Отчет по практике в ШГН ДВФУ на историческом факультете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:21, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: возможность проверить основательность своей теоретической подготовки, усвоение педагогических дисциплин и практически испытать свои силы в труде преподавателя.
Задачи практики:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, и практическое применение этих знаний в процессе решения педагогических задач
2. Формирование и развитие:
• умений и навыков организации учебного процессами руководства познавательной деятельности студентов;
• умения ставить и решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения при всех видах учебных занятий: лекциях, семинарах и т.д.;
• умения осуществлять выбор методов, методических приемов и средств обучения в соответствии с целями и задачами занятия, с учетом его содержания, уровня подготовленности студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей;
• умения составить конспект лекции или семинарского занятия, реализовать его, а в случае необходимости осуществить его перестройку в ходе занятия для более эффективного решения поставленных задач;
• умения объективно оценивать знания студентов;
• умения устанавливать контакт с группой и отдельными студентами;
• умения в процессе практики совершенствовать свои знания по истории и этнологии, а так же по методике преподавания истории и вырабатывать педагогическое мастерство.

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.docx

— 141.85 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 


ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК


 

Кафедра всеобщей истории, археологии и антропологии

 

 

 

Кочнев Антон Андреевич

 

Отчет о педагогической практике

 

 

 

Студент гр. С4503   __________________

                                                                     (подпись)

Руководитель  доцент, к.и.н                     О.П. Святуха

                           _____________ 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» __________________2013  г.

 

Оценка  _________________________

 

____________  ___________________

          подпись                            И.О.Фамилия

 

«_____» ________________2013   г.


 

 

г. Владивосток

2013

 

 

 

 

 

 

Старшему преподавателю ШГН ДВФУ

Ботнарю А.П.

от студента 5 курса

исторического факультета

группы С4503

Кочнева А.А.

   Я, Кочнев Антон Андреевич, студент 5 курса, группа № С4503, проходил педагогическую практику со 2 сентября по 5 октября 2013 года по кафедре всеобщей истории, археологии и антропологии. В ходе педагогической практики вел занятия по дисциплине “История повседневности стран АТР”,  в учебном плане по дисциплине предусматривается 72 лекционных часа, 72 часа практических занятий, 154 часа самостоятельной работы.

   За время проведения  практики провела 2 лекции: 28.10.13

“Культовая архитектура Китая ”, 11.11.13 “ Скульптура Китая” группа № Б4503.

   Также провела 4 семинарских занятия: 28.10.13 “ Литература Древнего Китая”, 11.11.13 “Язык и письменность Древнего Китая”, 25.09.13 “ Ф. Арьес “ Человек перед лицом смерти ””, 2.10.13 “ Работы Ж. Ле Гоффа по истории средневековой Европы ” группа № Б4503

   Подготовка к лекциям и семинарским занятиям заключалась в изучении научной литературы, затем составлялся план-конспект лекций и семинарских занятий, а также листы с опорными сигналами (наглядными пособиями). Занятия проходили у студентов пятого курса группы № Б4503 четвертой и пятой парами с 13:30-15:00 и с 15:10-16:40 по понедельникам.

 

 

Введение

    Мне как студенту-практиканту было предложено пройти педагогическую практику в ШГН ДВФУ на историческом факультете по предмету: “история повседневности стран АТР”.

    Цель  практики: возможность проверить основательность своей теоретической подготовки, усвоение педагогических дисциплин и практически испытать свои силы в труде преподавателя.

    Задачи  практики:

  1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, и практическое применение этих знаний в процессе решения педагогических задач
  2. Формирование и развитие:
    • умений и навыков организации учебного процессами руководства познавательной деятельности студентов;
    • умения ставить и решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения при всех видах учебных занятий: лекциях, семинарах и т.д.;
    • умения осуществлять выбор методов, методических приемов и средств обучения в соответствии с целями и задачами занятия, с учетом его содержания, уровня подготовленности студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей;
    • умения составить конспект лекции или семинарского занятия, реализовать его, а в случае необходимости осуществить его перестройку в ходе занятия для более эффективного решения поставленных задач;
    • умения объективно оценивать знания студентов;
    • умения устанавливать контакт с группой и отдельными студентами;
    • умения в процессе практики совершенствовать свои знания по истории и этнологии, а так же по методике преподавания истории и вырабатывать педагогическое мастерство.

 

Планы лекционных занятий


Лекция 1. Культовая архитектура Китая

Цель: Дать студентам представление о культовой архитектуре Китая на протяжении всей ее истории, описать исторические условия, в которых она формировалась, продемонстрировать особенности культовой архитектуры Китая посредством иллюстраций.

