры Китая посредством иллюстраций.
Ход лекции:
Культовая (храмовая или религиозная) архитектура занимается проектированием и строительством мест богослужений и/или святых мест, или специальных мест для религиозных отправлений, то есть церквей, мечетей, ступ, синагог и храмов. Многие культуры выделяют значительные средства на храмовую архитектуру. Места богослужений, религиозные и святые места причислены к самым впечатляющим, долговечным массивным зданиям, которые создал человек. В то же время храмовая архитектура, ориентированная на более доверительные отношения с Богом, может проявляться в небольших, легких конструкциях, рассчитанных на личное, частное, а не на общественное использование.
Священные, религиозные и святые здания строились столетиями, и зачастую были самыми крупными сооружениями задолго до современных небоскребов. Стили храмовой архитектуры иногда отражали основные направления в развитии современных им строительных конструкций, не теряя при этом своей уникальности. С развитием монотеизма религиозные здания все чаще становились центром богослужений и религиозных размышлений.
Западная школа истории
архитектуры подробно рассматривает
историю религиозной
Не менее значимой была и восточная школа культовой архитектуры. Китай, Индия, Средняя и Передняя Азия подарили мировой культуре выдающиеся шедевры храмовой архитектуры.
Китай — крупнейшая страна Азии, его цивилизация существует с IV тысячелетия до н. э. и принадлежит к наиболее развитым в эпоху древности и средневековья.
За несколько тысячелетий
существования китайская
1. Архитектура Древнего Китая
Источником для изучения древней архитектуры являются изображения на костях и черепах животных периода Шань (XVI–XI вв. до н.э.), а также живописные и литературные свидетельства. Для китайской архитектуры характерна устойчивость строительных и художественных традиций, незначительно менявшихся в различные периоды. Поэтому по сохранившимся до наших дней средневековым интерьерам в значительной степени можно судить о более древних, не дошедших до наших дней сооружениях. Наиболее ранние памятники каменной архитектуры относятся к периоду Хань.
Климатические условия, отличающиеся большим разнообразием на огромной территории Китая (довольно суровый континентальный климат на севере, но жаркий и влажный на юге), непосредственно отразились на характере его архитектуры: северные постройки, в основном, относительно более замкнуты, а южные – более легкие, ажурные и нарядные.
1.1 Культовая архитектура Китая
В древности китайцы поклонялись Небу, Земле, предкам и многочисленным святым. В их честь устраивались молебны и жертвоприношения, ритуал которых сформировался еще в эпоху Чжоу. Этот ритуал стал непременной составной частью образа жизни феодальных правителей. Среди культовых сооружений на первом месте, как по рангу, так и по масштабам стояли сооружения, предназначенные для совершения жертвоприношений императором.
Судя по сохранившимся в Пекине культовым сооружениям расположение их в плане города было не случайным, а строго установленным. Алтарь Неба находится к югу от императорского дворца, алтарь Земли — к северу, алтарь Солнца — к востоку, алтарь Луны — к западу, а императорская кумирня Таймяо и алтарь Шэцзи расположены по обе стороны императорского дворцового комплекса в непосредственной близости к нему.
Термин “шэцзи” составлен из двух иероглифов: “шэ” — бог земли и “цзи” — бог злаков. В Китае, где преобладало аграрное хозяйство, “шэцзи” фактически олицетворяло государство в целом. Строительство алтарей “шэцзи” восходит к глубокой древности. Алтарь Шэцзи, построенный при династии Мин, в настоящее время находится на территории парка имени Сунь Ятсена.
Храм Неба, где императоры совершали молебны об урожае.
Он представляет собой
квадратное возвышение с основанием
15 м и высотой 1 м, поверхность
которого выложена землей пяти цветов:
в центре земля желтого цвета,
часть, обращенная к югу, — красного,
части, обращенные к западу, северу
и востоку соответственно белого,
черного и темно-синего цветов. Такое
оформление символизировало
Кумирня Таймяо расположена симметрично по отношению к алтарю Шэцзи, там, где сегодня разбит Парк культуры трудящихся, то есть к востоку от Гугуна. Для императоров династий Мин и Цин она была местом совершения молебнов и жертвоприношений в честь предков. В архитектурном отношении кумирня представляет собой тщательно спланированный комплекс сооружений прямоугольной формы, обнесенный тремя рядами стен. Главными сооружениями остаются три павильона: передний, срединный и задний. По обеим сторонам от них расположены подсобные флигели.
Китайские императоры ежегодно устраивали грандиозные молебны с жертвоприношениями, прося у Неба, Земли, Солнца, Луны, Богов гор и рек благоприятной погоды, хорошего урожая, прочности государственного устройства и мира в Поднебесной. Самым важным был ритуал жертвоприношений Небу. Считалось, что император является Сыном Неба и правит от имени Неба. Ему же принадлежало монопольное право устраивать церемониал в честь Неба. Простому народу устраивать подобные ритуалы категорически воспрещалось. Святилище, где проходили молебны в честь Неба, — алтарь Неба в Пекине — наиболее хорошо сохранившееся сооружение подобного рода. По размеру занимаемой территории комплекс храма Неба в три раза превосходит Гугун.
По оси север-юг, расположенной несколько к востоку по отношению к оси симметрии Гугуна, располагаются три главных сооружения храма: алтарь Неба на юге, далее к северу павильон Хуанцюнъю и павильон Циняньдянь. Алтарь представляет собой круглую платформу, выложенную мрамором, на верх которой ведут три яруса ступенек. По окружности алтаря идет колоннада из резных мраморных столбиков. Именно здесь проводился ритуал молебнов в честь Неба.
Павильон Хуанцюнъю также круглой формы, имеет одноярусную крышу, он служил для возложения мемориальных табличек, посвященных небесным божествам. Этот павильон находится в центре круглого дворика, обнесенного глухой стеной, построенной так, что слово, произнесенное у одного конца стены, хорошо слышно у другого ее конца. За этот эффект стена получила название “стены эхо”. К северу от павильона Хуанцюнъю находится павильон Циняньдянь, имеющий в плане круглую форму, с трехъярусной кровлей.
В этом павильоне император совершал молебны во имя хорошего урожая, поэтому все архитектурное оформление павильона связано с сельским хозяйством. Так, например, четыре главных колонны символизируют четыре времени года: весну, лето, осень и зиму; поддерживающие нижний ярус кровли 12 колонн символизируют 12 временных периодов суток, другие 12 колонн, на которых покоится второй ярус кровли, символизируют 12 месяцев года, а взятые вместе 24 колонны символизируют 24 сезонных периода в году.Помимо культовых сооружений, предназначавшихся для императорской семьи, в народе существовали и сохранились до наших дней многочисленные культовые постройки: кумирни и храмы, в них поклонялись предкам или устраивали молебны в честь легендарных деятелей, причисленных к сонму святых. Эти постройки, как правило, отмечены местным колоритом.В Древнем Китае испокон веков существовал сословно-родовой порядок, иногда целая деревня или даже несколько деревень носили одну фамилию и все жители состояли в кровном родстве друг с другом. В такой общине, зиждившейся на авторитарном принципе, вся власть сосредоточивалась в руках старейшины, пользовавшегося непререкаемым авторитетом. Вся организационная система покоилась на сословно-иерархическом принципе, а для поддержания ее существовал строгий кодекс норм поведения, за нарушения которого полагались жестокие наказания.Одним из содержаний сословно-иерархического порядка были канонизированные отношения и родственные связи. В обращении друг к другу придерживались терминов, которые определяли отношение старших к младшим, и обозначали разницу между сыновьями (внуками) по прямой и побочным линиям, подчеркивали отношения подчиненного и вышестоящего по иерархической или сословной лестнице. Такая сословно-родовая система служила опорой всего феодального устройства общества, через нее проводились в жизнь государственные политические установки и некоторые общественные функции. Например, сословно-родовой социум курировал сбор податей среди своих членов, улаживал внутренние споры, вел воспитательную работу среди членов общины, а также организовывал ритуальные мероприятия: молебны в честь богов, поминовения предков и пр. В каждой общине имелся свой фамильно-родовой храм, кроме того, в богатых семьях были домашние кумирни для жертвоприношений предкам. Эти учреждения “сытанх” служили помимо того также местом проведения собраний общины, на которых обсуждались дела общины, разбирались споры, выносились, а иногда тут же на месте приводились в исполнение приговоры провинившимся. При них строились также театральные подмостки, школы и общественные склады, то есть они постепенно становились общественными сооружениями. Как правило, они имеют большие размеры и лучшее качество строительства по сравнению с жилищами рядовых сельчан. Чем богаче и знатнее семья, тем более помпезный “сытанх” строила она. Иногда это был целый комплекс с несколькими двориками, главный павильон делался просторным с высоким потолком и богатым скульптурно-резным оформлением.
Информация о работе Отчет по практике в ШГН ДВФУ на историческом факультете