Ход лекции:

Культовая (храмовая или религиозная) архитектура занимается проектированием и строительством мест богослужений и/или святых мест, или специальных мест для религиозных отправлений, то есть церквей, мечетей, ступ, синагог и храмов. Многие культуры выделяют значительные средства на храмовую архитектуру. Места богослужений, религиозные и святые места причислены к самым впечатляющим, долговечным массивным зданиям, которые создал человек. В то же время храмовая архитектура, ориентированная на более доверительные отношения с Богом, может проявляться в небольших, легких конструкциях, рассчитанных на личное, частное, а не на общественное использование.

Священные, религиозные и  святые здания строились столетиями, и зачастую были самыми крупными сооружениями задолго до современных небоскребов. Стили храмовой архитектуры иногда отражали основные направления в  развитии современных им строительных конструкций, не теряя при этом своей  уникальности. С развитием монотеизма религиозные здания все чаще становились  центром богослужений и религиозных  размышлений.

Западная школа истории  архитектуры подробно рассматривает  историю религиозной архитектуры  с древних времен до периода «барокко», как минимум. Храмовая геометрия, иконография  и использование сложной семиотики, то есть знаков, символов и религиозных  мотивов, – все это признаки храмовой архитектуры.

Не менее значимой была и восточная школа культовой  архитектуры. Китай, Индия, Средняя  и Передняя Азия подарили мировой  культуре выдающиеся шедевры храмовой архитектуры.

Китай — крупнейшая страна Азии, его цивилизация существует с IV тысячелетия до н. э. и принадлежит  к наиболее развитым в эпоху древности и средневековья.

За несколько тысячелетий  существования китайская культура дала замечательные произведения искусства, многие полезные изобретения. Классическая китайская литература, философия  и искусство достигли необычайной  высоты.

1. Архитектура Древнего  Китая

Источником для изучения древней архитектуры являются изображения  на костях и черепах животных периода  Шань (XVI–XI вв. до н.э.), а также живописные и литературные свидетельства. Для китайской архитектуры характерна устойчивость строительных и художественных традиций, незначительно менявшихся в различные периоды. Поэтому по сохранившимся до наших дней средневековым интерьерам в значительной степени можно судить о более древних, не дошедших до наших дней сооружениях. Наиболее ранние памятники каменной архитектуры относятся к периоду Хань.

Климатические условия, отличающиеся большим разнообразием на огромной территории Китая (довольно суровый  континентальный климат на севере, но жаркий и влажный на юге), непосредственно  отразились на характере его архитектуры: северные постройки, в основном, относительно более замкнуты, а южные – более легкие, ажурные и нарядные.

1.1 Культовая архитектура Китая

В древности китайцы поклонялись  Небу, Земле, предкам и многочисленным святым. В их честь устраивались молебны и жертвоприношения, ритуал которых сформировался еще в  эпоху Чжоу. Этот ритуал стал непременной  составной частью образа жизни феодальных правителей. Среди культовых сооружений на первом месте, как по рангу, так  и по масштабам стояли сооружения, предназначенные для совершения жертвоприношений императором.

Судя по сохранившимся  в Пекине культовым сооружениям  расположение их в плане города было не случайным, а строго установленным. Алтарь Неба находится к югу от императорского дворца, алтарь Земли  — к северу, алтарь Солнца — к  востоку, алтарь Луны — к западу, а императорская кумирня Таймяо и алтарь Шэцзи расположены по обе стороны императорского дворцового комплекса в непосредственной близости к нему.

Термин “шэцзи” составлен из двух иероглифов: “шэ” — бог земли и “цзи” — бог злаков. В Китае, где преобладало аграрное хозяйство, “шэцзи” фактически олицетворяло государство в целом. Строительство алтарей “шэцзи” восходит к глубокой древности. Алтарь Шэцзи, построенный при династии Мин, в настоящее время находится на территории парка имени Сунь Ятсена.

Храм Неба, где императоры совершали молебны об урожае.

Он представляет собой  квадратное возвышение с основанием 15 м и высотой 1 м, поверхность  которого выложена землей пяти цветов: в центре земля желтого цвета, часть, обращенная к югу, — красного, части, обращенные к западу, северу и востоку соответственно белого, черного и темно-синего цветов. Такое  оформление символизировало распространение  императорской власти на всю территорию и окраины государства.

Кумирня Таймяо расположена симметрично по отношению к алтарю Шэцзи, там, где сегодня разбит Парк культуры трудящихся, то есть к востоку от Гугуна. Для императоров династий Мин и Цин она была местом совершения молебнов и жертвоприношений в честь предков. В архитектурном отношении кумирня представляет собой тщательно спланированный комплекс сооружений прямоугольной формы, обнесенный тремя рядами стен. Главными сооружениями остаются три павильона: передний, срединный и задний. По обеим сторонам от них расположены подсобные флигели.

Китайские императоры ежегодно устраивали грандиозные молебны  с жертвоприношениями, прося у  Неба, Земли, Солнца, Луны, Богов гор  и рек благоприятной погоды, хорошего урожая, прочности государственного устройства и мира в Поднебесной. Самым важным был ритуал жертвоприношений Небу. Считалось, что император является Сыном Неба и правит от имени Неба. Ему же принадлежало монопольное право устраивать церемониал в честь Неба. Простому народу устраивать подобные ритуалы категорически воспрещалось. Святилище, где проходили молебны в честь Неба, — алтарь Неба в Пекине — наиболее хорошо сохранившееся сооружение подобного рода. По размеру занимаемой территории комплекс храма Неба в три раза превосходит Гугун.

По оси север-юг, расположенной  несколько к востоку по отношению  к оси симметрии Гугуна, располагаются три главных сооружения храма: алтарь Неба на юге, далее к северу павильон Хуанцюнъю и павильон Циняньдянь. Алтарь представляет собой круглую платформу, выложенную мрамором, на верх которой ведут три яруса ступенек. По окружности алтаря идет колоннада из резных мраморных столбиков. Именно здесь проводился ритуал молебнов в честь Неба.

Павильон Хуанцюнъю также круглой формы, имеет одноярусную крышу, он служил для возложения мемориальных табличек, посвященных небесным божествам. Этот павильон находится в центре круглого дворика, обнесенного глухой стеной, построенной так, что слово, произнесенное у одного конца стены, хорошо слышно у другого ее конца. За этот эффект стена получила название “стены эхо”. К северу от павильона Хуанцюнъю находится павильон Циняньдянь, имеющий в плане круглую форму, с трехъярусной кровлей.

В этом павильоне император  совершал молебны во имя хорошего урожая, поэтому все архитектурное  оформление павильона связано с  сельским хозяйством. Так, например, четыре главных колонны символизируют  четыре времени года: весну, лето, осень  и зиму; поддерживающие нижний ярус кровли 12 колонн символизируют 12 временных  периодов суток, другие 12 колонн, на которых  покоится второй ярус кровли, символизируют 12 месяцев года, а взятые вместе 24 колонны символизируют 24 сезонных периода  в году.Помимо культовых сооружений, предназначавшихся для императорской семьи, в народе существовали и сохранились до наших дней многочисленные культовые постройки: кумирни и храмы, в них поклонялись предкам или устраивали молебны в честь легендарных деятелей, причисленных к сонму святых. Эти постройки, как правило, отмечены местным колоритом.В Древнем Китае испокон веков существовал сословно-родовой порядок, иногда целая деревня или даже несколько деревень носили одну фамилию и все жители состояли в кровном родстве друг с другом. В такой общине, зиждившейся на авторитарном принципе, вся власть сосредоточивалась в руках старейшины, пользовавшегося непререкаемым авторитетом. Вся организационная система покоилась на сословно-иерархическом принципе, а для поддержания ее существовал строгий кодекс норм поведения, за нарушения которого полагались жестокие наказания.Одним из содержаний сословно-иерархического порядка были канонизированные отношения и родственные связи. В обращении друг к другу придерживались терминов, которые определяли отношение старших к младшим, и обозначали разницу между сыновьями (внуками) по прямой и побочным линиям, подчеркивали отношения подчиненного и вышестоящего по иерархической или сословной лестнице. Такая сословно-родовая система служила опорой всего феодального устройства общества, через нее проводились в жизнь государственные политические установки и некоторые общественные функции. Например, сословно-родовой социум курировал сбор податей среди своих членов, улаживал внутренние споры, вел воспитательную работу среди членов общины, а также организовывал ритуальные мероприятия: молебны в честь богов, поминовения предков и пр. В каждой общине имелся свой фамильно-родовой храм, кроме того, в богатых семьях были домашние кумирни для жертвоприношений предкам. Эти учреждения “сытанх” служили помимо того также местом проведения собраний общины, на которых обсуждались дела общины, разбирались споры, выносились, а иногда тут же на месте приводились в исполнение приговоры провинившимся. При них строились также театральные подмостки, школы и общественные склады, то есть они постепенно становились общественными сооружениями. Как правило, они имеют большие размеры и лучшее качество строительства по сравнению с жилищами рядовых сельчан. Чем богаче и знатнее семья, тем более помпезный “сытанх” строила она. Иногда это был целый комплекс с несколькими двориками, главный павильон делался просторным с высоким потолком и богатым скульптурно-резным оформлением.

Информация о работе Отчет по практике в ШГН ДВФУ на историческом факультете